Прямая мечтаний феррис. Составляем прямую мечтаний. Разоблачение страха, прикрытого оптимизмом

Александр Зель

Сидят такие у компьютера, смотрят. Молодой хихикает, тот, что в возрасте - солидно молчит, но по глазам вижу, что тоже хихикает. Но молча. Смотрят такооооой боян. По реакциям - молодой видел раньше, предложил старшему «заценить».

Так это же ненастоящий Макаревич.

Молодой явно обиделся, он такое шоу «принес», а тут - облом.

Всякое может быть, - многозначительно произносит старший и делает вид, что ему это все совершенно безразлично.

…Они мне напоминают героев советских фильмов из далеких 50-х. Помните, были такие «производственные романы», в которых действие разворачивалось на какой-нибудь стройке или на заводе. Главный герой - молодой, но еще не нагулявшийся парень. У него «рабочая косточка», но вот что-то или кто-то сбивает его с пути. И тут парень знакомится с правильной девушкой(комсомолкой, активисткой) и потихоньку перевоспитывается, отметая все то(или всех тех), что мешало ему строить наше светлое будущее. А рядом всегда есть такой пожилой усатый рабочий в круглых очках с железной оправой. Он, может быть, и беспартийный, но газеты читает и у него рабочая не то что косточка, а весь скелет. Он, может быть, в своих суждениях не Цицерон, но режет все правильно.

Эти, конечно, уже светлое будущее общее не строят, но строят вообще - строители. Одному за 30, другому - за 50. Молодой уже нагулялся, нашел свою правильную. Теперь «за ум взялся», как любит говорить старший.

Да, а старший начитан. Телевизору не верит, но смотрит. Газетам не верит, но читает. И вот еще интернет для себя открыл.

… Объясняю, что вроде бы как уже доказано, что ролик с выбрасыванием музыканта в мусорный бак - постановочный.

Жаль, - разочарованно говорит молодой.

Чего же?

Так ведь он же за фашистов, - не выдерживает своего многозначительного молчания и проговаривается старший.

Не верю я в эти гороскопы, но все-таки что-то скорпионье во мне есть, иначе, зачем бы я про это спросил?

А хотели бы так же кого-нибудь в бак макнуть?

На поскучневшем было лице младшего пионом расцветает улыбка.

Ну, не знаю, что бы это дало, - отвечает старший.

Ты бы его об этом лет 10 назад спросил, когда он пил, - скалится молодой.

Не пил, а выпивал. Раз в неделю. Мне сейчас нельзя, язва будет, - как бы оправдывается второй.

Угу, раз в неделю, но как ! Напьется, стукнет кулаком по столу и всех материт - от президента до ЖЭКа.

Да ведь ЖЭК еще что, а вот управляющие компании эти теперь. Вот кого в бак, - прорывается накипевшее. - Нет, ты представь, дом поделить не могут. Одни дураки к одним записались, другие - к другим. А ремонт кто будет им делать? И ведь по документам, я этим не плачу, они - моим, то есть, все должны. В доме - бардак. Конечно, у управляющих все в городе схвачено. А жалуйся, не жалуйся, там до самой Москвы каждый другого покрывает. Сволочи!

Во-от, - резюмирует младший. - А ты говоришь, в бак. Боюсь, одним баком тут не отделаемся. Гы-гы-гы.

Да я смотрю, это просто страна мечты какая-то ваша.

Украина, кто.

Да ты что, там же - фашисты.

Ну, а представьте, начальника управляющей компании - в бак. А потом - зеленкой сверху побрызгать.

И что это даст? - хмыкает старший.

А я бы попробовал, - мечтательно произносит молодой, но быстро спохватывается и зачем-то добавляет: - Для прикола.

Ну, вот смотри, - говорит второй, - сейчас с нас за квадрат на капремонт берут…

Начинается эта бесконечно длинная жалоба с управляющей компании, а заканчивается ценами на молоко. И что раньше молоко было настоящее, а сейчас из пальмового масла, и если это масло везут из-за границы, то оно и стоит дорого, а было бы молоко свое и настоящее, то никакие санкции бы ему нипочем.

Вот кого в бак надо, вот кого! - старший уже разошелся, и как десять лет назад, только без выпивки, костерит всех сверху донизу.

…Зачем я их разбередил, что меня дернуло?

В конце уже старший говорит:

Да бред это все с баками. Они сегодня побегают, душу оторвут, а завтра их скрутят и сидеть смирно посадят всех. Потому что хорошего помаленьку. А вот вместо вашего Макаревича в бак надо этого, с козлетоном, засадить. Вот кто ерунду какую-то поет вообще.


Есть вероятность, что цифры окажутся гораздо ниже ожидаемых и со временем будут снижаться по мере того, как вы будете отказываться от категории «иметь» в пользу категории «делать». Здесь не последнюю роль играет ваша мобильность. И даже если итоговая сумма внушает вам робость, не пугайтесь сразу. Мне уже случалось помогать студентам зарабатывать дополнительно в течение трех месяцев по 10 тыс. долларов в месяц.

Вычисления для прямой мечтаний – еще один полезный вариант

С ежемесячными и единовременными целями при вычислениях можно поступить и по-другому. Я выбрал из вашего примера ежемесячные платежи за Aston Martin, ежемесячную зарплату личного ассистента и поездку на хорватское побережье. Если первые две цели вписывались в планируемый месячный доход, то затраты на поездку пришлось делить на количество месяцев от настоящего момента до времени завершения прямой мечты.

Если протяженность прямой – полгода:

Aston Martin = 2003 в месяц.

Личный ассистент = 400 в месяц.

Поездка в Хорватию = всего 934, следовательно, 934 / 6 в месяц.

В настоящий момент по книге и таблице получается (2003 + 400 + 934) × 1,3 ежемесячных расходов = Планируемый месячный доход (ПМД).

Но, по-моему, должно быть (2003 + 400 + 934 / 6) × 1,3 ежемесячных расходов = ПМД.

Или, в общем случае, [Ежемесячные цели + (Единовременные цели / Всего месяцев)] × 1,3 ежемесячных расхода = ПМД.

Джаред, президент компании Set Consulting

6. Определите три шага для каждого из четырех мечтаний в расчете на шестимесячную прямую мечтаний. Первый шаг сделайте немедленно.

Я не поклонник долгосрочного планирования и отдаленных целей. Как правило, я строю планы на ближайшие три месяца и на полгода. Иначе условия задачи слишком заметно меняются, при длительном планировании возникает искушение отложить решительные действия на потом. Цель нашего упражнения – не описать каждый шаг от начала до конца, а определить конечную цель, выяснить, какие средства необходимы для ее достижения (ПМД, ПСД), и набрать необходимое ускорение. На данном этапе важно высвободить время и выйти на ПМД (об этом пойдет речь в следующих главах).

Прежде всего сосредоточим внимание на важных начальных шагах. Для каждой мечты определите три шага, которые приблизят ее осуществление. Составьте порядок действий – простых, конкретных действий на сегодня, завтра (закончить до 11:00) и послезавтра (опять-таки закончить до 11:00).

Определившись с тремя шагами для каждой из четырех целей, выполните три действия из столбца «Сделать сейчас». Возьмите и сделайте их немедленно. Само собой действия должны быть достаточно простыми, чтобы с ними можно было управиться за пять минут или еще быстрее. Если времени требуется больше, отложите эти действия на потом. Если на дворе ночь и для звонков не самое подходящее время, займитесь другими делами, например рассылкой электронных писем, а звонок отложите на утро.

Пример «прямой мечтаний»

«Прямая мечтаний»

Если очередной этап представляет собой мониторинг данных, свяжитесь с людьми, которые могут ответить на ваши вопросы, но не тратьте слишком много времени на рыскания по справочникам или в Интернете: затянутый мониторинг может застопорить всю работу. В качестве наилучшего выхода рекомендую найти человека, который уже выполнил подобную задачу, и попросить у него совета. Это нетрудно.

Еще один вариант – встреча или телефонный разговор с тренером, наставником, продавцом, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Вы можете договориться о частном уроке или встрече, отменять которые потом будет неловко? Воспользуйтесь чувством вины в своих целях.

«Завтра» – значит «никогда». Какой бы малой ни была задача, сделайте первый шаг прямо сейчас!

Проблема комфорта

Самые важные поступки приятными не бывают.

К счастью, можно приучить себя к дискомфорту и научиться преодолевать его. Я взял за правило предлагать свои решения, а не дожидаться чужих, вызывать нужные реакции, а не реагировать, проявлять напористость по делу, но так, чтобы не переусердствовать. Чтобы вести нестандартный образ жизни, вам потребуется нестандартная привычка принимать решения как за себя, так и за окружающих.

Далее вам будет предложен ряд упражнений, поначалу простых и пустяковых, с постепенно повышающимся уровнем дискомфорта. Некоторые на первый взгляд кажутся простыми и даже бесполезными, но только до тех пор, пока вы не приступите к ним. Считайте происходящее игрой, заранее настройтесь на волнение и труд. В этом и заключается суть упражнений. На выполнение почти всех упражнений отведено два дня. Сделайте пометку в ежедневнике, чтобы не забыть об упражнениях, не хватайтесь за несколько проблем сразу.

Мечтать не вредно, гласит народная мудрость. Несмотря на ироничность этой поговорки, в ней очень точно выражено общее наше отношение к одному из самых светлых и дорогих каждому сердцу понятий – к мечте.

Пускай реальность будет самой что ни на есть беспросветной, пускай жизнь сложилась совсем не так, как хотелось, пускай весь мир идет на тебя войной, и уже потеряно все, что только можно было потерять – все это можно пережить, если у человека остается мечта. Она способна вытащить из самой унылой безнадеги, она поднимает нас над буднями и открывает новые горизонты, пронизанные светом надежды на лучшее. Это ее веками воспевали поэты всех народов, к ней стремились в своих благородных порывах самые чистые и бескорыстные сердца.

И вдруг, придя в Церковь, человек сталкивается с крайне негативным отношением к этому понятию, вплоть до прямого отождествления мечты с нечистой силой: «мечтания бесовские». Для многих это обстоятельство становится серьезной преградой на пути воцерковления и может даже совсем отвратить человека от дальнейшего изучения христианской веры.

Как и в большинстве случаев подобного рода, проблема здесь возникает из-за различного понимания и употребления одного и того же слова в просторечье и в церковном обиходе. Дело в том, что у слова «мечта» в русском языке существует множество смысловых оттенков, которые, в конечном счете, и определяют значение этого слова в каждом случае.

Например, когда к мечтательности склонен ребенок, это обычно воспринимается как положительное качество. Но вот словосочетание «великовозрастный мечтатель» – явно сомнительный комплимент. Одно и то же слово применительно к различным возрастным категориям приобретает прямо противоположный смысл. И в разговоре о причинах негативного отношения к понятию «мечта» в христианстве сначала нужно внимательно посмотреть: какие же вообще смыслы этого слова существуют в русском языке.

Прежде всего мечта это – заветная цель, сокровенное желание, исполнение которого должно (по мнению мечтателя) принести счастье. Диапазон таких мечтаний чрезвычайно широк: тут и общий для девушек всех времен и народов «принц на белом коне», и надежды на славу – «мечтаю стать кинозвездой», и карьерные упования – «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», и еще много-много всяких вещей, о которых можно говорить довольно долго.

Для современного человека такая мечта по большей части является неким «воспоминанием о будущем», возможностью хотя бы мысленно вырваться за пределы сегодняшнего своего существования и посмотреть – как же оно там будет, потом? Правда, «потом» это целиком и полностью создано фантазией самого мечтателя, но тут уж деваться некуда: более совершенного способа проникнуть в свой завтрашний день человек пока еще не придумал.

С тем же успехом можно мечтать и о своем прошлом, заново проживая в мыслях те его эпизоды, которые нас почему-либо не устраивают. Ведь в мечтах запросто можно сказать совсем другие слова, совершить другие поступки, и вообще – оказаться куда более умным, смелым и благородным, чем это было на самом деле. Этот вариант мечтательности тоже довольно широко распространен, но в отличие от первого он связан, главным образом, с негативными переживаниями и является своеобразной попыткой «исправить» прошлое хотя бы в таких мысленных спектаклях, где ты являешься уже не просто исполнителем одной из ролей, но еще и режиссером-постановщиком, а также — драматургом.

Есть и другие значения, в наше время ставшие малоупотребительными. Например, использовал слово «мечта» для определения того, что сегодня принято называть – ассоциативным мышлением:

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?

Еще одно такое устаревшее значение можно увидеть у того же Пушкина в поэме Полтава:

…Семью
Стараюсь я забыть мою.
Я стала ей в позор; быть может
(Какая страшная мечта!)
Моим отцом я проклята…

Здесь «мечта» употреблена уже в качестве предположения, гипотетической возможности. Сегодня вряд ли кому-то придет в голову изъяснятся подобным образом, хотя всего лишь два столетия назад подобное словоупотребление не вызывало у читателя вопросов.

А ведь церковно-славянский язык, на котором сформулированы все вероучительные истины христианства, возник гораздо раньше, чем язык Пушкинской поэзии. И поэтому многие слова, которые пришли в нашу речь из тех далеких времен, сегодня воспринимаются исключительно в их современном значении, даже если они и употреблены в церковной литературе. С «мечтой» произошла именно такая история.

Дело в том, что слово «мечтание» на церковно-славянском языке означает буквально – «призрак», некий образ, не имеющий ничего общего с реальностью. В принципе, к этой категории можно было бы отнести плоды тех самых мысленных путешествий в прошлое и будущее, закрыв тем самым все дальнейшие вопросы. Но это было бы слишком простым и поверхностным решением проблемы.

Внимательно рассмотрев современные смыслы слова «мечта», нетрудно сделать вывод: все они предполагают некое свойство человеческого сознания, причем свойство – творческое, способное создавать целые миры, никогда ранее не существовавшие. А одним из основных утверждений христианского учения о человеке, да и вообще обо всем сотворенном мире, является тезис преподобного Максима Исповедника: нет вещей дурных по своей природе, а есть вещи дурные по своему употреблению. Следовательно, и все свойства человека сами по себе – хороши, поскольку вложены в него Богом ради неких вполне благих целей.

Мечтание осуждается Церковью именно как неправильный способ употребления естественной и изначально доброй способности души к абстрактному мышлению, к созерцательной деятельности ума. Иными словами, литературное творчество и виртуозное вранье какого-нибудь мошенника «на доверии» имеют в основе своей один и тот же источник – способность ума к моделированию житейских ситуаций. Но в первом случае эта способность употреблена для раскрытия перед человеком темных закоулков его души и призыва к покаянию, во втором – для банального выуживания денег из незадачливой жертвы.

И христианство, осуждая мечтание, призывает человека прежде всего к отказу от такого недолжного использования интеллектуальных способностей, к дисциплине ума и сердца, к наведению порядка в той сфере, которая не подвластна никому, кроме самого человека – в сфере его мысли.

писал:

«Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному; от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины».

Вот здесь-то и кроется одна из опасностей мечтательного склада ума. Ведь мечты тоже являются результатом мыслительной деятельности человека.

Рожденные нашим воображением картины могут услаждать нас или пугать, огорчать или радовать. Но в любом случае мы способны управлять ими, придавать им ту или иную направленность, наслаждаться их созерцанием, или в негодовании отвергать их, как только они возникнут у нас в сознании. Этот процесс выбора отношения к мечтам происходит в нас постоянно, и наивно было бы полагать, будто столь важная часть нашей жизни не нуждается в определенной дисциплине и упорядочении.

Положа руку на сердце, каждый из нас может признаться себе в том, что бывают такие мечтания, о которых стыдно рассказывать даже самому близкому человеку. С точки зрения неверующего человека в этом нет ничего страшного: мало ли кто о чем фантазирует на досуге – главное, чтобы в реальной жизни все было пристойно и в рамках закона. Но в том-то и беда, что самые гнусные преступления совершались маньяками, садистами и насильниками уже после того, как они сотни и тысячи раз совершили их мысленно и этими страшными мечтами подготовили себя к реальным злодеяниям.

Человек может быть внешне вполне благопорядочным и законопослушным, но в душе носить ад самых чудовищных фантазий. В большинстве случаев они так и остаются лишь в мыслях таких «мечтателей». Но даже если их фантазии и не вырвались наружу в виде реального преступления, они все равно калечат человека, выжигая его изнутри.

Видный деятель Русского Зарубежья говорил об этом так:

«…Мы склонны мало придавать значения дурным движениям нашего сердца и говорим себе и другим: «Думай и чувствуй, что хочешь, только не вреди никому!» Или иначе: «Какое кому дело до моих мыслей и чувств?.. Ведь я же никому не врежу?» Но такого рода рассуждения глубоко ошибочны. ….Душа, заполненная нечистыми помыслами и пожеланиями, теряет постепенно способность совершать светлые и добрые дела. Мысленный грех бывает хуже греха сделанного. Грех делом всегда ограничен условиями его совершения; грех мыслью никогда решительно ничем не ограничен. Совершить можно лишь немногое, но нет конца тем чудовищным преступлениям, которые может мысленно совершать человек, распустивший свое воображение. Самое же плохое то, что, впадая в этот грех внутренней нечистоплотности, человек обманывает себя сознанием, что он ничего дурного не делает. А между тем, когда настает для него момент настоящей деятельности, душа его оказывается вся источена, вся развращена внутренним грехом воображения, неспособна к добру и к власти над собою».

Для борьбы с этой бедой православные аскеты-подвижники, привыкшие к тщательному наблюдению за своим внутренним миром, разработали целую систему «опознания» таких разрушительных фантазий. Сначала в сознании появляется так называемый «прилог» - мысль о грехе, не имеющая визуального наполнения. Затем человек начинает в уме рассматривать эту мысль и как бы собеседовать с ней. Это у отцов называется «сочетание». Потом человек уже услаждается греховным помыслом, представляет себе мысленно, как он мог бы совершить грех - это называется «сосложение». Следующий этап называется – «пленение», когда привычка получать наслаждение от греховных мечтаний настолько захватывает человека, что он не может противиться ей, даже если очень этого захочет. И лишь после этого человек в реальной жизни совершает нечто такое, о чем и сам потом может горько пожалеть.

Остановить это течение от мысли о грехе к самому греху можно на любом этапе, за исключением пленения. Лучше всего, конечно же, отбросить сам прилог, саму мысль о грехе сразу после ее появления. Но для этого необходимо постоянное внимание к своим мыслям, чувствам, проверка их собственной совестью и сопоставление с . Такое устроение души святые отцы называют «трезвением». А вот противоположное устроение, когда мысли человека парят бесконтрольно, в Церкви как раз и называют – мечтательностью.

И даже в тех случаях, когда человек просто валяется на диване и мечтает, скажем, о туристической поездке на Фиджи, все равно такое времяпровождение невозможно назвать полезным, не только с церковной, но и с любой другой разумной точки зрения. Мечтатель как бы откладывает жизнь «на потом», и совсем не дорожит своим настоящим. Проецируя в будущее все, что связано в его представлении со счастьем, такой «диванный» мечтатель рискует никогда не достичь этого счастья. Привычка жить в мире грядущих радостей и свершений постепенно отрывает его от реальности все больше и больше, и, в конце концов, может привести его душу к совершенно плачевному состоянию. Тогда, даже попав на вожделенные Фиджи, он все равно будет мечтать о чем-то еще, потому что уже разучился жить и радоваться жизни здесь и сейчас.

Есть еще одна форма мечтания, от которой предостерегает Церковь. Это – мнительность. Диапазон ее проявлений весьма широк: от банальных подозрений супруга в несуществующих изменах, до серьезных психических расстройств. При канцерофобии (боязни злокачественных новообразований – прим. ред.) , например, человек годами мечется по клиникам и целителям, пытаясь излечить онкологическое заболевание, которого у него нет и никогда не было. И очень обижается на врачей, которые пытаются убедить его в том, что он здоров.

Последовательность рассуждений мнительного человека очень точно передает известный анекдот о семейной ссоре: «Рыбка ты моя! – Рыбка? Это значит – пиранья. А пиранья значит – зубы. А зубы – собака. Ой, мама, он меня сейчас сукой обозвал!»

Более подробно эту же схему можно наблюдать в советском фильме «Блондинка за углом», когда героиня Татьяны Догилевой в объятьях любимого мужчины внезапно начинает плакать и сквозь слезы объясняет свое поведение примерно так: «Вот поженимся мы с тобой, и родится у нас мальчик, и будет у него все, что душа пожелает, и «поступим» мы его учиться в лучший университет. И вот он поедет в деревню на картошку, и увидит там сарай с подвалом, начнет спускаться в подвал, а тут на него случайно упадет топор, лежащий на полке… И все — нет нашей кровиночки, нашего мальчика!» Несмотря на утрированную форму, здесь хорошо видно, что в основе «трагического» вывода героини лежит не что иное, как мечта. И дальнейшие ее рассуждения также относятся к сфере мечтаний, которыми она умудрилась довести себя до слез в один из самых счастливых моментов своей жизни.

Мечтательность-мнительность может превратить существование человека в кошмар и даже . А причина этому столь же проста, сколь и печальна: обладая способностью мысленно моделировать житейские ситуации, человек постепенно теряет ощущение границы между реальным миром и тем фантомом, который существует лишь в его сознании. И начинает руководствоваться в реальной своей жизни некими предпосылками и выводами из мира собственных фантазий. Результаты этого «руководства» могут быть комичными или трагическими, но об одном можно сказать с уверенностью: жизнь человеку такой «коктейль» из мечтаний и реальности отнюдь не облегчает.

Есть в русском языке такое слово – «возомнить». Означает оно как раз такое вот мечтательное представление человека о себе, о своем месте в мире, об отношениях с другими людьми. Так, Родион Раскольников после долгих мечтаний о том, как благородно он распорядится ценностями, похищенными у старухи-процентщицы, вдобавок возомнил о себе, будто он имеет право распоряжаться еще и чужими жизнями.

Конечно, в жизни возомнившие люди далеко не всегда приходят к той черте, которую переступил герой знаменитого романа . Но можно изрядно себе навредить собственными мечтами-мнениями и не доходя до разбоя с двойным убийством. Например, возомнить, будто начальник недоволен твоей работой и хочет тебя уволить, довести себя этими мечтаниями до невроза, а потом, с удивлением увидеть приказ о твоем повышении, подписанный тем самым «злодеем-начальником».

Мнительность может быть, условно говоря, и «с положительным знаком». Ведь можно намечтать себе и вполне привлекательную картину жизненных обстоятельств, у которой окажется всего лишь один недостаток: она плохо соотносится с настоящей жизнью. Гениальный Пушкин всего в двух строчках сумел выразить подобный взгляд на мир через призму желаемого:

Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Однако такая радость от самообмана очень быстро сменится разочарованием, жестокость которого будет прямо пропорциональна полученному удовольствию. И когда в молитвенных текстах встречается прошение к Богу «избави нас от мечтания бесовского», это вовсе не означает, будто христиане считают любую мечту – произведением нечистой силы. Вспомним: в церковно-славянском языке слово мечтание значит – призрак.

Бывает так, что аскет-подвижник возомнит о себе, будто достиг высочайших вершин святости, и тогда злые духи начинают являться ему в различных образах – ангелов, святых и даже Самого Христа. Но все это лишь – призраки, которые могут легко ввести в заблуждение человека, склонного к духовному самообману. Ведь всегда найдутся желающие обвести вокруг пальца простофилю, который и «…сам обманываться рад». И если такой подвижник поверит этим призракам, то может очень серьезно пострадать от своей доверчивости. Именно такого рода мечтания-призраки названы в христианской традиции – бесовскими. Но это совсем не значит, будто Церковь предает анафеме любую мечту вообще.

Любая способность человека заложена в него Богом при сотворении, а значит и способность к абстрактному мышлению, ассоциациям, воображению (с которыми мы обычно связываем понятие мечты) тоже – от Бога, значит – их тоже можно употребить во благо себе и ближним. Вопрос лишь в том, какие цели ставит перед собою человек, использующий эти богоданные свойства, и какое место занимает мечта в его жизни.

Так, мечтою часто называют некую положительную жизненную программу на будущее – некий план собственного развития на много лет вперед с определенной целью. Например, юноша говорит, что мечтает стать хирургом. Для этого он усиленно изучает анатомию и физиологию, поступает в медицинский институт, посещает дополнительные семинары, практикуется в «анатомичке», читает огромное количество литературы по специальности, ассистирует при операциях, и, наконец, сам становится практикующим хирургом.

Такое отношение к своей мечте можно только приветствовать, потому что она является мощным стимулом к деятельности, помогает человеку выстроить свою жизнь и определиться в выборе жизненного пути.

В конце концов, и многие нынешние священнослужители тоже ведь мечтали когда-то стать батюшками. И в этом смысле словосочетание «мечтать не вредно» является совершенно справедливым.

Но бывает и так, что человек вместо реализации своей мечты уходит в нее, прячется в ней от реального мира, словно улитка в раковину. Такая мечта способна отнять у человека его настоящую жизнь, подменив ее миром бесплодных грез и фантазий. Тогда из путеводной звезды она становится призраком, мешающим определить правильное направление. И вряд ли кто-нибудь возьмется оправдывать подобную мечтательность.

Церковь не отнимает у человека его мечту, она говорит лишь о разумном к ней отношении.

Во что она превратится – в позитивное полагание высокой цели, или в пассивный уход от действительности? Соответствуют ли мечты человека той нравственной норме, которую он определил для себя в реальной жизни? Как не потерять ощущение границы между мечтой и реальностью? Вот вопросы, на которые христианство предлагает свои варианты ответов.

А уж принять их или отказаться – каждый из нас решает самостоятельно.

Доктор из Лхасы Лобсанг Рампа

«Доктор из Лхасы» – прямое продолжение знаменитой книги «Третий глаз». Во второй книге доктор Рампа на примерах из своей жизни доказывает, что смертный человек может настолько овладеть своим умом и телом, что становится способен вынести нечеловеческие испытания. Настоящая книга представляет собой продолжение жизнеописания весьма необычного человека. В его тело вселился дух тибетского ламы из монастыря Потала, причем это воплощение произошло так основательно, что автор книги фактически сам стал ламой. На протяжении Второй Мировой войны…

Проект Россия. Выбор пути Автор неизвестен

Assassin’s Creed: Brotherhood Оливер Боуден

Assassin"s Creed: Brotherhood - это роман по мотивам одноимённой игры. Роман является прямым сиквелом другой книги - Assassin"s Creed: Renaissance того же писателя, Оливера Боудена. На это раз Эцио отправляется в некогда великий Рим. В городе процветает нищета, коррупция и жестокость. Но грядут перемены! Эцио Аудиторе да Фиренце восстановит Рим и уничтожит семью Борджиа!

Зачем нужны мужчины Лилия Малахова

Мужчина – разрушитель и творец одновременно, охотник и жертва, властитель и раб своей сути. Чего он заслуживает – любви или ненависти? Кто он и зачем пришел в этот мир? Могла ли природа обойтись без мужчин? Зачем нужны мужчины? В этой книге приоткрыта завеса многих тайн мужского «Я». Оказывается, мужской пол необходим нам. Он – двигатель эволюции и научно-технического прогресса, истории и культуры. Возможно, что без мужчин мы так и остались бы всего лишь обезьянами, научившимися прямо ходить. Эта книга станет для вас источником не только интересной,…

Проект Россия. Выбор пути Undefined Undefined

Никто не знает, откуда берутся книги серии «Проект Россия». Неведомый источник продолжает хранить молчание. Все потенциальные авторы открещиваются от авторства. Кремль говорит «не знаем». Запад говорит «не знаем». Узнаваемые фигуры говорят «не знаем». Аналитики строят различные версии, но в итоге тоже вынуждены сказать «не знаем». Никто ничего толком не знает. Никто не может объяснить причину популярности этой в прямом смысле таинственной книги. Но факт остается фактом, она пользуется спросом, не характерным для такого рода литературы. В конце…

Наследники по прямой. Книга первая Вадим Давыдов

«Наследники по прямой» – повествование о страшном и прекрасном времени, о любви, о ненависти, о войне и мире, – сказочная энциклопедия неслучившегося, авторский портрет великой эпохи, чей пафос и смысл уже почти никому не понятен; панорама великой мечты, навсегда канувшей в пустыне жизни.

Наследники по прямой. Книга вторая Вадим Давыдов

"Наследники по прямой" – повествование о страшном и прекрасном времени, о любви, о ненависти, о войне и мире, – сказочная энциклопедия неслучившегося, авторский портрет великой эпохи, чей пафос и смысл уже почти никому не понятен; панорама великой мечты, навсегда канувшей в пустыне жизни. Всех желающих высказаться и обсудить прочитанное приглашаю на Форум – http://dixi.fastbb.ru/

Наследники по прямой. Книга третья. Вадим Давыдов

"Наследники по прямой" - повествование о страшном и прекрасном времени, о любви, о ненависти, о войне и мире, - сказочная энциклопедия неслучившегося, авторский портрет великой эпохи, чей пафос и смысл уже почти никому не понятен; панорама великой мечты, навсегда канувшей в пустыне жизни. Всех желающих высказаться и обсудить прочитанное приглашаю на Форум - http://dixio.3dn.ru/forum

Психоделический опыт. Руководство на основе… Тимоти Лири

Книга "Психоделический опыт" в некотором смысле уникальна. Ее авторы - три Гарвардских профессора, Ральф Метцнер, Ричард Олперт и Тимоти Лири, - обнародовали совершенно оригинальный взгляд на психоделическую проблему и проблему личностной трансформации. Именно они стали пионерами "психоделической революции" и стояли у истоков нового, трансперсонального, направления в психологии. По мнению авторов книги, психоделический препарат является лишь одним из компонентов психоделической сессии. Не менее важны психологическая и моральная подготовка…

1Q82. Книга перша Харукі Муракамі

«1Q84» - новий роман Муракамі - побачив світ у Японії 28 травня 2009 року, й увесь його стартовий наклад був розкуплений ще до кінця дня. Незвична назва твору - пряма алюзія на роман-антиутопію Джорджа Орвелла «1984». Віра і релігія, кохання й секс, зброя і домашнє насилля, вбивство за переконанням і суїцид, втрата себе й духовна прірва між поколіннями батьків і дітей - усе це майстерно переплетено у детективному сюжеті роману, де події відбуваються у двох паралельних реальностях: Токіо 1984-го і Токіо, за висловлюванням головної героїні Аомаме, «незрозуміло…

1Q84. Книга друга Харукі Муракамі

«1Q84» - новий роман Харукі Муракамі - побачив світ у Японії 28 травня 2009 року, й увесь його стартовий наклад був розкуплений ще до кінця дня. Незвична назва твору - пряма алюзія на роман-антиутопію Джорджа Орвелла «1984». Віра і релігія, кохання й секс, зброя і домашнє насилля, вбивство за переконанням і суїцид, втрата себе й духовна прірва між поколіннями батьків і дітей - усе це майстерно переплетено у детективному сюжеті роману, де події відбуваються у двох паралельних реальностях: Токіо 1984-го і Токіо, за висловлюванням головної героїні Аомаме,…

1Q84. Книга третя Haruki Murakami

«1Q84» - новий роман Харукі Муракамі - побачив світ у Японії 28 травня 2009 рокуй увесь його стартовий наклад був розкуплений ще до кінця дня. Незвична назва твору - пряма алюзія на роман-антиутопію Джорджа Орвелла «1984». Віра і релігія, кохання й секс, зброя і домашнє насилля, вбивство за переконанням і суїцид, втрата себе й духовна прірва між поколіннями батьків і дітей - усе це майстерно переплетено у детективному сюжеті роману, де події відбуваються у двох паралельних реальностях: Токіо 1984-го і Токіо, за висловлюванням головної героїні Аомаме,…

Книга 3. Пути. Дороги. Встречи Георгий Сидоров

Представляем 3-ю книгу эпопеи «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» - «Пути. Дороги. Встречи». Цель книг - научить читателя самостоятельно мыслить и понимать, что хронологические процессы на планете Земля - управляемы. Автору удалось убедительно показать, что процессы на планете Земля управляются не только посредством религии, идеологии и экономических рычагов воздействия, но и более серьёзными силами, использующими методы из области психологии и Тайного знания. Автор показал влияние древней цивилизации на…

Новая книга о штрафбатах Юрий Рубцов

В последние годы штрафные части Красной Армии стали одним из главных козырей в шулерской колоде «либеральных» историков-ревизионистов, готовых на любую гнусность, лишь бы принизить подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Все рекорды исторических «ляпов», нелепых домыслов и прямой лжи побил телесериал «Штрафбат», старательно протаскивающий мысль, что штрафники-де «выиграли войну» (хотя на самом деле численность штрафных частей не превышала 1,24 % от численности советских Вооруженных сил). Эта книга, основанная не на пропагандистских…

Очень полезная книга Федотова Юлия

Никому не дано предугадать, как сложится его жизнь. Вот, к примеру, Иван Васильевич Степной, студент-почвовед… разве знал он заранее, что однажды по собственной, прямо скажем, глупости угодит в совершенно чужой мир, да не один, а в компании двух нелюдей, непростые взаимоотношения которых можно определить как «хищник - жертва»? Что придется ему якшаться с ожившими удавленницами и сумасшедшими магами, сражаться с плотоядными чудовищами и благородными героями, избавлять от проклятий королевские замки, свататься к принцессам, разыскивать одни…

Зеленая книга Муаммар Аль-Каддафи

«Зёленая книга» – это оригинальный труд, отразивший в интересной форме думы и чаяния народов Востока, своеобразие и глубину их мудрости, специфику культуры и быта. Сформулированные и изложенные в книге идеи развития общества получили название «третьей мировой теории». Интерес к «Зёленой книге» обусловлен не только её содержанием, но в значительной мере личностью самого автора – Муаммара Каддафи, одного из наиболее выдающихся политических деятелей арабского мира.

Книга про еду Иоанна Хмелевская

Если человек талантлив, то во всём. Пани Хмелевская - не исключение. Мало того, что пишет отличные и очень смешные детективы, слывёт грозой всех европейских казино, так ещё и кулинарка она редкая. Ну мало ли на свете женщин, умеющих готовить, возразите вы. Всё верно, но если уж женщина священнодействует у плиты, то, как правило, совершенно серьёзно: брови нахмурены, взгляд сосредоточен, какие уж тут шутки. У Хмелевской всё наоборот - готовка для неё лишь повод вволю посмеяться, рассказать невероятную историю, припомнить уморительный случай из собственной…

Текущая страница: 5 (всего у книги 29 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

СДП у взрослых: синдром дефицита приключений

В какой-то момент между окончанием колледжа и поиском второй работы в наш внутренний диалог встревает хор с припевом: будь реалистом, не строй из себя невесть кого. Жизнь – не кино.

Когда в пятилетнем возрасте говоришь родителям, что хочешь быть космонавтом, тебя уверяют, что ты сможешь стать кем захочешь. Эта ложь не приносит вреда, как и заявления, что Санта-Клаус существует. Но если в 25 лет объявить, что задумал нечто авантюрное, ответ будет иным: будь реалистом, выучись на юриста, бухгалтера или врача, заведи детей и воспитай их, чтобы цикл повторился.

Если пропустить советы сомневающихся мимо ушей и, к примеру, начать свое дело, синдром дефицита приключений (СДП) не исчезнет. Он просто примет иную форму.

В 2001 году я основал компанию BrainQUICKEN LLC с единственной целью: зарабатывать тысячу долларов в день в любом случае – неважно, долблю я по клавишам лаптопа или делаю педикюр на пляже. Мне требовался автоматический приток наличности. Если вернуться к моей хронологии, станет ясно, что добиться этой цели мне помог только обвал рынков конкурентов, хотя компания приносила необходимый доход. В чем же дело? Просто цель была недостаточно конкретной. Я слабо представлял себе, какие альтернативные виды деятельности заменят первоначальную рабочую нагрузку. Поэтому я просто продолжал работать, хотя в этом и не было финансовой необходимости. Мне требовалось знать, что я приношу пользу, и я не знал других способов добиться этого, кроме как работой.

Так большинство людей и вкалывают до самой смерти: «Буду просто делать свое дело, пока не скоплю Х долларов, а уж потом займусь тем, что мне нравится». Если не выяснить заранее, что же вам все-таки нравится, вы будете увеличивать сумму Х до бесконечности, потому что боитесь неизвестности и пустоты.

Именно в этом случае и наемные работники, и предприниматели превращаются в толстяков в красных BMW.

Толстяк в красном BMW

В моей жизни было несколько моментов, в том числе незадолго до увольнения из компании TrueSAN, перед самым бегством из США (если бы я не удрал, то наверняка заявился бы с пистолетом-автоматом UZI в ресторан McDonald’s), когда я представлял себя в будущем типичным толстяком, обладателем кризиса средних лет и BMW. Я просто наблюдал за теми, кто опередил меня на 15–20 лет, но шел по той же дорожке – директором по продажам, предпринимателем в той же отрасли, видел, что с ними стало, и ужасался.

Фобия была настолько острой, а образ настолько ярким, что мы с Дугласом Прайсом, моим единомышленником в том, что касается дизайна жизни, и предпринимателем, пользовались им, чтобы приводить друг друга в чувство. Почти пять лет мы с Дугом двигались параллельными курсами, преодолевали одни и те же препятствия и неверие в свои силы и таким образом поддерживали психологическую связь. Наши периоды спада чередовались, поэтому мы отлично сработались.

Стоило одному из нас пасть духом, утратить веру в себя или «примириться с реальностью», второй вклинивался по телефону или электронной почте словно куратор из Ассоциации анонимных алкоголиков: «Чувак, ты чего? Превращаешься в лысого пузана в красном кабриолете BMW?» Эта перспектива оказывалась настолько пугающей, что мы поневоле начинали шевелиться, пересматривали приоритеты и резко выходили на прежний курс. Самое худшее, что могло с нами случиться, – не катастрофа, а примирение с невыносимой скукой как единственно возможной формой существования.

Запомните: наш враг – не абстрактное «фиаско», а скука.

Уточнение курса: к черту реализм

Когда мне требуется прибавить обороты, оторваться от толстяка на BMW, я прибегаю к испытанному средству. В том или ином виде им пользуются опытные НБ мира. Этот метод называется «прямой мечтаний», потому что накладывает на прямую времени планы, которые большинство людей назвали бы мечтаниями.

Во многом процесс похож на выбор целей, но имеет несколько фундаментальных отличий:

1. В данном случае цели – конкретные шаги, а не расплывчатые желания.

2. Чтобы быть эффективными, цели должны быть нереальными.

3. В центре внимания – деятельность, которой предстоит заполнить вакуум, возникший на месте работы. «Жить как миллионер» – значит заниматься интересными делами, а не просто владеть имуществом, вызывающим зависть.


А теперь ваша очередь серьезно задуматься.

Как отловить Джорджа Буша-старшего, или Босс Google на проводе

В приведенной далее статье Адама Готтесфельда, озаглавленной «Ошибайся лучше», рассказывается о том, как я учил студентов Принстона выходить на связь с корифеями бизнеса и всевозможными знаменитостями. Статья публикуется с некоторыми сокращениями.

Оправдывая свое бездействие, люди часто пользуются предлогом «дело не в том, что вы знаете, а в том, кто вы такой» – как будто каждый, кто преуспевает, с рождения окружен влиятельными людьми.

...
Ошибайся лучше
Адам Готтесфельд

Большинству студентов Принстона свойственно тянуть со сдачей курсовых работ. Райан Марринан из Лос-Анджелеса, выпуск 2007 года, не был исключением. Но если большинство студентов убивали время, обновляя свои странички на Facebook или изучая видео на YouTube, Марринан обсуждал по электронной почте школу дзэн-буддизма сото-сю с самим Рэнди Комисаром, партнером специализирующейся на венчурных инвестициях компании Kleiner Perkins Caulfield&Byers, и расспрашивал у босса Google Эрика Шмидта о том, когда он пережил самые счастливые моменты своей жизни. (Ответ Шмидта: «Завтра».)

До начала этой переписки Марринан никогда не имел дела с Комисаром. Шмидта, попечителя Принстонского университета, он видел лишь мельком, на совете по учебным делам в ноябре. Марринан, считающий себя «застенчивым от природы», говорил, что ни за что не осмелился бы наобум слать электронные письма двум самым влиятельным людям в Силиконовой (Кремниевой) долине, если бы не Тим Феррис, приглашенный профессором Эдом Шау прочесть цикл лекций в рамках курса «Высокотехнологичное предпринимательство». Феррис бросил Марринану и его однокашникам вызов: предложил им найти способ связаться с настоящими звездами и высокопоставленным начальством и задать им самые острые из своих вопросов.

В качестве стимула Феррис предложил студенту, которому удастся связаться с самой труднодосягаемой персоной и задать самый интригующий вопрос, авиабилет в любую точку земного шара и обратно.

«Я убежден, что успех можно измерить количеством неловких разговоров, на которые ты готов решиться. Мне кажется, если я помогу студентам преодолеть боязнь быть отвергнутыми, страх перед напрасным телефонным звонком или напрасным письмом, это послужит им уроком на всю жизнь, – объяснял Феррис. – Принижать самого себя легко, но, когда видишь, как твои однокурсники добиваются ответа от таких людей, как [бывший президент] Джордж Буш, от начальства компаний Disney, Comcast, Google, HP и десятков других недоступных персон, поневоле захочешь пересмотреть ограничения, которые сам для себя установил…» Феррис читает студентам лекции по высокотехнологичному предпринимательству каждый семестр, рассказывая об основании компании и о том, как разработать идеальный дизайн жизни.

«В таких конкурсах я участвую ежедневно, – продолжает Феррис. – Я делаю то же, что и всегда: по возможности нахожу личный почтовый адрес потенциального собеседника, зачастую через малоизвестные личные блоги, отправляю письмо с двумя-тремя абзацами текста, в котором объясняю, что знаком с работой этих людей, а затем задаю простой, но требующий вдумчивого ответа вопрос, касающийся работы или мировоззрения получателя. Цель – положить начало диалогу, чтобы на будущие письма мне отвечали без спешки, но при этом не просить помощи. До нее дело дойдет лишь после трех-четырех полноценных обменов письмами».

Пользуясь «методикой Тима Ферриса в хрестоматийном исполнении», как выразился сам Марринан, он сумел наладить контакт с Комисаром. В первом своем письме он упомянул о том, что читал одну из статей Комисара в Harvard Business Review и она побудила его задать вопрос: «Когда был счастливейший день вашей жизни?» После того как в ответе Комисара был затронут тибетский буддизм, Марринан написал: «Словами невозможно не только передать истинное счастье, но и выразить мою благодарность». К ответу прилагался его собственный перевод с французского стихотворения Тайсэна Десимару, ранее возглавлявшего европейских приверженцев сото-сю. Так мало-помалу завязалась переписка, через несколько дней Комисар даже прислал Марринану ссылку на статью о счастье в New York Times.

Установить контакт со Шмидтом оказалось сложнее. Особых трудов Марринану стоило раздобыть личный адрес электронной почты Шмидта. Он послал письмо с просьбой об этом адресе декану Принстона. Ответа не получил. Через две недели он снова написал декану, в оправдание сообщив, что ранее уже встречался со Шмидтом. Декан отказал ему, но Марринан не сдавался. Он послал третье письмо. «Неужели вы никогда не изменяли своему правилу?» – спросил он. Декан наконец дрогнул и прислал ему адрес Шмидта.

«Я знаю, что кое-кто из моих однокурсников пользовался альтернативной методикой массовых обстрелов, и небезуспешно, но это не для меня, – объяснил свое упорство Марринан. – С отказами я борюсь настойчивостью, а не пытаюсь добиться согласия в другом месте. Свое правило я позаимствовал у моего кумира Сэмюэла Беккета: «Сколько раз пытался – столько ошибался. Ну и что. Пробуй снова. Ошибайся опять. Ошибайся лучше».

Натан Каплан, еще один участник конкурса, особенно гордился способом, которым вышел на связь с бывшим мэром Ньюарка Шарпом Джеймсом. Поскольку Джеймс внес вклад в кампанию Эла Шарптона, на сайте www.fundrace.org был указан домашний адрес Джеймса. Каплан ввел этот адрес в интернет-справочник, где по адресу можно было найти телефон, и заполучил телефонный номер бывшего мэра. Каплан оставил Джеймсу сообщение, а через несколько дней наконец смог лично спросить его мнение о детском образовании.

Феррис гордится усилиями, затраченными студентами на этот конкурс. «Большинство людей способно добиваться потрясающих результатов, – сказал он. – Иногда достаточно лишь легонько подтолкнуть их».

Вопросы и задания

Жизнь теряет смысл в основном в состоянии скуки.

Виктор Франкл (1905–1997), австрийский психиатр и философ, основатель логотерапии, бывший узник Освенцима

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной.

Бенджамин Дизраэли

Составлять прямую мечтаний и увлекательно, и непросто. И чем труднее этот процесс, тем сильнее вы в нем нуждаетесь. В целях экономии времени рекомендую пользоваться программами-калькуляторами и электронными опросниками на сайте www.fourhourblog.com. Выполните следующие действия.


1. Чем бы вы занялись, если бы возможность неудачи была полностью исключена? А если бы вы были в 10 раз умнее всех людей в мире?

Постройте две прямые мечтаний – на 6 и 12 месяцев, затем составьте список из пяти вещей, о которых вы мечтаете. В список включите то, что хотели бы иметь (в том числе и материальные блага – дом, машину, одежду и т. д., но не ограничивайтесь ими), кем хотели бы стать (знаменитым поваром, знатоком китайского языка и т. д.) и чем заниматься (побывать в Таиланде, найти родственников за границей, участвовать в страусиных бегах и т. д.), – именно в таком порядке. Если вам, как большинству людей, трудно определиться со своими желаниями, подпадающими под перечисленные категории, задумайтесь о том, чего бы вы точно не пожелали в каждой из категорий, и запишите ровно противоположное. Не ограничивайте себя ни в чем, не ломайте голову над тем, как добиться указанных целей. Пока все это не имеет значения. Мы просто выполняем упражнение на высвобождение желаний.

Ни в коем случае не осуждайте и не обманывайте себя. Если на самом деле вы мечтаете о Ferrari, не пытайтесь избавиться от чувства вины, решая проблему голода во всем мире. Одни мечтают о славе, другие – о богатстве или авторитете. У каждого есть свои недостатки и уязвимые места. Записывайте все, что укрепит ваше самоуважение. У меня есть гоночный мотоцикл, потому что я не просто люблю скорость – на нем я сам себе кажусь крутым.

И в этом нет ничего зазорного. Записывайте все.


2. Сорвалось?

Многим из нас свойственно жаловаться на непреодолимые препятствия на пути к заветной мечте, но вместе с тем большинство людей не в состоянии объяснить, в чем заключается эта мечта. Это особенно справедливо для категории «чем я мечтаю заняться». Обдумайте следующие вопросы.

А. Чем бы вы занимались изо дня в день, будь у вас 100 млн долларов в банке?

Б. Ради чего вы с удовольствием проснулись бы утром?

Не спешите, подумайте несколько минут. Если барьер непреодолим, заполните категорию «занятия» в таком порядке:

Место, где я мечтаю побывать;

То, чем я собираюсь оставить память о себе после смерти;

То, что я мечтаю делать каждый день;

То, что я мечтаю делать раз в неделю;

То, чему я всегда мечтал научиться.


3. Что требуется для осуществления мечтаний из категории «кем я хотел бы стать»?

Подчините каждой мечте из этой категории мечту из списка «занятия», чтобы получилось руководство к действию. Выясните, что надо предпринять и какие задачи выполнить, чтобы стать тем, кем вы мечтаете. Обычно люди справляются с этой категорией быстрее, чем с остальными, но она является лишь переходным этапом к категории «занятия».

Вот несколько примеров:

...
Стать известным поваром → самостоятельно приготовить рождественский ужин
Бегло говорить по-китайски → в течение пяти минут поддерживать беседу с коллегой-китайцем

4. Выберите четыре мечты, которые полностью преобразят вашу жизнь.

На шестимесячной прямой времени пометьте звездочкой или другим значком самые заветные и важные мечтания из всех категорий. По желанию повторите тот же процесс для прямой времени в 12 месяцев.


5. Определите затраты на осуществление этих мечтаний, подсчитайте планируемый месячный доход (ПМД) для обеих прямых времени.

Если осуществление ваших желаний можно профинансировать, какая сумма в месяц понадобится для исполнения четырех мечтаний (включая плату за жилье, выплаты по ипотеке, различные взносы и проч.)? Задумайтесь о доходах и расходах с точки зрения ежемесячного движения наличности: учитывайте приход и расход, а не итоги. Многие мечты обходятся гораздо дешевле, чем нам представляется. Например, за новехонький Lamborghini Gallardo Spyder стоимостью 260 тыс. долларов понадобится выплачивать всего 2897,80 доллара в месяц. Моего любимца, Astin Martin DB9 с пробегом 1600 км, я нашел на аукционе eBay всего за 136 тыс. долларов, иными словами, за 2003,10 доллара в месяц.

При подсчете некоторых затрат вам помогут инструменты и секреты, приведенные в конце главы 14.

И наконец, подсчитайте ПМД, который понадобится вам для осуществления мечтаний. Это делается так: сначала просуммируйте цифры в столбцах А, Б и В только для четырех избранных мечтаний. По некоторым из них сумма будет нулевой, и это нормально. Затем приплюсуйте к ней суммарные месячные расходы, умноженные на 1,3 (коэффициент 1,3 необходим для подсчета расходов с 30-процентным запасом на покрытие возможных рисков). Полученная сумма – ваш планируемый месячный доход и цель, о которой следует помнить, пока вы читаете эту книгу. Я с удовольствием поделил ПМД на 30, чтобы получить планируемый суточный доход (ПСД). Оказалось, мне проще оперировать суточными целями. Программы-калькуляторы на сайте этой книги проделают всю работу за вас. Следовательно, с этим этапом вы справитесь в два счета.

Есть вероятность, что цифры окажутся гораздо ниже ожидаемых и со временем будут снижаться по мере того, как вы будете отказываться от категории «иметь» в пользу категории «делать». Здесь не последнюю роль играет ваша мобильность. И даже если итоговая сумма внушает вам робость, не пугайтесь сразу. Мне уже случалось помогать студентам зарабатывать дополнительно в течение трех месяцев по 10 тыс. долларов в месяц.

...
Вычисления для прямой мечтаний – еще один полезный вариант

С ежемесячными и единовременными целями при вычислениях можно поступить и по-другому. Я выбрал из вашего примера ежемесячные платежи за Aston Martin, ежемесячную зарплату личного ассистента и поездку на хорватское побережье. Если первые две цели вписывались в планируемый месячный доход, то затраты на поездку пришлось делить на количество месяцев от настоящего момента до времени завершения прямой мечты.

Если протяженность прямой – полгода:

Aston Martin = 2003 в месяц.

Личный ассистент = 400 в месяц.

Поездка в Хорватию = всего 934, следовательно, 934 / 6 в месяц.

В настоящий момент по книге и таблице получается (2003 + 400 + 934) × 1,3 ежемесячных расходов = Планируемый месячный доход (ПМД).

Но, по-моему, должно быть (2003 + 400 + 934 / 6) × 1,3 ежемесячных расходов = ПМД.

Или, в общем случае, [Ежемесячные цели + (Единовременные цели / Всего месяцев)] × 1,3 ежемесячных расхода = ПМД.

Джаред, президент компании Set Consulting

6. Определите три шага для каждого из четырех мечтаний в расчете на шестимесячную прямую мечтаний. Первый шаг сделайте немедленно.

Я не поклонник долгосрочного планирования и отдаленных целей. Как правило, я строю планы на ближайшие три месяца и на полгода. Иначе условия задачи слишком заметно меняются, при длительном планировании возникает искушение отложить решительные действия на потом. Цель нашего упражнения – не описать каждый шаг от начала до конца, а определить конечную цель, выяснить, какие средства необходимы для ее достижения (ПМД, ПСД), и набрать необходимое ускорение. На данном этапе важно высвободить время и выйти на ПМД (об этом пойдет речь в следующих главах).

Прежде всего сосредоточим внимание на важных начальных шагах. Для каждой мечты определите три шага, которые приблизят ее осуществление. Составьте порядок действий – простых, конкретных действий на сегодня, завтра (закончить до 11:00) и послезавтра (опять-таки закончить до 11:00).

Определившись с тремя шагами для каждой из четырех целей, выполните три действия из столбца «Сделать сейчас». Возьмите и сделайте их немедленно. Само собой действия должны быть достаточно простыми, чтобы с ними можно было управиться за пять минут или еще быстрее. Если времени требуется больше, отложите эти действия на потом. Если на дворе ночь и для звонков не самое подходящее время, займитесь другими делами, например рассылкой электронных писем, а звонок отложите на утро.


Пример «прямой мечтаний»


«Прямая мечтаний»


Если очередной этап представляет собой мониторинг данных, свяжитесь с людьми, которые могут ответить на ваши вопросы, но не тратьте слишком много времени на рыскания по справочникам или в Интернете: затянутый мониторинг может застопорить всю работу. В качестве наилучшего выхода рекомендую найти человека, который уже выполнил подобную задачу, и попросить у него совета. Это нетрудно.

Еще один вариант – встреча или телефонный разговор с тренером, наставником, продавцом, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Вы можете договориться о частном уроке или встрече, отменять которые потом будет неловко? Воспользуйтесь чувством вины в своих целях.

«Завтра» – значит «никогда». Какой бы малой ни была задача, сделайте первый шаг прямо сейчас!

Проблема комфорта

Самые важные поступки приятными не бывают.

К счастью, можно приучить себя к дискомфорту и научиться преодолевать его. Я взял за правило предлагать свои решения, а не дожидаться чужих, вызывать нужные реакции, а не реагировать, проявлять напористость по делу, но так, чтобы не переусердствовать. Чтобы вести нестандартный образ жизни, вам потребуется нестандартная привычка принимать решения как за себя, так и за окружающих.

Далее вам будет предложен ряд упражнений, поначалу простых и пустяковых, с постепенно повышающимся уровнем дискомфорта. Некоторые на первый взгляд кажутся простыми и даже бесполезными, но только до тех пор, пока вы не приступите к ним. Считайте происходящее игрой, заранее настройтесь на волнение и труд. В этом и заключается суть упражнений. На выполнение почти всех упражнений отведено два дня. Сделайте пометку в ежедневнике, чтобы не забыть об упражнениях, не хватайтесь за несколько проблем сразу.

Помните: существует прямая связь между расширением зоны комфорта и осуществлением мечты.

Итак, приступим.


Взгляд в упор (2 дня)

Мой друг Майкл Эллсберг проводит для одиноких людей вечера под названием «Взгляд в упор». Это нечто вроде вечеров знакомства, но с одной значительной разницей: говорить на них запрещено. В глаза друг другу следует смотреть три минуты подряд. Побывав на таком мероприятии, вы убедитесь, как неловко становится при этом большинству людей. В течение следующих двух дней поупражняйтесь: смотрите на прохожих в упор, смотрите собеседнику в глаза, пока тот не отведет взгляд первым. Подсказки:

1) не пяльтесь в оба глаза на собеседника, изредка моргайте, чтобы вам не накостыляли, приняв за психопата;

2) во время диалога поддерживайте зрительный контакт; это проще всего сделать, пока говорит ваш собеседник, а вы слушаете;

3) проделайте это же упражнение при общении с вышестоящими или более уверенными в себе людьми; если прохожий спросит, какого черта вы на него вылупились, улыбнитесь и скажите: «Извините, я принял вас за давнего друга».