Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант? Каждый талантлив по-своему Каждый человек талантлив по своему

Часто глядя на её милую, но какую-то инопланетную улыбку, он думал, как же ей повезло.
Ведь не исключено, что каждый человек талантлив по своему, но к сожалению, не каждый человек об этом таланте знает.
Открыть свои способности в раннем детстве иметь родителей, которые понимают тебя, поддерживают, не пытаются навязать своё мнение, что может быть лучше.

Прошло много лет
Много людей, с тех пор, пришлось повидать Никите, умных и глупых, богатых и бедных, красивых и уродливых.
Постепенно он, на основании приобретённого опыта, разделил всё человечество на две, очень неравные, части.
1.Люди талантливые.
2.Люди не особо талантливые или свой талант загубившие..
и пропасть лежит между ними.
Чем же они отличаются?
Да всем!
Власть в мире принадлежит людям второй категории, их тысячекратно больше, они более управляемы, ценности их понятны, как понятны и пути их достижения.
Но без людей талантливых прогресс невозможен.
Только они способны создавать ценности, являющиеся мостом между прошлым и будущим.
Только они способны оставить о себе память, которая переживёт века.
Талант бывает страшен.
Одарённые политики, военноначальники, не моргнув глазом, пошлют на смерть миллионы, учёные, не думая о последствиях, изобретут бомбу, танк, гранату
Стоит ли талант рек пролитой крови. Неужели всем Александрам Македонским, Наполеонам Лениным, Сталиным нельзя было жить не оставляя за собой горы трупов.
С другой стороны правление бездарностей (см. Николай 2), выкосило народа не многим меньше.
Всё - таки наиболее комфортная сфера применения таланта – это искусство.


Георг Гегель

Музыка, картины, стихи показывают путь к прекрасному обходясь без жертвенной крови.
Конечно, без проблем не обойтись и здесь, но проблемы эти касаются, в большей степени, самого творца, чем окружающих.
Но он проблем не замечает.
Он живёт в мире созданном исключительно для него одного.
В мире где своё время, своя реальность, свои ценности.
Ему глубоко наплевать, что в глазах окружающих он белая ворона.
Что занятия его не приносят никакого материального дохода, а тем более славы и уважения.
Ван Гог продал при жизни одну картину, Ницше издал за свои деньги 40 экземпляров «Так говорит Заратустра» и попытался раздать их друзьям, ни о каких баснословных тиражах, грандиозных продажах речи идти не могло.
Можно ли их назвать неудачниками?
С примитивно-обывательской точки зрения – конечно.
Для человека талантливого иного выбора быть не может.
Ведь для него главное выразить, то что спрятано глубоко внутри, то что остальным понять дано далеко не всегда, то что занимает главенствующее место в его жизни.

Вернейшая порука мастерства -
Не признавать своё же совершенство.
Уильям Шекспир

Не сделать из Ван Гога доброго лавочника, из Леонардо хорошего купца, не стоит тратить время, пытаясь научить Мухаммеда Али вышивать крестиком.
Suum cuique (лат.) – Каждому своё.
Жизнь даётся человеку, чтобы это своё найти, чем раньше, тем лучше.
Найти своё предназначение, попытаться максимально его реализовать.
Кажется ничего сложного.
Но почему получается это у единиц из тысяч?.............

Рецензии

Здравствуйте, Дмитрий! Несколько возражу. Искусство бывает и расплывчато, направлено на узкий, избранный круг. Наверное, действительно, " наиболее комфортная сфера применения таланта – это искусство". Именно комфортная. Для личностного самовыражения. Хотя, есть сопутствующие моменты "мучительных поисков", однообразной работы, отверженности, безденежья, того же благоустройства быта, непонимая наконец. Но не все же таланты жили как Ван Гог, как Нико Пиросмани. И другие были, вполне даже благополучные в быту. Дали, например, Пушкин, Маковский, да многие... И причём счастье, талант и непременно обретение себя в искусстве? А талантливые хирурги? Что называется от Бога? А талантливые летчики, а те же талантливые (часто безвестные) золотошвейки - вышивальщицы, чьи работы, наравне с полотнами художников, также хранятся в музеях и не менее ценны по своему значению? И что? Пусть и крестиком вышивали. Но как! Почему же Вы их не упомянули? А выдающиеся путешественники, спортсмены, биологи, естествоиспытатели... Да и просто талант - отдавать себя другим. Например, талантливые, волевые, самоотверженные спасатели? А талант учителя, без которого, возможно и не было бы гениев? А талант матери? Тоже не всем дан. Да и просто талант любить и быть любимым? Что же это Вы так всех остальных принизили? Даже талант повара. Почему же его уничижать? То, над чем ахает искушенная элита, не всегда даже и произведением искусства можно назвать. Часто - просто мода диктует и... начинаются восторги. Талант - он разнообразен в своих проявлениях. Не думаю, что он проявляется "у единиц" Если честно, то довольно часто, эти самые (не все конечно) упоминаемые Вами "единицы", продвинулись благодаря удачным, деловым связям. Разве не так? А сколько безвестных? О которых знают, опять же, только талантливые исследователи... Конечно, были и гонимые при жизни, которых после смерти " отыскали". Разный он - талант. И проявлений его предостаточно.
"Для человека талантливого иного выбора быть не может.
Ведь для него главное выразить, то что спрятано глубоко внутри, то что остальным понять дано далеко не всегда, то что занимает главенствующее место в его жизни"
Но ведь это не только искусства касается!
Разве для человека не искусства не главное быть услышанным? Разве для него не главное -" выразить, то что спрятано глубоко внутри"? Это почти каждого касается. Если бы нашёлся тот, кто услышит, кому довериться можно. Есть ещё один талант - расслышать то, что у другого внутри и помочь ему выразиться, не сломаться, не остаться в одиночестве со своею болью. Может быть, этот талант - самый важный...

«Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.»
Но, знаете, ни все чувства нужно выносить на всеобщее обозрение. Есть, ведь, и извращенные. Зачем же других заражать иногда разрушительной болезнью? Ответственность и у людей искусства должна быть. Гоголь об этом очень хорошо сказал. Его слова относятся к поэтам, но думается мне, это может относиться к любому таланту: " Поэт на поприще слова должен быть также безукоризнен, как и всякий другой, на своём поприще..." Да и что такое истина? Не всегда и в красоте. Ну и не в ужасе тоже. Скорее всего в светоносности... Ещё... о чувственности. А, знаете, как выразился Н.С. Гумилёв в одном из писем? " Чистота - это подавленная чувственность и она прекрасна, отсутствие же чувственности пугает, как неслыханная форма разврата..."
Мне думается, что истинный талант не выпячивается, понимая, как бесконечен путь к совершенству и как много идущих по этому не простому пути.
Наверное главное: "что чувства добрые я в людях пробуждал... и милость к падшим призывал..."
"остальным понять дано далеко не всегда" А напиши, нарисуй, изобрази, сделай так, чтобы всем дано было понять: от ребенка, до умудренного старца! Чтобы и малыш и старик зажмурились от света, захотели бы взять его себе в душу... В этом и есть талант. А иначе... " А король-то голый"
С добром!

Тема: «Я талантлив!»

Класс- 6, МБОУ «Виловатовская СОШ»

А.Дементьев

1. Добрый день, дорогие ребята, с началом нового учебного года вас! Желаю хорошего настроения, успехов, творчества, желания получать знания и ощущения чувства радости от успехов и побед.

Для создания психологического настроя предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и пожелать друг другу здоровья, произнеся дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2 . Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

    Нельзя перебивать другого!

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Итак, правила общения предложены, начнем.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни .

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

    Что такое талант?

    Каждый ли человек талантлив?

    Нужно ли совершенствовать свой талант?

    Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

3. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Человек, обладающий такими качествами, и называется талантливы м. (Из словаря С.И.Ожегова)

Прослушайте одно высказывание: «Эх, у всех зверей хвосты несказанной красоты, только мне не повезло, хвост короткий, ну и что, а зато какая шубка, в ней не страшен мне мороз, в ней лежать в берлоге любо: не замерзнет хвост и нос!» (Плюшевый Мишка) Что хотел сказать Мишка? В чем основная мысль высказывания?

Ответы детей.

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок: У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

    В нашем классе самым талантливым является…

    Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

    Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    Лучше всех в классе поет…

    Лучше всех танцует…

    Лучше всех умеет играть в футбол…

    Быстрее всех бегает…

    Лучше всех готовит…

    Лучше всех в классе рисует…

    Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    Хороший человек…

4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении. Записать у доски то, что он хорошо умеет делать. «Я могу» В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят : «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5 . Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие;

    Только девчонки;

    Только те, кто любит вкусно поесть;

    Только те, кто опаздывает на уроки;

    Только те, кто хорошо учится;

    Только те, кто не любит каникулы;

    Только те, кто любит сладкое;

    Только те, кому нравится играть в футбол;

    Только те, у кого прекрасное настроение.

    Упражнение «Самый-самый…!»

Классный руководитель заранее приготовил звездочки с надписями « Самый позитивный, самый сильный, самый добрый, самый общительный, самый активный, самый скромный, самый веселый, самый умный, самый классный, самый добрый, самый тихий, самый шумный, самый спортивный, самый заботливый, самый отзывчивый, самый занятой, самый старательный, самый милый, свой парень…»

Ребятам зачитываются фразы, они решают, кому из класса подходит характеристика, вручается звездочка.

Итак, все Самые, самые… собрались в одном классе. У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. И я очень хочу, чтобы такие талантливые варились в одном котле дружно, помогая и поддерживая друг друга.

Мы все вместе – творческая сила!

Послушайте одно стихотворение. Учитель зачитывает стихотворение А.Дементьева

Ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам - усмешка в ответ

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте - Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.

Никогда ни о чем не жалейте, ведь впереди у Вас столько удивительного, чудесного и ПОЗИТИВНОГО!

Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. (А.Дементьев)

06/03/2016 в 19:26 , 801 прочитали, 0 прокомментировали

Очередное занятие по программе «Психология» в рамках социально-значимого проекта «Комфортная и безопасная жизнь социально-незащищенных слоев населения через конструктивный диалог с органами власти и эффективный общественный контроль в Ростовской области» реализуемого РОО СЗППТ «Волга-Дон» на средства Президентского гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп, договор №162/2015/2, было посвящено тому как определяют участники занятия свой талант, а также пройти тест на исследование личности.

Психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы рассказать какими талантами каждый из них обладает. Все люди в чем-то талантливы. Кто-то умеет шить и готовить, кто-то учить рисовать, Не менее важно уметь добиваться справедливости, или убеждать кого-то в чем-либо, быть "жилеткой", уметь быть нужным и помогать другим. Быть хорошей женой и хорошей матерью это тоже талант, который вобрал в себя много составляющих. Талант слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю. Далее психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы пройти тест- "Дом-Дерево-Человек" (ДДЧ) . Это одна из самых известных проективных методик исследования личности. Она была предложена Дж. Буком в 1948 г.. Было предложено нарисовать дом, дерево и человека. Затем каждый услышал интерпретацию изображенных рисунков. Ведь рисунок очень многое может сказать об эмоциональном состоянии человека. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека - жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте - безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Дом Обратите внимание на дом - это отношение к себе. Если он крупный и красивый, то человек себя любит, а если вдали - то чувствует себя брошенным. Если вместо дома - вид сверху, проекция, то у человека большие проблемы. Если дом закрыт, нет окон или дверей - замкнутость, неприступность. Ступеньки, идущие не к двери, а к глухой стене - конфликтная ситуация. Если дом не имеет нижней черты, идет снизу - у человека слабый контакт с реальностью, если же эта линия слишком яркая - трудности и тревога. Если боковые контуры тонкие - чувство опасности. Если изображена одномерная перспектива, до и та - боковая, человек отчужден от окружающих. Если нет дверей - человек замкнут. Если они сбоку - он отступает или отрешен. А если двери открыты - признак откровенности, стремление к теплу извне. Если двери слишком большие - зависимость от окружающих, а если маленькие - замкнутость (как и при наличии крупного замка). Если из трубы валит густой дым - внутренняя неприступность, тонкий - недостаток эмоционального тепла. Открытые окна говорят о прямолинейности, готовности к контактам, закрытые - о том, что человек тяготится общением. Чем ярче крыша, тем сильнее человек зависит от фантазий. Человек Результаты теста «Дом-дерево-человек-дерево» определяются мельчайшими деталями. Например, обратите внимание на голову. Если она большая - подчеркивается интеллект, маленькая - его отсутствие, нечеткая - застенчивость, рисуется в последнюю очередь - конфликты. При этом длинная шея говорит о самоконтроле, а короткая - об импульсивности. Чем больше подчеркнута одна черта лица, тем сильнее важен этот канал восприятия для человека, а если подчеркнут подбородок - это стремление доминировать. Отсутствие ушей - игнорирование критики. Если глаза маленькие - погруженность в себя, большие - грубость, крупные ресницы - кокетливость. Если волосы заштрихованы - тревожность, нет - враждебность. Крупные плечи говорят о тяге к власти, мелкие - об ощущении собственной малой значимости. Чем более угловатое тело - тем более мужественен человек. Слишком маленькое тело - униженность, крупное - неудовлетворенные потребности. Чем лучше прорисованы конечности, тем тверже человек стоит на земле и больше готов к действию. Дерево Если на картинке видны корни, значит человек излишне любопытен, если они обозначены чертой - наличие секретов. Если крона круглая - эмоциональность, если ветви опущены - отказ от усилий, в разные стороны - поиск контактов, распыление. Если все ветви нарисованы одной линией - избегание реальности. Пальма говорит о стремлении к переменам, плакучая ива - о недостатке энергии. Если ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми - желание самоутверждаться и свободно действовать. Если же линии равномерные, с нажимом - решительность и продуктивность.

24 мар 2011 Поэтому работа с персоналом и выявление индивидуальных особенностей каждого человека год от года становятся все более востребованными. Как сказал некогда Г.Форд, вместо пары рабочих рук всякий раз получаешь рабочего целиком! В современном обществе эта фраза стала крылатой, так как на сегодня внутренний потенциал человека играет ведущую роль в любой организации, а главным активом компании становятся её сотрудники. Руководителю необходимо знать, как эффективно научиться управлять человеческими факторами, чтобы обеспечить своей компании процветание на долгие годы. Талантливому сотруднику необходимо всячески способствовать в работе и создавать условия для его дальнейшего роста и развития.

В России все чаще стали появляться модули Talent Management (управление талантами), методики которых разработаны крупными корпорациями. Основной упор в данных программах ставится, прежде всего, на карьерный рост талантливых сотрудников. Происходит это примерно так: в начале своей деятельности (первые несколько месяцев работы) человек выбирает, на какую «карьерную тропу» ему будет выгоднее ступить, он переходит из отдела в отдел, чтобы определиться с направлением своей работы. Такое «путешествие по компании» может затянуться сроком до двух лет. Руководство не препятствует сотруднику искать себя. В этот адаптационный период работник находится в тесном контакте с HR-менеджерами.Они помогают понять человеку, где его таланты могут не только раскрыться полностью, но и принести пользу организации. Персонал компании также помогает определиться с той должностью, на которой сотруднику будет тяжело продвинуться по карьерной лестнице. Такой метод кажется вам слишком долгим и экстравагантным?Напрасно, во многих западных компаниях его применяют довольно часто и успешно.
Работая на одном месте, мы зачастую теряем нестандартный подход к делу, наше мышление становится стандартным или однобоким, тогда как новый человек может увидеть в чем-то ином решение проблемы. «Незамыленный» взгляд со стороны человека с другим жизненным опытом всегда полезнее.
Вторым этапом в работе с сотрудниками в модуле Talent Management руководители направлений и HR-менеджеры проводят экстраполяцию. Они предугадывают, к каким позициям может прийти данный сотрудник после 5-10 лет работы в компании. Такие долгосрочные прогнозы, построенные на основе детальных персональных планов развития, индивидуальных качеств сотрудника, параметров внешней и внутренней среды (карьерограммы), позволяет определить, как долго сотруднику нужно работать на конкретной должности. Все данные согласовываются с руководителями по персоналу, начальниками подразделений и, конечно, с самим сотрудником. Если потребности компании в данном работнике, а также его личные устремления и мотивы совпадают, данная программа воплощается в жизнь. Здесь есть ещё один важный момент: как только данные о сотруднике заносятся в «карьерную программу», у него появляется дополнительный стимул к работе. Карьерный рост - это очень сильная мотивация, и если человек будет знать, что компания в нем заинтересована, то и работать он будет блестяще, стараясь применить все свои знания на практике.
Кроме карьерограммы в компаниях также используют гибкий карьерный план, так как каждый здравомыслящий человек понимает, что карьера не может произойти «раз и навсегда». Если опираться на мотивационную теорию, которая гласит, что сила стремлений сотрудника к карьере напрямую зависит от оценки его реальности, то можно сказать, что карьера - это очень гибкая структура. К примеру, человек, несмотря на все расчеты карьерограммы, реально смотрит на вещи и понимает, что его шансы занять место руководителя равны нулю, очень скоро превратится его в демотивированного сотрудника.Именно поэтому система карьерного роста в каждой компании должна периодически пересматриваться и перестраиваться в связи с новыми обстоятельствами, но так, чтобы каждый сотрудник мог знать наверняка, что «ему что-то светит».

Когда работа с менеджерами по персоналу будет налажена, нужно переходить к дальнейшим действиям, которые предполагают общение с руководителем. Кроме личного контакта, можно общаться в корпоративных чатах, социальных медиа и по электронной почте.Сейчас для талантливого сотрудника важно понять, что его общение с руководителем - не роскошь, а необходимость. Такой микроклимат позволит дополнительно мотивировать сотрудника и улучшить ваши с ним взаимоотношения.
Японцы давно поняли, что каждый человек талантлив, поэтому они впервые начали приспосабливать человека к месту его работы, а не наоборот. Индивидуальные особенности и нестандартный подход к делу - вот что хотят видеть в каждом сотруднике современные работодатели, поэтому именно они и организуют всю систему по работе с талантами. Способность мгновенно реагировать и схватывать знания «на лету» становится самой интересной и важной профессией.

Две недели ничего не писала на блог, так как совсем не было времени. За это время в моей жизни произошли серьезные изменения. Во первых целую неделю я была на очном курсе по бацзы у Ольги Ксагорари. Потом отдельно напишу об этом статью, а во вторых наша семья сменила место жительства и мы уехали в другой город, пока просто пожить.

Сегодня выложу статью, которая была написана на коленке по дороге на курсы бацзы.

Каждый человек с рождения обладает каким-нибудь талантом. Я в этом абсолютно уверена. Даже если вы сейчас читаете эти строки и думаете иначе. Но я также скажу, что талант можно развивать.

Когда я заканчивала школу, нас водили в центр занятости на тестирование, с целью определения будущей профессии. Результаты моего теста показали, что мне подходит профессия журналиста. Хотя я вообще не любила писать. Сочинение было для меня самым сложным. Каждая строчка, которого давалась мне с трудом. Было реально тяжело писать.

На сегодняшний момент я пишу, у меня свой блог. И если по началу статья писалась и переписывалась несколько раз, то сейчас некоторые статьи пишутся на одном дыхании. К тому же я стала часто получать письма, что людям нравиться мой блог и нравиться читать то, что я пишу. Скажу честно меня ваши письма очень вдохновляют.

Дак вот к чему это я? А к тому, что любой талант можно развить.

Самое главное начать это делать. Сначала это будет тяжело даваться. Но с практикой приходит легкость. Один хороший человек сказал: «Пиши как думаешь, как умеешь, но пиши. Не бойся того, что кому-то может не понравится то, что ты делаешь. Ты всегда найдешь своего читателя. А критиков всегда хватает.»

И я стала писать!!! На сегодняшний момент написано 70 статей.

Как узнать в чем ваш талант или хотя бы где копать?

А на это вопрос дает ответ наша карта бацзы. Даже если в вашей основное карте нет звезд таланта, но эти звезды есть в 12 дворцах и зная в каких дворцах они находятся, мы можем знать где искать наши таланты, в каком направлении копать.