Папа мама я визитная карточка. Сценарий спортивного праздника "папа, мама, я - спортивная семья" на стадионе. Команда «Смородина» — семья Животовых

МБОУ «Чернская начальная общеобразовательная школа «Росинка»

Классно – семейнный праздник « Мама, папа, я – дружная, спортивная семья»

Учитель начальных классов, первой квалификационной категории, Гнибида Т.И.

2013 год

Команда №1. Семья Фроловых.

Папа – Олег Иванович.

Мама – Татьяна Владимировна.

Сын – Максим.

Команда №2. Семья Жадушкиных.

Папа – Александр Александрович.

Мама – Елена Николаевна.

Дочь – Юля.

Команда №3. Семья Чичевых.

Папа – Василий Васильевич.

Мама – Ольга Николаевна.

Дочь – Маша.

Команда №4.Семья Горбачевых Папа – Александр Николаевич. Мама – Елена Александровна. Сын – Егор.

Состав жюри: главный судья – Шадская О.В. ,директор ФОК. Члены: Агудаличева Н.И., директор МБОУ ЧНОШ «Росинка». Синяева А.В., методист ЧРМК. Курочкина Л.А., завуч МБОУ ЧНОШ «Росинка». Мишкина Л.А., председатель родительского комитета.

Зрители: родители 2 А класса, учителя школы «Росинка», учителя начальных классов Чернского района.

Сценарий праздника.

1 этап.

Ведущий:-Девиз нашего праздника «Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься».

а) Саша – «У нас проблем со спортом нет. Мы его любители. Физкультурой каждый час. Заниматься любим».

б) Юра – «Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, спорт – игра. Физкультуре громко крикнем. Гип – гип – гип – ура!- ура!»

2 этап.

Ведущий : -Добрый вечер, уважаемые родители, зрители, жюри. Сегодня мы проведем классно – семейный праздник «Мама, папа, я – дружная, спортивная семья». Я рада видеть вас на нашем празднике и хочу поприветствовать участниц – команд, которые решили показать свой здоровый образ жизни, пределы своих возможностей стремление к победе. Сегодня ни одна команда не останется без приза. Давайте познакомимся поближе с командами.

1 .Конкурс №1. « Визитка ».

Ведущий: - Члены этой дружной команды не только любят спорт, но и пропагандируют свой образ жизни другим. Семья Максима часто ходят в походы (по родному краю и родной стране), организуют походы для нашего класса. Эта молодая семья является эталоном молодой современной семьи, где все друг друга уважают, уважают мнения другого, заботятся и любят друг друга. Слово предоставляется команде №1 »Спортивные»

Девиз: «Спорт мы любим, с ним мы дружим – доктор нам в семье не нужен».

Ведущий: - Семья Юли большая. В семье 4 детей. Это говорит о многом. Какой труд, любовь, ответственность необходимо родителям. У таких замечательных людей и замечательные дети. Все дети учатся на отлично, воспитанные, культурные, трудолюбивые, спортивные. Они не раз защищали честь класса и школы в разных конкурсах. За это отдельное спасибо. Удачи и победы! Знакомьтесь, команда №2 «Неунывающие».

Визитка команды (презентация семьи).

Девиз: « Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит».

Ведущий: - Эту крепкую семью отличает от других устойчивыми семейными традициями, которые передаются из поколения в поколения. Здесь царит огромная любовь к старшему поколению. Дети этой семьи воспитанные люди и своим примером учат других детей в нашем классе. Встречайте, семья Маши Чичевой. Команда №3 «Силачи».

Визитка (презентация семьи).

Девиз: - «Быть сильным, здоровым, умелым. Считаем главным семейным делом».

Пришло время знакомиться с командой №4 «Дружные ».

Их девиз: «Крепко дружим всей семьей. С солнцем, воздухом, водой». С членами этой семьи я знакома давно. Вместе с родителями я ходила в походы, на экскурсии, на различные спортивные соревнования. Мама и папа Егора учились в моем классе. Мы всегда добивались победы.И сегодня мы убедимся, какая это спортивная и дружная семья. Слово команде.

Визитка семьи (презентация).

Ведущий: - Давайте аплодисментами поддержим все команды. Участники поприветствуйте друг друга ладошками, плечами, носами, спинками. Молодцы. Всем ни пуха, ни пера!

Ведущий: «Когда идешь на штурм ты эстафеты.

Победа нам не очень – то нужна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера».

Конкурс №2. «Эстафета».

Папа – мяч зажат коленками и добегает до отметки, затем берет мяч в руки и бежит до финиша, отдает маме.

Мама – прыгает через скакалку до отметки, затем бежит до финиша, отдает ребенку.

Ребенок – прыгает на большом шаре до финиша; берет родителей и вместе бегут до конца.

Группа поддержки команды №1 кричит кричалку.

Ведущий: « Ну а следующая игра,

Требует от игрока,

Ловкости, умения,

Большого вдохновения».

Конкурс №3. «Метатели».

Броски мячей. Количество попаданий соответствует количеству очков.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги 3 конкурсов.

Выступление группы поддержки команды №2.

Ведущий: «Отдохнуть пришла пора. Вам станцует детвора».

Выступление танцевальной группы. Спортивный танец с лентами и обручами.

Ведущий: - Готовы двигаться дальше? Команды готовы? Зрители? Жюри? Вперед к победе!

Конкурс № 4. «Болото».

« Пройти через болото,

Может каждый, но как пройти, чтоб ноги не замочить.

Веселый смех, стремление к победе,

Поможет вам и гарантирует успех».

Папа – с помощью дощечек двигается вперед.

Мама – с помощью дощечек двигается вперед.

Ребенок – так же.

Ведущий : - Следующий конкурс для мам. Конкурс № 5.»Обручи».

Каждая мама крутит обруч на время.

Ведущий: - Следующий конкурс для пап. Конкурс « Наши папы молодцы. Словно в цирке силачи ».

Папы отжимаются от пола на кулаках. Количество балов зависит от количества отжимания.

Ведущий : - Следующий конкурс для детей. Пронести на теннисной ракетке шарик до финиша.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Группа поддержки команды №4.

Выступление вокальной группы класса.

Конкурс №6.

« Кто сильнее всех на свете,

Кто быстрее всех на свете,

Кто к победе так стремится?

С папой вместе подходи!

В руки обруч ты возьми,

И к победе приведи».

Ведущий: - Приглашаем участников на старт.

Папа держит обруч и катит его, а ребенок перебегает через него.

Мама делает все то же.

Ведущий : - «Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный.

Быстрый, медленный, и средний.

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает».

Конкурс «Бег с препятствием». Юмористическая разминка.

Ведущий: Вот и наступил заключительный этап. Объявляю последний конкурс « Комбинированая эстафета».

3 этап.

1.Слово жюри для подведения итогов.

2.Вручение наград и подарков командам.

3.Сюрприз от золотой рыбки.

4.Развлекательная программа.

Ведущий: - «Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнований, обеспечивщий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем «До свидания»,

До следующих, до новых встреч!»

Всем огромное спасибо за участие.

Соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья»

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оформление. Стенды спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами:

Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Золотое время - молодое племя.

Кто храбр да стоек, то десятерых стоит.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Оборудование.

Сценарий конкурса.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша ракета «Ребячья Республика» совершила посадку на остановке «Здоровье», и мы снова вместе.

Под звуки марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда с эмблемой. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

1 чтец. У нас проблем со спортом нет –

Мы его любители.

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2 чтец . Происходит это так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки

Разной мишурою,

Груз нелегкий, но зато

Развиваем мышцы.

3 чтец. Ноги сильные у нас,

Правда руки вниз повисли.

Урок длится целый час,

Мышцы затекают,

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

4 чтец. Затем медленно встаем,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем,

Глазками стреляем.

5 чтец. От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6 чтец. Бег способствует всему:

И учебе, и труду.

И поэтому в столовую

Мы бежим трусцой.

Пообедали, поднялись

На третий этаж.

7 чтец. Все калории сгорели

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

8 чтец . Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт - игра,

Физкульт –ура –ура-ура!

Все чтецы . Ура –ура-ура!

9 чтец. Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт –ура!

Все чтецы. Физкульт –ура!

В исполнении детского хора звучит песня «Папа, мама и я - спортивная семья»

Ведущий. Ребята! Я представлю вам жюри соревнования - конкурса «Папа, мама и я - спортивная семья».

Представление членов жюри.

После каждого этапа жюри объявляет результаты. Побеждает команда, набиравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

При равенстве баллов жюри назначает дополнительное соревнования между капитанами команд. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

1 конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Наш конкурс начинается. В нем принимают участие 5 семейных команд.

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, «Сивка-Бурка».)

3. Сис-сим, открой дверь! (Али-баба, «Али-баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвра­щайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! (Девоч­ка, В. Катаев «Цветик-семицветик».)

5. Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка, Бр. Гримм «Горшок каши».)

6. Крекс, фекс, пекс. (Буратино, А. Толстой, «Буратино»)

«Удивительные превращения»

Третий конкурс называется «Удивительные превращения». В кого превра­щались или были заколдованы:

Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)

- Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)

- Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)

- Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)

Гадкий утенок. (В лебедя.)


- Айога. (В гусыню.)

Конкурс для зрителей.

А теперь конкурс для зрителей. Вы должны назвать, из какой сказки взят

этот отрывок.

«...Тянут-потянут, вытянуть не могут...» (сказка «Репка»).

«...Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (сказка «Колобок)

«...Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила...» (сказка «Курочка Ряба»).

«...Высоко сижу, далеко гляжу - не садись на пенек, не ешь пирожок...» (сказка «Машенька и медведь»).

«...Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...» («Кот, петух и лиса»).

«...Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка...» (сказка Теремок»).

«...Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся...»(«Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Выбираем жанр»

Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Репка»:

1 команда - в жанре комедии;

2 команда - в жанре трагедии.

Пока команды готовятся проводится со зрителями конкурс «ДА – НЕТ»

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной? (Да).

Королева Книга : Праздник нам заканчивать пора. Я рада, что вы любите читать книги. До новых встреч!

Проводится выставка книг, принесенных на праздник учащимися.

Новогодний утренник для детей

Ведущий:
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
(Срывает листок с датой 31 декабря , на следующем листке - елка и надпись «С Новым годом!»)
Сегодня ребята, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике елки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!

Выходят ребята в новогодних костюмах.

1-й участник:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й участник:
Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
3-й участник:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
4-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
Поздравляем всех ребят.
1-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
2-й участник:
По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
И веселой песней встретим Новый год!

Начинают водить хоровод или исполнять «Новогоднюю песню».


3-й участник:

Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.
4-й участник:
Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары,
Ты на радость всем ребятам,
Наша елочка, гори!
Ведущий:
Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».

Все хлопают и топают. Елка загорается. Все ребята танцуют.

Ведущий:
Хорошо плясали, дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите
И на елку поглядите.
Мы вам сказочку расскажем.
Чудеса сейчас покажем!

На сцене сказочный домик, выходит Снегурочка.

Снегурочка:
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка, запою
Громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Эй, снежинки-подруженьки!
Все сюда!
Давайте-ка станцуем!

Выбегают Снежинки и танцуют танец «Снежинок».

Снегурочка:
Оставайтесь на опушке
Без меня, мои подружки.
Покружитесь, вас прошу,
Я ж на праздник поспешу.
Дед Мороз подарок славный
Приготовил для ребят.
Он шкатулку повезет
Очень интересную.
Шкатулочку чудесную.
И чего в ней только нет!
Кто готов нам дать ответ?
Снежинки:
А что же в ней? Скажи!
Снегурочка:
Секрет! А вот ключик золотой!
От шкатулочки он той!
Дед Мороз мне ключик дал,
И беречь приказал!
Чтобы он пропасть не смог,
Положу на пенек!

Снежинки разлетаются. На поляну выбегают Зайчата. Они в страхе бросаются к Снегурочке.

1-й заяц:
Ой, Снегурочка, Снегурка!
Мне лиса помяла шкурку!
2-й заяц:
Мне лиса вцепилась в бок,
Выдернула шерсти клок!
Оба вместе:
От лисы житья нам нет!
Хочет съесть нас на обед!

Выбегает Лиса, Зайчата прячутся за спину Снегурочки.

Снегурочка:
Как тебе, Лиса, не стыдно!
Ты еще не знаешь, видно,
Что вчера в лесу у нас
Издан был такой указ:
Плохо кто себя ведет,
Тот на елку не пойдет!
Лиса:
А зачем мне елка ваша?
Мне от елки мало проку.
Толкотня, и шум, и гам!
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут!
Лучше я останусь тут!
Но вы обидели лису,
Я ваш ключик унесу!
Хватает ключ и убегает.
Снегурочка:
Ай, ай, ай!
Отдай! Отдай!
Подожди, не убегай!
Все друзья мои, сюда!
Вот так горе, вот беда!

На зов Снегурочки выбегают со всех сторон звери.

Звери (все вместе):
Что, Снегурочка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Дед Мороз мне ключик дал
И строжайше наказал
Ключ сберечь.
Я не смогла!
Ключик не уберегла!
Обманула нас лиса,
Унесла его в леса!
Медведь:
Говорил уже не раз я!
На собраниях в лесу,
За такие безобразия
Наказать пора лису!
Ты, Снегурочка, не плачь!
Ключик мы тебе вернем
И в лесу лису найдем!
Снегурочка:
Белки, зайцы, медвежата!
Во все стороны бегите,
Во все стороны глядите!
Колокольчики всем вам -
Серебристые раздам!
Через речку, через мост
Кто увидит лисий хвост,
Сразу пусть звонить начнет
И плутовка не уйдет!
Зайцы:
Обшарим мы все норки,
Осмотрим все пригорки!
Белки:
Залезем на елки,
Заглянем во все щелки!
Все вместе:
Ей от нас не скрыться,
Не уйдет от нас лисица.

Снегурочка и звери убегают, на поляну выходит Лиса.

Лисица:
Я иду, ключом звеня!
Вот он ключик у меня.
Это вышло очень мило!
Как я всех перехитрила.
Ведь недаром говорится,
Что хитрее всех лисица!

Прячет ключ под снегом возле елки, а в это время выходят два Зайца.

1-й заяц:
Вот, следы сюда ведут!
И сама лисица тут!
2-й заяц:
Может, лучше убежим,
Нам не справиться одним!
1-й заяц:
Я придумал, наконец!
Вот какой я молодец!
Залепи меня снежком,
Стану я как снежный ком!
Покачусь я по дороге
Прямо лисоньке под ноги!

Звери пошли со всех сторон к Лисе, звоня в колокольчики. Лиса испуганно бросается в сторону.

Лиса:

Что за снежный ком?
Елка вдруг пошла пешком!
Что за звон со всех сторон?
Ой, спасите, помогите!
Это просто страшный сон!

Подходят звери и Снегурочка.


Медведь:

Не будешь больше воровать.
Снегурочка:
Ну, зайчата, молодцы!
Зайцы оба храбрецы!
И за эту храбрость надо
Выдать вам двоим награду!

Угощает их морковкой.

Лиса (плачет):
Ах, простите, милые!
Я ведь пошутила.
Плохо поступила я,
Что ключик утащила!
Вы, пожалуйста, простите,
И с собой меня возьмите!

Снегурочка:
Ради праздника такого
Мы простить лису готовы.
Каждый быть на елке рад
У мальчишек и девчат!
Ехать нам уже пора!
Нас заждалась детвора!

Исполняется танец «Тройка». Лиса бежит за всеми.

Снегурочка:
Вот и школа!
Здравствуйте, ребята!
Все:
Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
Мы немного опоздали - не беда!
Мы с подарками приехали сюда!
Медведь:
Маленькие мишки
Принесли вам шишки
И бочонок меду
К Новому году!
Зайцы:
Мы, скромные зайчата, принесли морковки.
Кушайте, ребята, на здоровье.
Снегурочка:
А мой подарок маленький!
Ключ на ленте аленькой
От шкатулочки чудесной!
Очень-очень интересной!
А что-то нет нашего Дедушки Мороза! Ребята, он еще не приходил? Нет? Давайте все дружно позовем его! Дедушка Мороз!

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз:
Я иду, спешу, иду!
Я Мороз Красный Нос!
Здравствуй, праздник долгожданный
В блеске звезд!

Дети (вместе со Снегурочкой):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Через все прошел преграды.
Снег меня запорошил!
Знал, что мне здесь будут рады,
Потому сюда спешил!
Дружней захлопаем в ладоши.
Быстрей закружим хоровод.
И скажем: «Здравствуй, Новый год!»

Все водят хоровод.

Дед Мороз:
А загадки отгадывать вы умеете?
А ну-ка, мы сейчас это проверим.

Загадывает загадки.

Снегурочка:
А сейчас становимся все в круг и поиграем!

Игры «Гори ясно» и «Заморожу».

Дед Мороз:
Веселые затеи
Несет вам Новый год!
Так пусть же все быстрее
Кружится хоровод!

Исполняется танец.

Снегурочка:
Ну, молодцы, ребята.
Плясать вы умеете.
Петь вы умеете.
А сейчас мы с дедушкой Морозом проверим вашу ловкость и смекалку!

Проводятся аттракционы «Перенеси кубики», «Стульчики», «Клоун» и др.

Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу!
На костюмы погляжу!
Вы ведь долго готовили их к Новогоднему празднику!
Ведущий:
Итак, начинаем смотр новогодних костюмов!

Под музыку Снегурочка ведет всех участников вокруг елки, а жюри отбирает лучшие костюмы. Каждый ребенок защищает свой костюм - стихотворение, песня, танец.

Ведущий:
Дед Мороз! Дед Мороз!
А подарки ты принес?
Дед Мороз:
Я в подарок вам принес
Шкатулочку чудесную,
Очень интересную!
Снегурочка, где наш ключик?

Берет ключ, подходит к елке и находит подарки.

Дед Мороз:
Повеселился я у вас, дети!
Пора мне и уходить.
С Новым годом, друзья дорогие!
С Новым годом, родные мои!

Выходит кто-то из детей.

Ребенок:
Прощай, прощай, елочка!
Прощай, Дед Мороз!
Много, много радостей ты для нас принес!
Попрощаемся с тобой до другой зимы.
Долго нашу елочку будем помнить мы!
Дед Мороз:
До свидания, ребята!
До следующего Нового года!
Все:
До свидания, Дедушка Мороз!

Дед Мороз уходит под музыку, ребята машут ему рукой.

Родительское собрание в четвёртом классе

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т. п.), другие предпочитают словесное объяснение и т. д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т. д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению . Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т. д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

С целью повышения психологической грамотности родителей и предоставления им необходимых ориентиров для занятий с детьми педагог может познакомить их с приемом выделения смысловых мнемических опор (методика "Смысловые единицы" разработана (см.: Практикум по возрастной и педагогической психологии /Авт.-сост. . Под ред. . – М., 1999, с. 67–71).

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т. д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка , и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: , Мякушкин я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–175), поможет родителям лучше осознать интересы и склонности своего ребенка, выбрать для него наиболее подходящую область внешкольных занятий.

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок.

Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время , охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол , теннис, футбол).

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

ДЕВИЗ: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Для спорта нет преград и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель : сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника, способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.

2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. Учить умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.

3. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе), чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям класса. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале. (Музыка затихает).

Вед: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).

Вед: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: … (фамилию семьи и имя капитана – ребенка).

Ведущий: Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (представление жюри)

Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и самого старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого, умелого.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.

Вед: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 3 человек (представление членов жюри).

Вед: Наш конкурс начинается. В нём принимают участие 3 семейные команды.

Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Итак, представляем слово нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).

Вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

2 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Жюри объявляет итоги первого конкурса «Визитная карточка команд»

Вед: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

3-й конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Жюри подводит итоги.

4-й КОНКУРС «С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Жюри объявляет итоги конкурса «Футбол»

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья – 3.

5-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс : Эстафета «Бег с воздушным шариком».

Катим по полу воздушный шарик, возвращаемся обычным бегом.

7-й конкурс : Эстафета «Чей прыжок дальше?»

Здесь важно расстояние, а не скорость. Первый участник прыгает с места в длину, следующий участник прыгает с того места, где приземлился первый; третий начинает прыгать с того места, где приземлился второй и т.д. А затем измеряем всё расстояние от первого участника до последнего.

8-й конкурс : Эстафета «Бег с препятствиями».

Пролезть в обруч, пробежать по тропинке между предметами, один раз прыгнуть через скакалку и вернуться обратно обычным бегом.

9-й конкурс : Эстафета «Золушка» - для мам

На столе перед каждой из участниц стоят тарелочки, одна из них с набором круп и орехов. По команде мамы должны разделить их по отдельным тарелочкам.

По окончании соревнований судьи подвели итоги:

Пока жюри подводит итоги эстафеты и подсчитывает итоговые результаты. (Если одинаковое количество баллов команды перетягивают канат)

Ведущий: Благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри.

Слово предоставляется жюри.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Лист оценок

Конкурсы

Команды

1 конкурс «Визитная карточка»

2 конкурс «Эстафета для команд»

3 конкурс «Лягушка путешественница»

4 конкурс

«С папой вдвоём»

5 конкурс

«Вкус победы»

6 конкурс

«Бег с воздушным шариком»

7 конкурс

8 конкурс

«Бег с препятствиями»

9 конкурс «Золушка»

Итого

Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

Спортивный праздник.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

3. Соблюдай режим труда и быта – здоровье будет крепче гранита!

4. Крепок телом – богат делом.

5. Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

6. Здоровье и труд рядом идут.

7. Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

8. Двигайся больше - проживешь дольше.

9. Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

10. Бодрость, грация и пластика – вот что дарит нам гимнастика!

11. Спорт и труд рядом идут

12. Кто спортом занимается, тот силы набирается

На входной стене зала плакат «Соревнуйся, не робей, победит же - кто сильней!

На центральной стене «Героями не рождаются, героями становятся»

1 ученик: Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем

Что в заботах и тревогах

Главное семью сберечь.

2 ученик: Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Ведущий: Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем всё это на «потом». А что, если, попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может тогда будет легче?

3 ученик: Дом, в котором мы живём,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нём всегда идёт игра!

4 ученик: Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

5 ученик: А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идёт потеха.

Ведущий: Приближается праздник – День Защитника Отечества. Всех мальчиков, мужчин я поздравляю с этим праздником. Здоровья вам, счастья, благополучия.

В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда «Смелые».

«Папа, мама, я – спортивная семья»

(Праздник можно проводить в любом классе начальной школы)

1/У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

2/ Происходит это так:

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою.

Груз нелёгкий, но зато-

Развиваем мышцы.

3/ Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повисли.

Урок длится целый час:

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки: раз!

4/ Затем медленно встаём,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

5/ От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6/ Бег способствует всему:

И учёбе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идём.

Из столовой снова в класс,

Ну пробежечка у нас!

7/ Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

8/ Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

9/ Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!

    Визитная карточка команды «Бумбараш»

Под звуки марша выходит команда с речёвкой.

Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

Команда: Это наш, это наш

Дружный, смелый экипаж!

(Повернувшись лицом к зрителям и соорудив живую пирамиду, команда говорит)

Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Визитная карточка команды «Силачи»

(На груди - эмблема – боксёрская перчатка. Поют)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Вместе все мы – очень дружная семья.

Вся семья сегодня рядом

И желаем прочим командам:

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась наша школа от тоски.

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Визитная карточка команды «Неунывающие»

(Выбегают под весёлую музыку, в руках шарики)

Мама: Спорт – лучшее лекарство от хвори!

Папа: Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!

Ребёнок: Если в семье вашей мир и лад,

Значит, в семье есть спортивный уклад!

Все: Крепко дружим всей семьёй

С солнцем, воздухом, водой! (выпускают шары)

«Малина».

«Малина - команда сильнее всех!
Мы твердо верим в свой успех!
Сил не пожалеем!
Покажем, что умеем!»

«Клубника».

«Нам уже 15 лет.
Это вовсе не секрет!
Срок серьезный и большой.

Все мы делаем с душой.

Мы в делах неудержимы,

Строим дом для нас любимых,

Любим вместе отдыхать,

Наших деток баловать.

Папа ставит нам палатку,
Мама варит нам обед.

Ну, а мы с братишкой Глебом,

Всем готовы дать совет.

Все бывали мы в спортзале,

на катке,в бассейн ныряли.

Вечером читаем сказки.

(хором) МЫ ЖИВЕМ В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ!!!»

«Рябина».

«Мы скромные спортсмены - не поем, не пляшем.
А наши увлечения мы на себе покажем.
Футбол, рыбалка, бокс и лыжи.
Мы здоровая семья,
Не разлучны, как вода.
И хоть ты хлопни хоть ты тресни,
РЯБИНЕ БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!!»

«Вишня»

«Папа, мама, брат и я - мы спортивная семья.
И солнечным утром и пасмурным днем,
Со спортом мы дружим и дружно живем.
Лыжи у папы, фитнес у мамы,
У брата футбол, борьба у меня.
Спорт - это сила! Спорт - это здоровье!
Спорт - это игра! Физкульт УРА!»

«Смородина».

«Мы команда Смородина.
Папа мама и три я - наша славная семья!
Мы дружные, смелые, ловкие, умелые.
Друг за друга мы горой,
И скорее рвемся в бой

Мы сегодня всех попросим кулачки за нас держать,
Потому что мы желаем победителями стать!»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«ПАПА, МАМА,

Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»



внеклассное мероприятие

Ерошенко Светлана Ивановна

учитель физической культуры

г. Исилькуль

2013 год


Цель. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Оформление. Стены спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами:
. «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;
с русскими народными пословицами:
Золотое время молодое племя»,
«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»,
«Если по-русски скроен, и один в поле воин».
Оборудование:
Волейбольные мячи (З шт.),
футбольные мячи (3 шт.),
баскетбольные мячи (З шт.),
теннисные мячи (З белых + З желтых + З пятнистых),
гимнастические скамейки (З шт.),
дощечки размером ЗО см х 15 см (12 шт.),
З бумажных цветных кружка большого диаметра (желтый, белый, оранжевый),
60 бумажньгх цветных лепестков (желтые, белые, оранжевые),
кегли (8 гпт.),
метла (3 шт.),
ведра пластмассовые (З шт.).
Сценарий конкурса
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым, научись любить скакалки, мячик, обручи и палки. По плечу победа смелым, ждет того большой успех. Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех.

Ведущий.
добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа мама, я спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе и часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ.
ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. (танцевальный номер, группа девушек).
1 чтец. У нас проблем со спортом нет -
Мы его любители,
И физкультурой каждый час
Заниматься любим.
2 чшец. Происходит это так.
Собираясь в школу,
Набиваем сумки
Разной мишурою,
Груз нелегкий, но зато
Развиваем мышцы.
З чтец. Ноги сильные у нас,
Правда руки вниз повисли.
Урок длится целый час,
Мышцы затекают,
для разминки в этот час
Руки поднимаем.
4 чпiец. Затем медленно встаем,
Быстро приседаем.
А когда ответ не знаем,
Глазками стреляем.
1 чтец. От волнения у нас
Ручки падают все враз.
Наклоняясь, поднимаем,
Брюшной пресс свой укрепляем.
2 чтец. Бег способствует всему:
И учебе, и труду.
И поэтому в столовую
Мы бежим трусцой.
Пообедали, поднялись
На третий этаж.
З чтец. Все калории сгорели,
Силы покидают нас.
Вот мы стойкие какие!
Посмотрите все на нас.
Потому что физкультуру
Применяем каждый час!

4чтец.
Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт помощник, спорт- игра,
Физкульт - ура - ура - ура!
Все чтецы. Ура -- ура - ура!
1 чтец. Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкультура!
Все чтецы. Физкульт ура.
Ведущий. Ребята! Я представляю вам жюри соревнования-конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья».
Представлетве членов жюре.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, пусть друзья и победит!
Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и старшего участника, самого ловкого. самого сильного, меткого, умелого, за лучший девиз, форму, эмблему. После каждого этапа соревнования >кюри будет подсчитывать баллы и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов жюри назначает дополнительные соревнования между капиiанами команд. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТО ЧКА»
Ведущий.
Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
Наш конкурс начинается. В нем принимают участие три семейные команды. Первый конкурс - визитные карточки семейных команд. 51 не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд - это их обаяние, остроумие, способности и талант. трудолюбие и. бесспорно. умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Визитная карточка команды Бумбараш
Капитан. Кто шагает дружно в ряд?
Команда. Это наш, это наш дружный, смелый экипаж.
IIовернувшись к зрителям и соорудивживую пирамиду, команда скандирует девиз к Спорт мы любим, с ним мы дружим -
доктор нам в семье не нужен
2. Визитная карточка команды «Силачи».
В центр зала выходит команда вСилачиз. На груди отличительньий знак в виде б оксерской перчатки. Команда выстрагивается лицом к зрителям ii поет песню на мотив ((Ты да я, да мы с тобой)
Команда. Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, дамы с тобой,
Вместе все мы очень дружная семья.
Вся семья сегодня рядом
И желает прочим командам:
кБудьте все вы счастливьи, друзья
Ты да я, да мы с тобой
Ты да я, да мы с тобой,
Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.
Если
б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась наша школа от тоски.
Вся команда. Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным делом.
Визитная карточка команды «Неунывающие».
Под веселую музыку в центр зала выбегаеюд команда кНеунываюощиез с июарикалш в руках. На шариках надпись к Спорт, Победа, Мир.
Мама. Спорт - лучшее лекарство от хвори.
Папа. Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит.
Сын. Если в семье вашей мир и лад,
Значит, в этой семье есть спортивный уклад.
Команда. Крепко дружим всей семьей с солнцем, воздухом, водой.

2-й КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ДЛЯ КОМАНД»
Ведущий. Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, ребята, ни пера!
Команда располагается за чертой в затылок друг другу.
1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 1 0 м от линии старта гимнастического обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.
II этап: мама, прыгая через скакалку, бежит к гимнастическому мату (в 10 м от линии старта), ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не переворачиваясь и не расцепляя рук, встает и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
III этап: капитан бежит к гимнастическому мату, делает кувырок вперед, берет мяч, гтежаший на полу, затем поворачивается кругом; делает кувырок вперед, держа мяч в руках. После чего бежит к финишу.
Выигрывает команда, выполнившая задания за наиболее короткое время.
3-й КОНКУРС ((ЭСТАФЕТА МЕТА ТЕЛЕЙл
Ведущий.
Приглашаю участников приготовиться к эстафете метателей.
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения,
[На торцевой стене зала на высоте 2.5 м размечают три разного цвета мишени диаметром 1 м - зеленую, желтую, синюю, Команды строятся в колонны по одному, каждая напротив своей мишени на расстоянии 9 м от стены. Капитаны команд получают по три теннисных мяча: одна команда белые мячи с
цифрой 1, вторая
- желтые с цифрой 2, третья - пятнисюяые с цифрой 3.
I этап
соревнования: капитаны команд с мячами становятся перед линией метания. По сигналу капитаны метают в мишень поочередно все три своих мяча. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл.
II этап соревнования: после капитанов мячи метают папы и мамы.
Побеждает команда, набравшая больше баллов.
4-й КОНКУРС «ГОНКА МЯЧЕЙ»
Ведущий.
Следующий конкурс - «Гонка мячей». Вот тяжелые мячи,
Сразу видно - силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
В зале устанавливают три гимнастические скамейке. Игрока каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему, тот быстро встает с мячом в руках, обегаеюл скамейку и садится гред капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в рука. Если участник теряет мяч, ок должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается
до тех пор. пока капитан а все остальные игроки не окажутся на своих
первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
(Показательное выступление команды баскетболистов)
5-й КОНКУРС «БОЛОТО»
Ведущий. Пройти через болото
Может каждый!
Но как пройти, чтоб
Ног не замочить?
Веселый смех.
Стремление к победе
Поможет вам
И гарантирует успех!
б-й КОНКУРС ФУтбол
Ведущий. Продолжаем наше соревнование семейных команд. Отгадайте, как дет называться следующий конкурс?
Я начну, а вы Завершайте.
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол -
Уже забили первый... (гол!)
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в... (ворота!)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в... (лоб!)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая. (шишка!)
Но парню шишка нипочем.
Опять бежит он за.. (мячом!)
Назовите следующий конкурс
Команды: «Футбол»!
Ведущий: Правильно, футбол. Я приглашаю наших пап принять участие в конкурсном испытании под названием (На расстоянии 11 м от стартовой черты установлены «ворота» высотой 50 см и шириной 80 см. Папе предлагается попасть в ворота футбольным мячом. Делается три попытки. Выигрывает папа, который быстрее и без ошибок забьет гол в ворота.
7-й КОНКУРС «С ПАПОЙ ВДВОЕМ»
Ведущий.
Продолжаем соревнования. На поле боя приглашаются капитаны команд вместе со своими папами.
Кто сильнее всех на свете?
Кто быстрее всех на свете?
Кто к победе так стремится?
Здесь ответ один.
С папой вместе подходи,
В руки обруч ты возьми
И к победе приведи.
8-й КОНКУРС «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА»
Ведущий. В комбинированной эстафете участникам конкурса придется много бегать.
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот.
Кто ни в чем не отстает.
Толь ко страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут.
Команды строятся в колонны по одному. В зале оборудуют небольшую полосупрепятствий. Начинают эстафету капитаны команд.
Задания:
1) бег 6 м
2) кувырок вперед на гимнастическом мате;
З) бег 5м;
4) преодоление гимнастической скамейки в длину, лежа на животе, перехватывая одновременно обе руки и подтягивая туловище;
5) бег 5 м;
б) пролезание сквозь длинный мешок;
7) бег к месту старта.
(Выступление группы с акробатическими номерами)
9-й КОНКУРС «БОЛЕЛЩИКОВ»
Ведущий. Я смотрю на болельщиков, как ОНИ активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной. Следующий конкурс для них.
В нашем зале
Собрались друзья.
Болеют за спортсменов
Все и я.
Кричат им громко:
«Так держать!»
К победе путь тернистый
Отстоять.
Эй, болельщик! не грусти!
Ты команду поддержи!
Подними плакат.
10-й КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий.
Ты присмотрись
Внимательнее, друг!
То конкурс капитанов!
Начинаем!
Ты смелым будь!
И ловким будь!
Уверены мы все,
Тогда - не проиграешь!
Капитан! Капитан!
Улыбнитесь!
Сила, ловкость вам
Понадобятся здесь!
Конкурс только лишь для тех,
Кто уверенно
К победе устремится!
Капитан, вперед стремись!
Ведь команда ждет
Твоих побед!
Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
I этап конкурса: капитаны пытаются мячом сбить максимальное количество кеглей (из пяти за три попытки).
II этап конкурса: капитаны бегут до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держат кегли в руках.
III этап конкурса: капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м от старта), бегом возвращаются к исходной позиции.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
11-й КОНКУРС «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
Ведущий.
Интересная штука - юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведем юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья. Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.
Вопросы:
1.
Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга.)
2. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа.)
З. Назовите лучшего друга Бабы Яги. (Кощей Бессмертный.)
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться «Баба Яга». Напоминаю условия эстафеты. Мама раскладывает на полу шесть теннисных мячей из пластмассового ведра по ходу передвижения. Сын скачет верхом на метле. Папа с помощью метлы вновь собирает мячи в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Танцевальный номер группы девушек
Ведущий. Итак. соревнование-конкурс подошел к концу. Я предоставляю
СЛОВО КЮРИ.
Компетентное жюри подводит итоги соревнований и объявляет победителей.
Затем вручаются призы, подарки и грамоты.
Ведущий. Всем спасибо за вниманье,
За задор за звонкий смех.
За огонь Соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь
Говорим вам: до свиданья,
До счастливых, новых встреч».


Литература.

    Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Авторы составители О.В. Белоножкина и др. Учитель. Волгоград 2007 г. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность 1 – 11 класс. Н.В. Барминова и др. Учитель. Волгоград 2013 г. «Вместе весело играть» Васильева Н.В., Куценко И.П., Степкина Т.В. Омск: ООИПКРО, 2003 г.

Разделы: Классное руководство

Ход праздника

Организационный сбор. Приветствие участников и гостей.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли на наш праздник. Гость есть гость, гостю особая честь и уважение, тем более к нам пришла большая дружная семья.

1-й участник.

Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное – семью сберечь.

2-й участник.

Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!

Ведущий. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все на “потом”. А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

1-й участник.

Дом, в котором мы живем, -
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!

2-й участник.

Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.

1-й участник.

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!

Представление жюри

Ведущий. А сейчас я представлю вам жюри соревнования-конкурса “Папа, мама и я – спортивная семья” (представление жюри).

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 3 балла, вторая – два, третья – один. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов объявляется ещё один этап. Не забыли мы и о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

1-й конкурс “Визитная карточка”

Ведущий. В спортивном празднике принимают участие две семейные команды (представление команд).

Первый конкурс – визитные карточки семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

2-й конкурс “Разминка”

Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.

Второй конкурс называется “Разминка”. Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута (подводится итог после каждого задания).

3-й конкурс “Эстафета для команд”

Начинаем эстафеты.
Ловкость, быстрота нужна вам в этом.
Меткое попадание, прыжки и бег...
От зрителей – аплодисменты и дружный смех.

Инвентарь: 3 волейбольных мяча, 3 обруча, 3 скакалки (по одному на команду).

Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгая через нее, возвращается к команде и передает скакалку маме.

Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладёт в него скакалку, берёт мяч, зажимает между коленями и возвращается к финишу прыжками. Пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

4-й конкурс “Гонка мячей”

Ведущий: следующий конкурс – “Гонка мячей”

Вот тяжелые мячи,
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.

Инвентарь: 3 мяча (по одному на команду)

Команда становится в одну шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передаётся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берёт мяч обегает всю команду и становится перед первым участником. Передача мяча продолжается пока первый участник не встанет на своё место. Побеждает команда показавшая лучшее время.

5-й конкурс “Болото”

Пройти через болото может каждый!
Но как пройти, чтоб ног не замочить?
Весёлый смех, стремление к победе
Поможет вам и гарантирует успех!

Инвентарь: 6 обручей (по 2 обруча на команду)

В этом конкурсе участвуют мамы и дети. Вам надо пройти через болото, не замочив ноги. Мама берёт два обруча. Кидает первый обруч переступает в него, кидает второй обруч, переступает в него, берёт первый обруч кидает его вперед и так далее. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и не наступившая на землю.

6-й конкурс “Символ года”

Хочу ребятам пожелать:
В Крысиный год не стать крысёнком,
Быть добрым, ласковым ребёнком,
Учиться только на отлично,
Всегда вести себя прилично
И никого не обижать,
А всех любить и уважать!

И так, следующий конкурс называется “Символ года”. Участвует три человека от каждой команды. На столах лежат листы бумаги, 3 карандаша. По сигналу каждый член семьи берёт в руки карандаш и начинает рисовать символ года, а мы вслух считаем до пяти. По свистку все прекращают рисовать, жюри оценивает рисунок каждой команды.

7-й конкурс “С папой в вдвоём”

Кто сильнее всех на свете?
Кто быстрее всех на свете?
Кто к победе так стремится?
Здесь ответ один.
С папой вместе подходи,
В руки обруч ты возьми
И к победе приведи.

Инвентарь: 3 обруча (по одному на команду)

В конкурсе участвуют папы и дети. Папа держит в руках обруч. По сигналу папа начинает катить обруч к черте, а ребёнок проскакивает в него сбоку с одной и другой стороны. В обратно направлении участники меняются местами. Побеждает команда, большее число раз пробежавшая через обруч.

8-й конкурс “Перенеси конфету”

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.

Инвентарь: 3 тарелки с мукой, по одной конфете для каждого игрока.

У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом, перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

9-й конкурс “Воздушный шар”

Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.

Инвентарь: 3 воздушных шарика, 3 ракетки (по одному предмету на команду)

У каждой команды по одному воздушному шарику и ракетке. Подталкивая воздушный шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться к команде побеждает команда, показавшая лучшее время.

10-й конкурс болельщиков “Держи за верёвочку”

Ведущий. Итак соревнование-конкурс подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, поиграем с болельщиками.

Эй, болельщик, не грусти!
Ловкость нам ты покажи!

Инвентарь: стулья, верёвка.

Двое из ребят садятся на стул спиной к друг другу. Под стульями и через все пространство между ними протянута веревочка. Под музыку дети бегают вокруг стульев, при остановке музыки быстро садятся на свой стул и дергают за веревочку, стремясь опередить соперника.

Заключительная часть.

Подводится итог соревнования. Ведущий и жюри вручают грамоты и подарки.

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!