Краткое описание фильма "50 оттенков серого". Актерский состав. Что значит «50 оттенков серого»? Что означает 50 оттенков серого

Известной как Э. Л. Джеймс, есть и другой литературный псевдоним «Snowqueen"s Icedragon», который переводится как «ледяной дракон Снежной Королевы».

Во время пика популярности «50 оттенков серого», хозяйственные магазины Америки были вынуждены заказывать вдвое больше веревок, так как те разлетались как горячие пирожки.

Одной женской организации в Великобритании были настолько противны книги Э. Л. Джеймс, что та просила людей пожертвовать свои копии «Оттенков» для протестного сожжения. Однако для костра было предоставлено всего 24 экземпляра, поэтому было решено отказаться от ритуального сжигания и использовать страницы книг как туалетную бумагу. Находчиво!

Актрисы, пробовавшиеся на роль Анастейши Стил должны были прочитать монолог из фильма Ингмара Бергмана «Персона» (1966).

Ученые из Университета штата Мичиган провели исследование на предмет влияния «50 оттенков серого» на поведение женщин. Вывод был довольно примитивным (ну и для большинства в принципе очевидным, чего уж скрывать): «Оттенки» провоцируют женщин на частую смену партнеров и плохое поведение. Плохие, плохие девчонки!

Опра Уинфри как-то призналась, что является большой поклонницей «50 оттенков серого»: «Я скачала все части и читала их с громадным удовольствием, вот что значит настоящее guilty pleasure. Правда в моей голове все время крутилось “Хватит болтать, давайте ближе к делу !”».

Редактор Джоан Роулинг взяла с нее обещание, что та никогда не будет не то, что читать, но даже притрагиваться к романам Э. Л. Джеймс. Наверное, чтобы писательница вдруг не столкнулась со своей внутренней богиней.

За время съемок фильма актеры несколько раз получали увечья, чаще всего из-за различных манипуляций с веревками. Если вы понимаете, о чем мы…

Во всем мире было продано более 100 миллионов копий «50 оттенков серого», что больше, чем продажи вместе взятых «Гарри Поттера и Даров Смерти» и серии «Сумерек».

До начала съемок фильма, по Голливуду ходили слухи, что экранизировать роман мечтает сама Анджелина Джоли. Потом, правда, все эти домыслы были опровергнуты. Интересно, каким бы получился фильм, если бы это оказалось правдой?

Для роли в «Оттенках» Джейми Дорнану пришлось сильно поработать над походкой. По сценарию Кристиан Грей должен ходить уверенно и тяжело, а не как Джейми – задорно и вприпрыжку.

Книга вдохновила различных производителей не только на увеличение производства плетей и веревок, но и на такие странные вещи, как плюшевый медведь - Кристиан Грей, детскую одежду, бургер, настольную игру, кулинарную книгу и специальную марку вин.

Во время съемок у Дорнана был собственный секс-эксперт, который помогал ему вжиться в роль и объяснял всякие «штучки».

Фотография Архив пресс-служб

Некоторые социологи говорят, что «50 оттенков серого» спровоцировали бум рождаемости в Америки. Но пока основательных данных, подтверждающих этот факт, нет.

Владельцы британского отеля Damson Dene Hotel в номерах заменили Библию в прикроватных тумбочках на роман «50 оттенков серого». Им показалось, что сейчас это будет актуальнее.

Э. Л. Джеймс говорит, что на написание сексуальных сцен ее вдохновляла музыка. Так для каждой книги из трилогии существует свой плейлист , где можно найти такие песни, как «Toxic» Бритни Спирс и «Sex on Fire» Kings of Leon.

Дорнан когда-то пел в фолк-группе Sons of Jim. Сегодня она уже не существует.

В 1999 году Дакота Джонсон вместе со своей сестрой Стеллой Бандерас дебютировала с небольшой ролью в фильме «Женщина без правил». Они играли дочерей главной героини, которую сыграла их мать в реальной жизни Мелани Гриффит. Режиссёром фильма был ее отчим Антонио Бандерас.

Чтобы выглядеть в кадре безупречно Джейми Дорнан ежедневно выпивал по пять протеиновых коктейлей и по три часа в день семь дней в неделю занимался в спортзале, в том числе делал по сто приседаний.

Фотография Архив пресс-служб

«Пятьдесят оттенков серого»- эротический роман для женщин британской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил.В книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ.

После выхода роман стал бестселлером в США и Великобритании. В 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий. Книга стала рекордсменом по скорости продаж, обогнав серию романов о Гарри Поттере и «Сумерки». В июне 2012 года роман «Пятьдесят оттенков серого» стал первым произведением, разошедшимся в количестве миллиона копий на Amazon Kindle. Книга стала первой частью трилогии, позже были опубликованы продолжения - «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы». 23 августа 2012 года книга поступила в продажу в России.

Рецензия в The Guardian носит положительный характер и утверждает, что книга «более приятная» чем другие «эротические литературные произведения».

Негативный отзыв опубликован в The Telegraph, где книга названа «приторным штампом». Критик из Ledger-Enquirer назвал книгу «эскапистской» и «постыдным развлечением» (guilty fun), но заметил, что при этом произведение затрагивает один из важных аспектов женской жизни - подчинение женщины, и добавил, что «сознание - и даже приятие - этого факта не должны быть причиной стыда».

Издание The New Zealand Herald заявило, что книга «не станет обладателем никаких литературных премий», что в ней присутствуют «невероятно отвратительные описания», и что читатель вскоре сам пожелает «наказать» главную героиню за полное отсутствие характера и самоуважения.

В статье The Columbus Dispatch роман также раскритикован, но при этом заявляется, что читатель «несмотря на неуклюжий стиль, не сможет оторваться от книги».

Chicago Tribune охарактеризовало роман как «депрессивный» и «ничем не выдающийся». Также автора раскритиковали за приверженность к британским идиомам, «чуждым для американских читателей», «заставляющим не верить в правдоподобность диалогов»

Что касается вопроса, почему 50 оттенков серого? Если рассмотреть повнимательнее характер Кристиана Грея, главного героя этой книги, то в нем сочетается много разных психотипов личности — «все 50 оттенков», как говорит главная героиня романа, Анастейша Стил.

С серым тоже не все так однозначно, вероятнее всего имеет место быть не правильный перевод слова Grey. В данном случае Grey – фамилия главного героя. «Fifty Shades of Grey» в переводе должно выглядеть как «Пятьдесят оттенков Грея».

Фильм 50 оттенков серого и получил лучший ответ

Ответ от Миша[новичек]
Что касается вопроса, почему 50 оттенков серого? Если рассмотреть повнимательнее характер Кристиана Грея, главного героя этой книги, то в нем сочетается много разных психотипов личности - «все 50 оттенков», как говорит главная героиня романа, Анастейша Стил.
С серым тоже не все так однозначно, вероятнее всего имеет место быть не правильный перевод слова Grey. В данном случае Grey –фамилия главного героя. «Fifty Shades of Grey.» в переводе должно выглядеть как «Пятьдесят оттенков Грея.»

Ответ от Melissa [гуру]
Согласна со вторым вариантом Миши


Ответ от Алёна Вальчук [новичек]
Мне кажется, что название можно трактовать по разному, но мне ближе, то что у серого очень много оттенков от белого до черного. Так и главный герой бывает белым-"невинным", темным-загадочным.


Ответ от Evurg [новичек]
Перед окончанием колледжа студентка Анастейша Стил помогла подруге и вместо неё взяла интервью у известного миллиардера Кристиана Грея. Всё могло на этом и закончиться, если бы миллиардер не предложил ей подписать контракт о неразглашении их отношений. Вскоре после этого она узнает об увлечении мужчины садомазохизмом. Девушка соглашается вступить с ним в связь, но, не выдержав этого, она разрывает их отношения. После расставания Анастейша скучает за Крианом, но не хочет себе в этом признаваться. Неожиданно они встречаются и даже проводят время вместе, а после поцелуя решают, что им пора поговорить. Всё идет своим чередом, и пара снова возобновляет свои отношения. На этом можно было бы закончить историю, но не всё так просто, ведь у Анастейши появляются конкурентки. Бывшие любовницы преследуют молодого и привлекательного Кристиана. Анастейша конечно не в восторге от этого, но и у неё появляется поклонник в лице нового начальника. Сможет ли пара удержать друг друга или конкуренты одержат победу? Останутся ли они вместе или она снова разбегутся, но уже навсегда?


Ответ от Полина Лысенко [новичек]
Во-первых фильм назван по книге, а во-вторых 50 оттенков, на мой взгляд это оттенки Кристиана Грея, ведь в книге упоминается о резкой смене его настроения, в одно мгновение он с одним настроением и реакцией, а в следующий наоборот. Даже название переводится как "50 оттенков серого"(серого-в данном случае фамилия Кристиана)


Ответ от 3 ответа [гуру]

Кинокритик побывала на мировой премьере экранизации романа Э.Л. Джеймс "50 оттенков серого" в Берлине и попыталась разобраться в феномене популярности красиво упакованной БДСМ-темы у массовой аудитории.

Наивная Анастейша нервно подбирает волосы, облачается в пестренькую простоватую блузку и переступает порог "империи Грея". Она спотыкается, падает и через несколько мгновений оказывается у ног владельца империи - Кристиана, впрочем, как и все, что встречается тому на пути. Она смотрит на Кристиана взглядом олененка, одновременно покусывая губы и посасывая предложенный ей карандаш.

Наверное, девственница наших дней быстро соображает: "Когда перед тобой 27-летний миллиардер, не гей, не женат, без подруги - времени терять не следует". Что верно, то верно. Такое редко встречается в наши дни. Разве что в кино - в "Золушке", "Красотке", а теперь еще и в "Пятидесяти оттенках серого".

Роман британки Э.Л. Джеймс (первая часть вышла в 2011 году) прочитали более 100 миллионов человек . Социологи по всему миру ломают голову над феноменом популярности. Не исключено, что скоро студенты факультетов психологии Гарварда и Оксфорда начнут защищать диссертации на тему "Кристиан Грей и его влияние на современность".

Какой девушке не хотелось бы иметь богатого и красивого мужчину, у которого все под контролем и который словно по взмаху волшебной палочки может исполнить любое желание! Хотите скоростной автомобиль - у порога дома, антикварные издания книг - в дверь звонят, дизайнерскую одежду - откройте шкаф. Да и сам Кристиан способен появиться, словно джин из лампы.

В книге от затяжного нескончаемого секса местами можно заскучать. Сцены секса в фильме более динамичные, деликатные, совсем не порнографичные и, возможно, создают излишне романтическое, идеализированное представление о БДСМ, в чем неоднократно обвиняли и книгу. "Оттенкам серого" далеко до откровенной "Нимфоманки" Ларса фон Триера.

Диалоги шаблонные и однообразные, зато прогулки на вертолете, романтичные поцелуи на природе и захватывающие виды из апартаментов Грея компенсируют потери. Не нравится, не слушайте - лучше смотрите: цвет бездонных бирюзовых глаз Анастейши Стил идеально сочетается со всеми серыми оттенками костюмов Кристиана Грея.

Повальное фанатение этим произведением, как печатным так и экранизованым, поначалу меня удивляло – любовный роман, с элементами порнографии. Может дело в нестандартности этой самой порнографии? И вовсе, оказывается, не в этом. Взрослые люди не стали бы так афишировать своё активное либидо – ведь обычные бульварные романы с романтически-порнографическим сюжетом почему-то скрываются под самодельными бумажными обложками.

А дело вот в чём

Не смотря на абсолютный полёт фантазии автора в вопросах бешеных денег главного героя, его возможностей, идеальных тел влюблённых людей, и сексуальных игр в "красной комнате боли", автор совершенно выдерживает причинно-следственные связи всяких психологических явлений в жизни героев, и все их привычки, пристрастия, черты характера совершенно спокойно можно объяснить с точки зрения психологии. Все "случайности" не случайны.

Психотерапевт, роль которого я сейчас на себя беру, смотрит на всё немного иначе.

Главный герой – Кристиан Грей, миллиардер, частично спонсирующий университет, а так же голодающие регионы в некоторых странах мира, считает, что совершенно не способен любить, и не позволяет себя любить никому. Окружает себя красивыми и дорогими вещами, заботится про каждую девушку в обмен на её полное подчинение, и любит одностороннюю игру, в которой видит себя исключительно доминантом, имеющим неограниченную власть.

Глядя на всё это богатство, огромные автопарки, вертолёт, у любого практикующего психотерапевта или теоретика, зарождается мысль о комплексе неполноценности. В ходе авторского рассказа выясняется, что милая семья и хорошая мама – приёмные, а настоящая мать умерла от передоза, и работала проституткой. Собственно, от детского голода и нищеты мальчик спасся миллиардами в свои "чуть за двадцать", а обиду и презрение по отношению к матери вымещает на женщинах в "красной комнате боли".

Но почему же его тогда нельзя любить?

Дело в нарушенной базисной безопасности, что формируется, как правило, до тех самых четырёх лет. Он боится отношений с глубокими привязанностями – ведь настоящая мать, символ женщины что никогда не предаст и не бросит, только и делала, что предавала и бросала. Это сформировало у него настолько глубокое негативное мнение о себе, что он, полностью уверен, что если и достоин материальных благ, то точно ему чуждо и глубоко непонятно, за что его можно любить. Он не верит, что может быть нужным вне контрактов и материальных сделок. Так мы можем сформировать простую схему его взаимоотношений с женщинами: "я -, ты -".


Оба участника обозначаются знаком "минус", потому что как его в детстве не полюбили, в том, самом раннем, формирующем сценарий личности, а значит, он и сам не принял себя. Так же, по известным вышеописанным причинам, не принял и женщин, как что-то положительное. Если не знать того факта, что Кристиан сам шесть лет был "сабмиссивом" какой-то подруги приёмной матери, можно ошибочно полагать, что всё таки его отношения с женщинами " я + ты -", но так как он сам очень успешно практиковал мазохизм, и отрицает свою потребность быть любимым, мы видим, что герой всё таки рассматривает себя отрицательно.

Ему гораздо приятнее, чтобы его женщина, в пределах контракта имела право только бояться, и ненавидеть "хозяина". "Знать, что тебя ненавидят – гораздо более безопасно, чем если тебя любят" – так рассуждает человек, мать которого тушила об него сигареты. Ощущение своей ненужности так привычно, но на этот раз у маленького четырехлетнего мальчика есть целая комната пыток, для ненавидящей, плохой матери, которая должна понести наказание.


В отношениях с "непокорной" главной героиней, с которой не вышло контролировать всё, мужчина испугался нахлынувших чувств. Они для него в новинку – пятнадцать женщин в его жизни, кроме матери, приёмной матери и "хозяйки", что владела им с самой юности, подчинялись. Они не пытались его любить, следовали контракту, и уходили тогда, когда было велено уходить. Они не напрашивались спать в его постели, не требовали свиданий и "ванильного" секса, и в целом, вполне позволяли отыгрывать намеченный сценарий по второму, третьему, пятому кругу...

Анастейша же, девушка совершенно не "испачканная" опытом реальности, а уж тем более опытом в предпочтениях героя, ведёт себя достаточно потерянно. Не зная, что делать, она пытается играть с ним в "кошки-мышки", по-своему переписывая контракт, отталкивая героя, а потом подзывая обратно. Этому, вероятно, она научилась у матери, что по сюжету книги и её экранизации, меняет уже какого по счёту мужа.

Но, как известно, ни один травматический опыт не будет интегрирован и принят, пока не будет осознан, и с ним не произойдёт встречи "лицом к лицу". Агрессия, которая является нормальной реакцией ребенка в раннем детстве на плохой уход, насилие над собой со стороны матери, и другой болезненный опыт, трансформируется в деструктивное "Я" уже во взрослом возрасте. Такие люди, как Кристиан Грей, могут воспринимать термин "слияние", или попросту "пребывание вместе" только как некую структуру принадлежащего и подчиняющего, основанную на унижении одного, и возвышении другого.

Сам Грей, когда был сабмиссивом шесть лет – он научился со взрослой женщиной становиться единым целым через самопожертвование. Разрушая себя, свою телесную ценность, маленький мальчик внутри главного героя перестаёт бояться боли или смерти, оставляя эту уязвимость для "простых людей". Он выращивает в себе нарциссизм, глобализирует свои возможности, и с этой уверенностью в себе на сексуальной почве, где он полностью лишен контроля, и находится в безопасности, он смог построить карьеру. Человек, что дал себе право причинять боль другим, или принимать её сам, уже лишен страхов в этой сфере, однако, эмоциональный его ресурс очень скуден. Поэтому Анастейша не укладывается в его рамки, рушит планы, но тем не менее, очень привлекает.

Анастейша вроде бы и не имеет никаких предрасположенностей к садо-мазохистическому контакту, но, тем не менее, между героями возникают чувства. Мазохизм этой девушки совсем иного рода: влюблённость в "недоступного" мужчину, которого можно получить "только если", теряя себя, позволяя ему совершать над собой телесные наказания, она не ловит кайф от боли, но явно чувствует много приятного и притягательного в таких нестандартных отношениях, когда объект по какой-то причине недосягаем.

Такая форма причинения себе страданий – по принципу "любовь зла, полюбишь и козла" всё таки поддается объяснению. Её любовь к Кристиану усиливается тогда, когда всё более ясна безнадёжность и несовместимость в их отношениях. "Застревание" – это тоже мазохизм. Так что "рыбак рыбака видит издалека", как говорится. Взгляд на отношения Анастейши Стилл с таким недоступным мужчиной можно описать схемой "я -, ты +". Этот мужчина так или иначе получает больше власти, чем ей хочется, но тем не менее, сопротивление её достаточно слабое, и оборона всё больше рушится.

Подавление – основной источник удовольствия...

Подавление – основной источник удовольствия (и внутреннего конфликта) у мазохиста. Внешне демонстрируется покорность, жертвенность, угодливое поведение, а внутри кипит злость, агрессия, стремление к свободе. Застой энергии от молчания и покорности высвобождается во время порки, грубого сексуального вторжения, резких движений. Телесное высвобождение эмоций может и не коснуться сексуальной сферы жизни, к примеру,альтернатива – занятия спортом, после которых болят мышцы. Нередко за застенчивостью и робостью стоит фигура подавляющего родителя, приучившего своего ребёнка "сбрасывать" излишнюю энергию в наказание, "выбивание всей дури".

Иногда это аутоагрессивное неосознанное поведение – случайные переломы, задевание тумбочки мизинцем на ноге и прочее, когда реального выхода энергии нет, или он не доступен для личности подавленного типа. Именно потому, что без подавления нет и радости в отношениях (вернее, предчувствия радости, если объект любви услышит потребность в свободе), Анастейша не выбрала в партнёры друга Хозе, а выбрала главного героя.

Вот так можно и подвести итог, что в тихом омуте черти водятся, а за успехом всегда стоит какая-то нереализованная потребность. Как и было обещано вначале, я перегадила всем красивую сказку.