Вера полозкова биография личная жизнь. Вера Полозкова: "Лучшая профилактика послеродовых депрессий - выбрать правильного отца ребенка". Карьера и творческие поиски

Живет в мире такой замечательный человечек как Вера Полозкова. Пишет прекрасные стихи, не менее замечательно их исполняет - свои и чужие. Поражает своей энергетикой, искренностью и артистизмом. Настоящая женщина и поэт. Ниже я выкладываю интервью с Верой, немного фактов из ее биографии, фото и иглавное видео выступлений. Посмотрите и убедитесь сами.

Немного биографии.

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет. Стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com. vero4ka - блог в «Живом журнале» , который ведёт Полозкова, Вера Николаевна . Экстерном закончила два последних класса средней школы. За три месяца до диплома оставила журфак МГУ (специальность «Художественная культура и литературная критика»). Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003-2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. В 2008 г. сыграла роль в спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия». В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре «Практика» (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот» (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева).

Выпущенные книги:

* Веро4ка Полозкова. Непоэмание. - СПб: Геликон Плюс, 2008.

* Вера Полозкова, Ольга Паволга. Фотосинтез. - М.: Livebook, 2008.

* Вера Полозкова. Непоэмание. - М.: Livebook, 2010.

Все рассматривают Верочку как «цельный феномен», то есть – стихи, темперамент, внешность, образ жизни. Но стихи – всё-таки главное: без них остальное вряд ли было бы так интересно. Поэтому я буду говорить не только о стихах, но подразумевая, что суть именно в них.

Очевидно, что поэт, выбравший быть брендом, как Вера, попадает некоторым образом в заложники собственного имиджа. Сначала он упивается, потом ему становится некомфортно, как Есенину – в образе хулигана, Маяковскому – в образе Маяковского. Поэт – не бизнесмен вроде Ричарда Брэнсона, который легко выносит бремя бренда; поэт чувствует, что ради поэзии он должен меняться, а «брендизм» ему меняться мешает. Этот дискомфорт выливается у иных поэтов в само-накручивание и само-ненависть, как бы бунт против себя. Таковое напряжение между человеком и брендом может быть и плодотворным, но только если самокритика черпает глубоко, вызывая драматические изменения.

Изменения. Вера, конечно, меняется, как все мы. Изменилось положение Веры в пространстве-времени – изменились стихи. Например, приходит понимание, что радуга сводится даже не к белому, а к серому: стихи 2004-2007 годов – это «с атласной лентой, с косой резьбой», это «идёт золотыми осами», «поумирай со мной, поговори со мной». Теперь всё чётче-серее, пасмурнее. Мастерство вроде как поставлено на службу смыслу; взамен – ушли блаженные излишества, сочные образы. Ну, так часто бывает.

Однако принципиальных, драматических перемен я всё-таки не вижу. Интонация всё и та же, я бы назвала её «усталый марш-бросок». Дырка в черепе, в жопе шило, ломает по весне, стучит по башке, на сердце пески, я последний козырь, скривиться, хороший мой, воздух горяч и сух, всхлипывать и мычать. Слова те же, новый Остап Бендер сумел бы составить автоматический Верословарь и Веростихогенератор: «подкожно», «нутряная», «шансы», «к чёрту», «бэйб» (ранняя Вера), «саундтрэк», «сходит слоями», «бешеный», «губа дрожит», «хрипотца» и т.д. Круг поводов тот же (как автора и всех жжёт и корёжит, как мы жжём и корёжим друг друга).

Почему ничего не меняется?

Я вижу две причины.

Во-первых, Верина самокритика не относится к её стихам. Принципиально. Вера до сих пор гордится тем, что её черновики – они же и беловики, что ей «кто-то диктует». Поэтому её (немалое) мастерство очевидно упирается в некую верхнюю планку. Она высокая, эта планка: Вера отлично умеет рифмы, умеет метафоры, умеет выстроить драматургию стихотворения. Но (и это уже во-вторых) ей просто не хочется, незачем экспериментировать, пробовать новое, уходить далеко от себя, чтобы вернуться обновлённой и обогащённой. Недаром я, когда говорила о векторе развития Вериных текстов, упомянула сведение спектра к белому (серому) цвету. Да, это сужение. Оно неизбежно, если не пробовать новое, не менять источники.

«Вера и так богата! Она бесконечно разнообразна! На наш век хватит и того, что есть!» - возразят мне фанаты. Ну да, вам-то, может, и хватит. Самой Вере как поэту – нет. Поэт – алюминиевый завод: нужно много-много свежей воды. Не только в жизненном плане (смена любовников и переживания по этому поводу; путешествия; «поиск себя»), но – прежде всего! – в плане культуры и мировоззрения. В плане – чтения по книжке в день, особенно в молодости. Философствования и раздумий о тысяче разнообразных вещей. Возможно, эрудиции. Зачастую – репортёрства (вот это у Веры было, и это было лучшим в её ЖЖ), то есть, непрерывного аналитически-внимательного наблюдения с одновременным участием. А вот Высоцкого спасло от самоповтора актёрство, вживание в десятки различных ролей, примерка чужого опыта.

Если же ничего этого не происходит... твоё поэтическое мастерство будет совершенным, твой темперамент – убойным, но твои стихи износятся, потеряют вес, станут выглядеть банальными, пошлыми, слабыми. Ты просто не найдёшь новых слов.

По мнению некоторых исследователей, именно так произошло с Маяковским.

Особо надо сказать о чтении. Уверена, что Верочка, экс-вундер, читала много и рано. Но до некоторых вещей просто не сразу дозреваешь. Надо перечитывать и думать. А каким-то книжкам отводится определённое время – не фиксированный возраст, но определённое время в твоей жизни, ни раньше, ни позже. Тусовочность и востребованность не оставляют времени на чтение. Это всего лишь мои домыслы, но опять-таки: если Вера и читает сейчас, на стихах это не отражается вообще никак. Вера почти никому не подражала (возможно, чуточку – Бродскому и Цветаевой). Похвальная самодостаточность, угу, но ведь и она – обедняет. Речь тут не о «русской литературной традиции» - Бог с ней, не хошь русскую, бери немецкую, польскую, американскую. Но у долгосрочного поэта корней должно быть много, и корней... как бы сказать... первичных, классических. Ведь в стихах обмануть очень трудно, особенно если ты честен, как Верочка. Сразу видно, чем дышишь. Что там за стилистика? Московские бары. Южный курорт. Разнообразные современные музыкальные группы и исполнители (Вера своих пристрастий не скрывает – они в журнале поимённо). Доктор Хаус и вообще кино. Выражаясь языком критикуемой, «чёрт, бэйб, лажа какая-то!» Где твой Шекспир, где Фома Аквинский? Ясно, Вера читала до фига, но чтобы не фальшивить в основах, надо быть profound, перечитывать и черпать без конца из прошлого, иначе глубоко не получается, иначе что ни кадр, то дешёвый трэш или голливудская мелодрама («Джеффри курит и курит в кухне, стоит и щурится на зарю»). Ну что ж, голливудские мелодрамы кассовы-массовы, они людей утешают и слезу из них вышибают; но – но... Не знаю, что «но», что тут возразить; если весьма талантливому человеку хочется писать фанфики на Голливуд – мы не можем ему этого запретить.

Возможно, в жизни у Веры всё это есть – и читает, и рефлексирует, и учится, и играет. Но на стихах её оно не отражается, и если так, тогда с самокритикой совсем беда. Какую роль сыграла в этом её востребованность, я не знаю. Знаю только, что процент Веры-личности и Веры-медиаличности (интервью, фотографии, ссылки, анонсы) в её ЖЖ всегда был высок, а в последнее время ещё вырос. Так из русского поэта Вера потихоньку становится международным Человеком-Брендом. Таких сейчас очень много. Так и ЖЖётся – выписать «сто фактов о себе», характерных, неловких, перечислить все свои неврозы, особые приметы, и как из школы выперли, и как в четыре года сочинил сонет, растянуть это дело на роман. Буквально каждого можно представить в этом свете, и мало кто из известных удерживается от того, чтобы сделать «прикольно» из всех своих царапин и вредных привычек: упоение собственной исключительностью. Но в том-то всё и беда, что исключительность таким способом не передаётся! Сама суть явления-феномена – воплощённый стереотип. Индивидуальность не может быть сведена к brand-identity, «ста фактам»: она есть вещь неуловимая, неопределимая. А из-под «ста фактов» её приходится выгребать - так «спасают» Высоцкого, доказывая, что на самом-то деле он не просто «алкоголик и муж Марины Влади, который пел про жёсткие мужские профессии хриплым голосом». Так же и Верочка, чей гений несводим к Вере-бренду, «девочке-как-всё-плохо», рост 183, Шарм (аль Шейх), круг знакомых, любимые группы, мама, бросила журфак. Вера сложна, умна. Она похожа, для меня, на певца с оперным голосом, который предпочёл... и, что хуже, не понимает, какой выбор делает. И дело тут совсем-совсем не в любви народной. Путь «оперный» в случае Веры не значит элитарный, для узкого круга. Её всё равно будут любить, в ней есть эти дрожжи. Но тесто может быть разным. Да наслаждайся ты любовью людской, на здоровье, как Евтушенко и Вознесенский! Это прекрасно – уметь говорить с людьми! Но я веду речь не об этом умении, а о более важной вещи – о сути творческого высказывания.

Возможно, я не права. Заранее прошу прощения, если кого обидела. Я просто люблю русскую литературу, и когда кто-то способный её бросает - мне хочется его критиковать.

О том, что я поэт, мне вообще люди рассказали. Пришли издатели: «Давайте мы книжку издадим. Давайте мы вас позовем туда-то и туда-то».

Веру Полозкову, в «Живом журнале» известную под ником vero4ka, знают не только как поэта, но и как блогера-вундеркинда: в свое время она стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com. Первое стихотворение написала в 5 лет, первую книжку издала в 15. Тогда же от скуки экстерном закончила два последних класса и поступила на журфак МГУ, хотя с пятого курса ушла. С тех пор была журналистом-фрилансером, моделью, арт-критиком, поэтом, членом жюри блогеров первого международного кинофестиваля «Завтра/2morrow».

В большой степени она - дитя интернета. Даже первая серьезная книга ее стихов - «Непоэмание» - вышла в издательстве «Геликон Плюс» у Александра Житинского, известного страстью к собиранию сетевых талантов.

При этом Вера Полозкова - одна из немногих московских поэтов, на выступления которых имеет смысл продавать билеты: публика все равно пойдет. Не только послушать сами стихи, но и посмотреть, как она читает, буквально разыгрывая каждый текст по ролям, благо они у нее почти все о неразделенной любви женщин к мужчинам, бога к человеку - в общем, есть кого сыграть. Тут и девушка Тара Дьюли, которая любит египетского плейбоя Шикинью, и вдова миссис Корстон, которая надеется встретиться после смерти с мужем и боится, что тот попадет не в рай, а в ад, и отец и сын Кноллы, из которых младший - тоскующий бабник, а старший - утешитель женщин, отвергнутых младшим, и т. д.

В общем, Полозкова-поэт любима читателями, но профессиональное литературное сообщество не торопится ее признавать. Так что доставшаяся ей премия «Неформат» в номинации «Поэзия» вполне заслуженна: vero4ka - самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Маститыми литераторами Сеть воспринимается как пространство глобального флуда, - объясняет Вера. - Официальная иерархия в литературе - очень шовинистический институт. Премия - свидетельство того, что я была легитимизирована. Мне не на что жаловаться: есть и книги, и презентации, и живу я в Москве, то есть меня легко найти, я в доступе. Но вот для других номинантов из Севастополя или Днепропетровска премия - это шанс.

Вера много ездит: она выступала в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Сумах, под Рязанью - в колонии для несовершеннолетних.

Это единственное условие, под которое туда пускают рассказывать про резистентный туберкулез и лекарства от него. Они говорят: о’кей, мы вас пустим с лекцией, но только вы должны привезти какую-нибудь культурную программу. Самую дешевую и доступную культурную программу - берут, конечно, меня, - смеется она.

Главное ее оружие - искренность: она все-таки не просто поэт, а поэт-блогер. Ее стихи идут «в пакете» с ее энергией, харизмой, смехом и горем, которое, конечно, еще немного «девчачье», но от этого не менее настоящее.

По-любому пишешь про себя, кем бы ты ни являлся в этот момент - стареющим грузином, эмигрировавшим в Америку, девочкой, влюбившейся в 41−летнего человека и страдающей по этому поводу. Все эти люди живут во мне. А если ты вдруг пишешь не про себя - получается удивительное, уникальное говно.

Двадцатидвухлетняя Вера Полозкова, больше известная под ником Vero4ka, - не самый типичный представитель своего поколения; она из тех, кого мы называем «интеллектуальной элитой». Вера - блоггер, журналист, поэт, прозаик, ведущая спектакля «Общество анонимных художников» в Театре.doc и много кто еще. В интервью корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной Vero4ka рассказала о себе и о своих ровесниках - о тех, кто, как она уверена, уже через 10 лет станет хозяевами мира.

Можете ли вы себя отнести к поколению стабильности, так называемому поколению Путина?

Меня смущает формулировка «поколение Путина». Он же не идеологический вдохновитель. Поколение Земфиры - да! Я лично - поколение группы «5’nizza». На меня Стогов гораздо больше повлиял, чем Путин. Я - поколение Стогова, Пелевина, журнала «Афиша», Livejournal.com. Поколение блоггеров - поколение бездельников (смеется). Хотя мое «безделье» в «Живом журнале» и обеспечило мне огромный объем работы.

Вы думали, что на вас вот так свалится слава?

У меня всю жизнь были огромные амбиции. Моя первая книжка в 15 лет вышла, когда еще не было блогов. Сейчас вышла еще одна, тираж которой, кстати, исходит из числа френдов в ЖЖ. Когда презрительно говорят о литературе, пришедшей из Интернета, то немного обидно - ведь не имеет значения, какую ты избрал площадку для того, чтобы вещать.

Тогда ведь появится вероятность впасть в информационное блядство, спамерство. Я себя очень люблю и считаю не бездарным человеком. И у меня есть уверенность, что мир тебе платит столько, сколько ты стоишь. Ничего форсировать не надо, рано или поздно то, что тебе нужно, тебя найдет.

Получается, что вы действительно человек своего стабильного поколения?

Ну я вот путч помню прекрасно. А это нестабильное время. Я ребенок 90-х. Да, юность - это уже довольно стабильное время. Но хорошо, что мне есть с чем сравнивать. Стабильность - это сытость, а у меня нет этого ощущения от этой страны. Есть некоторые признаки долгого мирного времени. Кто-то из мудрых сказал, что когда нет войны, люди начинают заниматься модой и развратом. И сейчас как раз такое время: помешанность на брэндах, вопиющая, продающая себя гламуризация. Такой культ пустоты, которого не могло быть в другие времена, например, когда люди видели смерть, голод, войну. А еще местами поменялись причина и следствие. Раньше ты сделал что-то гениальное - и это тебя прославляло. Сейчас ты просто увеличиваешь свое имя, как в текстовом редакторе, - и выпускать можно что угодно: альбомы, журналы, программы. Но человек - это то, что он создал, а не то, что он продал. И я знаю, что это время кончится.

Лет через семь, как минимум. Это надо пережить, как нашествие. Чем сильнее человек обожрется, тем дольше этой гадости не захочется. Кстати, всё это нашествие брэндов в то же время служит приходу к европейской традиции, когда люди отличаются друг от друга, когда люди следят за собой и думают: «Я не буду такими, как вы, - те, кого мне показывает телевидение. Я буду другим».

Этому вас на журфаке МГУ научили?

Я действительно училась там до пятого курса, но бросила, потому что быстро устаю от вещей, которые повторяются изо дня в день. Поэтому я везде не очень долго работаю. А получение диплома было связано со сдачей кучи хвостов. Но я ужасно благодарна этому месту. Журфак не дает фундаментальных знаний, но дает такую эмоцию, как «чувак, на свете нет ничего невозможного». Когда ты выходишь из аудитории и встречаешь Парфёнова, который чешет куда-то по своим делам. Или Бовина, царство ему небесное. Или когда заходишь в аудиторию, а там Жириновский вещает. Мечтать можно обо всем, и все исполнится. Только ты должен быть к этому готов. Не говорите мне, что что-то невозможно. Для меня это как красная тряпка. Я пойду и докажу.

Не думаете, что поколение Google живет по принципу «я ввожу в поиск то, что мне надо, и узнаю об этом», а фундаментального знания при этом не получает?

Мы расточительные ребята. Я училась в лучшем университете страны и прогуливала там, как чертов псих. И я отдавала себе отчет в том, что теряю. Но мне кажется, что в знаниях, в которых есть непосредственная необходимость, больше пользы, и запоминаются они лучше, чем то, что тебе изо дня в день рассказывают. Ты сам - Википедия. Выбирай, что хочешь изучать. Тебе все можно. Мне кажется, это очень круто. Выбирай себе любую специальность, правда, диплома не получишь. Но у меня никто ни разу не спросил про диплом, а я работала в довольно крутых местах. Главное, себя зарекомендовать.

Как бы вы охарактеризовали свое поколение?

Для нас не существует границ. Мы люди, которые понимают, что для того, чтобы хорошо жить, необязательно гробить свою жизнь в офисе. Можно делать то, что тебе нравится, и получать за это хорошие деньги. Но деньги нас не сильно интересуют. Есть чудовищные примеры воротил 90-х и того, что с ними стало. Люди заработали сильно больше, чем есть фантазии их потратить. Еще мы поколение, которое не может позволить себе такую роскошь, как доверие. Мы обзаводимся кучей веселых, ни к чему не обязывающих связей, как попутчики в поездах. Это особенно заметно в любви. Выражение «прожить с человеком всю жизнь» - это что-то нереальное. Как это всю жизнь?!

То есть вы считаете, что семья не самое главное?

Для меня, как представителя поколения, семья полностью девальвированное понятие. Я не знаю вокруг ни одной счастливой семьи. Я не знаю союза, который длился бы дольше пяти лет и не был бы взаимопоеданием друг друга. Нас просто никого, кроме себя, беречь не приучили. Каждому из нас надо, чтобы хорошо было только ему самому. Мы не хотим ничем жертвовать. Одна из актуальнейших проблем - необходимость личного пространства. Это понятие - чуть ли не главная характеристика молодого человека. «Она клевая? - Да, она уважает мое личное пространство». Это говорит о многих вещах: о ненавязчивости, неназойливости, умении общаться. Может, у кого-то не так. У кого-то были счастливые мама с папой. И они женятся и заведут кучу детей.

Чего бы вы лично хотели достичь к 30 годам?

Мне хотелось бы иметь мужа, но вряд ли получится, потому что я предъявляю слишком высокие требования. Но у меня всегда будет состояние влюбленности, и думаю, что я все равно буду счастлива в личной жизни. Материальное в моей жизни измеряется путешествиями, к 30 - объездить бы полмира. Хочется столько денег, чтобы была возможность не ходить каждый день на работу. И чтобы когда у меня будут дети, а это самое главное, они ни в чем не знали отказа. Мы сейчас хотим дать своим детям в будущем только лучшее.

Что будет с вашим поколением через 10 лет?

Мы точно не погрязнем в рефлексии, как многие наши родители, которые к 40 годам корят себя за то, чего не сделали. Мы по-здоровому циничны, универсальны и приложимы во многих сферах. Мы наследуем Землю. У нас всё будет очень круто! Я могу сказать за круг людей, с которыми общаюсь: про нас еще люди услышат. Мы будем что-то значить в этой стране и будем за нее отвечать в интеллектуальном плане.

Актриса Дата рождения 5 марта (Рыбы) 1986 (33) Место рождения Москва Instagram @bolshe_nikogda

Несмотря на все заверения скептиков, что в современном мире нет места поэзии, находятся люди, готовые опровергнуть это утверждение. Своей собственной жизнью, своим творчеством, дать второе дыхание искусству слова и даже сделать его модным, популярным «трендом», как принято сейчас говорить. Одним из таких борцов «одаренности с бесполезностью» можно смело назвать поэтессу Веру Полозкову. Своими поэтическими сборниками, живыми выступлениями и популярными блогами в социальных сетях эта талантливая женщина неоднократно доказала, что и в нашей современной жизни есть место поэзии.

Биография Веры Полозковой

Вера родилась в 1986 году в Москве. Поздний ребенок в семье, девочка почти ни в чем не знала отказа. Первые стихи из-под пера юной поэтессы родились когда ей было около пяти лет. Мама Веры бережно хранила все сочинения дочери, даже не подозревая о том, что однажды та станет популярной именно благодаря своему поэтическому таланту. С самого детства между мамой и дочкой установились очень близкие доверительные отношения. А вот отца Вера почти не знала. Он ушел из семьи, когда девочке было всего два года, а спустя пять лет скончался. С одной из сводных сестер Вера общается, поддерживая приятельские отношения.

Круг интересов талантливой девочки не ограничивался только лишь поэзией. Вера шесть лет занималась хореографией, а также выступала вместе со школьным хором. Закончив обучение экстерном в пятнадцать лет, Вера успешно поступила на журфак МГУ, но вскоре поняла, что журналистика — это не совсем ее стезя. Мир поэзии казался ей гораздо более увлекательным и захватывающим, чем репортажи и журналистские расследования. Первый сборник стихов Веры Николаевны Полозковой увидел свет еще во времена ее студенчества.

Начиная с 2003 поэтесса ведет блог в «Живом Журнале», публикуя в нем свои поэтические зарисовки. Параллельно с публикациями, работой в различных изданиях в качестве журналиста, Вера Полозкова принимает участие в различных конкурсах и творческих вечерах. 2006 год принес молодому автору сразу две победы: выход в финал молодежного поэтического СЛЭМа и призовое место в интернет-конкурсе «Поэт года ЖЖ». Спустя год состоялось ее первое сольное выступление: Вера читала стихи собственного сочинения со сцены «Булгаковского дома». Примерно в то же время выходит ее второй сборник «Непоэмание», удостоенный престижной премии «Неформат».

В 2008 году поэтесса впервые пробует себя на театральных подмостках, принимая участие в постановке «Общество анонимных художников» Георга Жено. А спустя еще год Веру приглашают в спектакль «Стихи о любви» по ее собственным сочинениям. Премьера состоялась в Перми в театре «Сцена-Молот». Режиссер Эдуард Бояков настолько проникся творчеством молодой поэтессы, что спустя два года стихи Полозковой воплотились в еще одной его постановке «Стихи о Москве», где Вера снова принимала активное участие.

Однако и на этом деятельная поэтесса не остановилась. После выхода сборника «Фотосинтез» в 2009, Полозкова решила выпустить его в аудиоформате. Чуть позже некоторые тексты из этого сборника войдут в состав студийного альбома «Знак неравенства», выпущенного поэтессой совместно с коллективом талантливых музыкантов: Николаем Сагинашвили, Анатолием Левитиным, Владимиром Лицовым и Александром Бганцевым. За два года группа Веры дала около шестидесяти концертов, приняла участие в юбилейном фестивале «Нашествие», а также «More Amore» и «Фестивале фестивалей» на Поклонной горе в Москве.

Сегодня поэтесса продолжает активную творческую деятельность: ведет блог, принимает участия в спектаклях, путешествует по России и странам СНГ с концертами вместе со своей группой и готовит к выпуску очередной поэтический сборник.

Личная жизнь Веры Полозковой

Долгое время личная жизнь известной поэтессы не складывалась. Как признается сама Вера, ей было слишком сложно найти человека, который воспринимал бы всерьез ее творчество. И все же найти свое женское счастье поэтессе удалось: в 2014 году она стала женой Александра Бганцева, бас-гитариста ее группы. Свадьба состоялась в Переславле-Залесском под Ярославлем.

Вера выбрала простое платье в деревенском стиле, а вместо фаты надела венок из живых цветов. Сегодня Вера и Александр по-прежнему счастливы в браке и вместе растят маленького сына Федора.

" по версии HELLO!, рассказала о своем отношении к моде, творчестве, о процессе становления и изменениях в жизни после рождения ребенка. По признанию Веры, победа на нашей премии стала для нее неожиданностью, учитывая, что на светскую жизнь у нее совершенно нет времени: пять месяцев назад Вера стала мамой и все свои силы отдает сыну Федору. Но, поскольку ее муж Александр полноценно участвует в воспитании сына, Вера с легкостью оставила любимых мужчин вдвоем и в один из июньских дней отправилась на фотосессию и интервью HELLO!. "Я никуда не спешу, семья меня отпустила", - беспечно сообщила она в начале съемки и даже спустя несколько часов нисколько не волновалась, так как знала, что дома все в порядке.

Вера Полозкова

- Вера, насколько для вас важна одежда?

Она должна соответствовать ситуации, только и всего. Практика показывает, что воздушных существ, живущих на каблуках, в укладках, просыпающихся с роскошными стрелками, нет. И на торжественных мероприятиях за кулисами видишь трудоголиков, уставших женщин с бешеным расписанием, детьми, съемками, бесконечными перелетами. Мне раньше, лет в 17, казалось, когда я смотрела на девушек с обложки, что настоящая вечеринка у меня случится, когда на мне будет вот такое платье, вот такая укладка и вот такие серьги до плеч. Как только ты доживаешь до того, что такое платье и такие серьги подразумевают рабочую ситуацию, становятся некой униформой, понимаешь, что настоящая вечеринка начинается тогда, когда ты все это снимаешь, умываешься и едешь с друзьями отдыхать.

- Вам приятно, что на нашей премии вас отметили в специальной номинанции ювелирного бренда PANDORA - Self-made Woman?

Очень приятно, без напускной скромности. Вообще, из всех людей, которые меня окружают и чего-то добились в творчестве, нет не self-made. Творческая сфера предполагает, что ты либо реализуешь свои таланты, либо тебя не существует. Сделать тебя, за тебя, вместо тебя кто-то другой не может, тебе могут придать ускорение в начале, но пахать придется самому.

- Что самое важное в процессе этого становления?

Помимо непосредственно реализации творческих способностей, труда и внутренней дисциплины бесконечно важна осознанность в отношении своей конечной цели, своей роли. Потому что было бы очень легко, если бы творчество было только творчеством. В основном это битва за чистое пространство, выстраивание границ, отстаивание права делать именно то, что хочешь.

- Осознанность роли оставляет место сомнениям?

Конечно. Сомнения - топливо для поиска новых путей. Но твои слабости и черные дни должны оставаться при тебе - люди только и ждут, когда ты споткнешься.

- У вас же наверняка не было цели стать настолько публичной фигурой?

Нет, конечно. Масштаб, в котором это произошло, превышает даже честолюбие моих 16 лет. Если бы мне сказали, что ко мне будут подходить в метро, ко мне, которая просто пишет книжки, а не снимается в кино, не ведет ток-шоу на телевидении, я бы не поверила. Честно признаться, у меня ушло лет пять на выяснение отношений с этим своим новым статусом. К ощущению, что любое твое слово теперь может быть обращено против тебя. Вообще, к 30 годам понимаешь, что всегда будешь кем-то неправильно понят и тем, кто тебя травил, ничего не докажешь, и вообще времени слишком мало, надо просто работать и жить. Я не отоплю Вселенную, не смогу переубедить всех дураков и ханжей, надо заниматься собой, в этом смысле дети тебя очень "центрируют".

Тогда давайте о детях. Беременность - время, когда вроде бы можно подготовиться к появлению ребенка, но, наверное, до конца невозможно быть готовым к этому перевороту.

У меня было только одно горькое чувство, связанное с беременностью, ощущение, что очень дорогой гость на пороге, а ничего не готово: я не знаю, ни где буду жить (вплоть до страны и города), ни как буду обеспечивать себя в период относительной недееспособности, и, что гораздо существеннее, были очень странные, непонятные отношения с семьей. Мысль о том, что я сейчас в этот клубок старых обид и непроговоренностей приведу ни в чем не виновного маленького человека, меня угнетала.

Вера Полозкова

- Что в них было непонятного?

Мы были в ссоре с мамой, мы сходились-расходились с Сашей (муж Веры Александр Бганцев - бас-гитарист в группе, которая аккомпанирует Полозковой на концертах. - Ред.). Мне казалось, я всем только проблемы создаю.

- То есть вы не планировали детей?

Мы говорили о них, но в какой-то очень далекой перспективе. Мы съездили в путешествие, куда долго собирались и про которое говорили даже, что, если будем не вместе, все равно поедем. Это было паломничество в Непал и Индию, невероятное, и оттуда мы, собственно, вернулись уже втроем. Приехав и обнаружив это, мы ужасно обрадовались. Женились мы не из-за ребенка - предложение было сделано много лет назад. Но как-то все не могли собраться и определиться, мотались на гастроли, откладывали многие важные решения. Я благодарю своего сына, который помог нам за полгода преодолеть еще одну ступень жизни. Мы по-женились, съехали с квартиры родителей, разобрались с собственными работами, планами, распределили обязанности, заработали денег, совершили, в общем, прорыв. Так успеваешь убраться в квартире за 20 минут, когда едет человек, которого ты давно не видел, и очень хочешь, чтоб он понял, как ты ему рад.

Александр Бганцев и Вера Полозкова, кадр из Instagram Веры

Меня постоянно пугали, что первые три месяца жизни с ребенком я потом не вспомню, даже если у меня будут бабушки и няни. Что я буду ходить с мешками под глазами и мечтать только о том, чтобы выспаться. Федору сейчас пять месяцев, нам с Сашей никто не помогает, сын на грудном вскармливании. К тому же на нас с мужем упало по нескольку важных проектов, но все эти пять месяцев были наполнены невероятными открытиями. Например, что ты, старый, эгоистичный, разочарованный циник, способен кого-то так любить, открытие того, что тебе так кто-то способен радоваться. Что ты думал, что чудеса в твоей жизни давно кончились, а они, оказывается, только начинаются. Объем высшего восторга ни в какое сравнение не идет с бытовыми проблемами.

- Кажется, вы до сих пор не верите своему счастью...

Вокруг меня случилось множество так горько закончившихся беременностей, что мне было очень страшно не выносить ребенка. И я довольно долго не рассказывала об этом. До восьмого месяца не решалась выложить фотографию: боялась, что меня начнут поздравлять, а через месяц может что-то случиться. Долго не могла заставить себя зайти в детский магазин, потому что это значило признать: это все имеет ко мне отношение. И, когда сын родился, в него еще долго невозможно было поверить.

- Как вы сами изменились с рождением ребенка?

Материнство тебя встраивает в древний, важнейший, подлинный процесс, поэтому все, что успело на тебе нарасти наносного, избыточного, больного, смывается мощной волной происходящего. Ты себе не принадлежишь, и это целительный момент. Главное - с чем тебе предстоит разделаться, так это с большей частью своего эгоизма. Стремление к бытовому комфорту, удовлетворение собственных мелких капризов, неврозы, старые обиды и глупости между вами отходят не на второй и даже не на третий план.

- Что изменилось в плане творчества?

Изменился уровень восприятия. Вернулось ощущение первых эмоций, свежесть, нежность, пишется по-другому, из какого-то другого центра. У твоего ребенка первая весна, и ты немножко видишь мир его глазами. Он находится в таком изумлении от происходящего, что ты тоже подмечаешь вещи, которые своим взрослым, замыленным взглядом давно уже не видел.

Вера Полозкова

- Вообще, получается работать, воспитывая ребенка?

Я удивилась, насколько благодаря жесткому режиму ребенка - в семь вы встаете, в девять он ложится, и вам бы неплохо вслед за ним - выстроился график, которого у меня никогда не было в жизни. Это организует.

- Вы стали писать детские стихи.

Да, я пишу детскую книгу. Примерно половина ее уже готова. Это разные стихи, смешные и грустные, какие мне было бы приятно прочитать в своем детстве. Один я даже прочла на церемонии HELLO! "Самые стильные в России".

- Стих написан от лица ребенка. Это Федор транслирует маме?

Может быть. Вообще, этим очень давно хотелось заняться. И теперь, когда появился Федор, мысль о том, что сын, возможно, будет учиться читать по моей книжке, вдохновляет.

Дети сейчас развиваются по другим правилам, другими темпами, во многом опережая родителей. Вы готовы к этому?

Я думаю, что при определенной осознанности можно не потерять контакт с ребенком. Если не вешать на него собственные грехи и долги, не воспроизводить ошибки собственных родителей, принимать его целиком, то дистанции не будет. Он должен свободно дышать и при этом все время чувствовать тепло и участие. Надо удержаться от соблазна как-то страшно жертвовать и совершать подвиги ради детей - они потом за это платят чудовищную цену и никогда не могут расплатиться. Я догадываюсь, как надо, и на своем опыте точно знаю, как не надо.

- Вера, надо сказать, вы выглядите счастливой. Никаких примет послеродовой депрессии.

А ее нет. Пришлось по-настоящему непросто разве что в первый месяц - ну, потому что ты физически еще очень слаб, организм пережил громадный стресс, перестраивается, а столько всего делать надо. За последние десять лет я никогда не сидела дома. Когда сын родился, первый месяц я вообще не отходила от него ни на шаг. И вот как-то говорю мужу: "Мне нужны новые штаны, потому что из "беременных" я вываливаюсь, а мне надо с сыном гулять". Саша отвечает: "Не вопрос, я привезу". Я говорю: "Нет, я сама привезу". И вот он с коляской провожает меня до такси и шутит, что если не проводит, то я наверняка поймаю машину, скажу: "Ленинградский вокзал!" - и больше он меня не увидит. И вот это был удивительный день. Я села в машину, впервые у меня никого не было на руках, можно было выдохнуть, оглянуться по сторонам. Город, казалось, очень изменился за этот месяц, я смотрела вокруг - и все мне виделось красивым и новым. В магазине я не могла вспомнить, за чем приехала. Я просто ходила и глазела по сторонам в восхищении, как в музее. Вообще, принципиальный момент в профилактике послеродовых депрессий - выбрать правильного отца ребенка. (Смеется.)

Он не обязательно должен находиться 24 часа рядом, хотя это не помешало бы в первые месяцы. Но он точно должен говорить, что вы красивая и любимая. Он должен вас отпускать куда-то одну, понимать, что без возможности глотнуть свежего воздуха, отвлечься, переключиться вы будете несчастны, это и ребенку не будет полезно, потому что вы связаны гормонально. Я не открою секрет, если скажу, что до того, как дети появляются, вы мало знаете друг о друге, вам только предстоит увидеть бездны нежности, на которые вы способны. У вас есть ребенок, вы причастны к абсолютному чуду, и у вас так мало времени друг на друга, что, когда в конце долгого дня вы обнимаетесь или просто держите друг друга за руку, в этом заключено невероятно много.

Текст: Елена Кузнецова

Молодая, но уже известная в широких кругах российская поэтесса, начинающая актриса и певица Вера Полозкова по праву заслужила репутацию «феномена современного поколения». В попытке изменить интересы молодежи, медленно и полностью погружающейся в мир блогов, соцсетей и бесполезного интернет-трафика, она стала сочинять яркие и креативные стихи.

Во многом благодаря творчеству Веры в настоящее время поэзия в России вновь обрела актуальность, стала новым трендом. Смело можно сказать, что популярная на просторах Сети поэтесса стала инициатором новой волны в литературе и настоящим флагманом, собравшим под своим «знаменем» начинающих интернет-поэтов. Поэтому совершенно не удивительно, что жизнь, творчество и биография талантливой девушки интересуют общественность.

Начало творческого пути

Биографический очерк о популярной российской поэтессе следует начать с 1986 года, когда Вера Полозкова появилась на свет. Точная дата рождения милой и одаренной девушки – 5 марта 1986 г. Малышка родилась в одном из столичных роддомов, и от отца ей достались лишь фамилия и отчество: он не жил с мамой Веры. Воспитывалась Вера Николаевна Полозкова матерью-одиночкой, инженером ЭВМ. Между мамой и дочкой всегда были теплые, доверительные отношения, у них не было друг от друга ни единого секрета.

В возрасте пяти лет Верочка стала проявлять литературные способности. Она начала писать свои первые стихотворения, лучшие из которых потом вошли в первый сборник стихов Веры Полозковой. Он, кстати, увидел свет в 2001 году, года автору было всего 15 лет.

В детстве девочка Вера, обожавшая поэзию, не ощущала дискомфорта из-за того, что осталась без отца. У ее папы была другая семья, в которой после его смерти в 1993 году остались еще две дочери. С одной из них (самой младшей) Вера Полозкова поддерживает отношения. Между ними существует не только родственная связь, но и определенное сходство, что, вероятно, и стало поводом для дружбы между сводными сестрами.

В возрасте семи лет Вера поступила в обычную начальную школу в Москве. То, что она одаренная личность, окружающим стало понятно практически сразу. Вера Полозкова, помимо основных уроков, посещала также хореографические занятия и пела в хоре. Но основную часть времени она посвящала поэтическому творчеству. Школу Вера окончила экстерном, когда ей исполнилось пятнадцать. Тогда же она издала первую книгу своих стихов, которая вышла тиражом 350 экземпляров.

Карьера и творческие поиски

После выпуска из школы Полозкова Вера Николаевна стала студенткой факультета журналистики Московского государственного университета. Почти четыре года она училась на отделении художественной культуры и литературной критики.

В этот период Вера дебютировала как журналист на страницах журнала «Cosmopolitan»: она вела авторскую рубрику под названием «Непростая история». Примерно в то же время девушка начала писать публицистические тексты для двух печатных изданий: «Афиша» и «Книжное обозрение».

Не доучившись буквально четыре месяца до вручения диплома, Вера Полозкова ушла из вуза и устроилась на работу в издательский дом «FBI-Press». Будучи сотрудником этого издательства, она публиковала свои авторские работы в изданиях «Шик-Magazine" и "Искра – Spark».

В качестве автора и редактора Вера проработала до 2007 года, параллельно она занималась подготовкой своего поэтического сборника, написанного в «недетском» жанре – «Непоэмание». Этот сборник был издан при содействии А.Н. Житинского (знаменитого в России сценариста, драматурга и издателя, писателя и журналиста).

Позже поэтесса устроилась работать в открывшийся в столице первый частный музей «ART4.RU» – музей современного искусства. В нем талантливая девушка числилась сотрудницей до 2008 года, а после решила сменить направление деятельности и попробовать себя в роли актрисы. Кстати, именно в этом учреждении культуры состоялась официальная презентация «детища» Веры Полозковой – книги «Непоэмание».

В 2008-м писательница приняла участие в интерактивной постановке «Общество анонимных художников» режиссера Георга Жено. Этот спектакль был поставлен благодаря Театру имени Йозефа Бойза на ставшей культовой московской театральной площадке «Театр.doc». Уже тогда своей игрой Вера эпатировала публику.

Ее биография и стихи нашли отклик у множества пользователей Сети. Это подтверждает успех очередного сборника стихотворений Веры – «Фотосинтез», который вышел тиражом 30 000 экземпляров и переиздавался целых три раза.

Популярность Полозковой росла с огромной скоростью. Коммерческий успех ее последней книги сделал Веру знаменитой в широких кругах современных читателей – любителей поэзии. Как яркий, громко заявивший о себе автор она была приглашена на ежегодный летний Открытый книжный фестиваль в Москве. Сам организатор мероприятия, Артемий Троицкий, пригласил Веру и предложил ей роль соведущей на церемонии вручения первой и единственной независимой премии для талантливых литераторов – «Степной волк».

В конце 2008 года для более глубокого познания практики йоги Вера Полозкова отправилась в Индию, откуда вернулась через год. Домой, в столицу, она приехала полной сил и положительной энергии, которую смогла направить на развитие своего творчества. Кроме того, Вера привезла из Индии новые стихи, ставшие основой для первой аудиокниги поэтессы под названием «Фотосинтез».

В выпущенной летом 2009 года аудиокниге были собраны тексты из одноименного печатного издания, а также примечания к ним и интересные высказывания автора. Все стихи и тексты, вошедшие в сборник в формате аудио, писатель Вера Полозкова записала лично. Продюсером этого проекта стала Елена Грачева, а автором музыкального сопровождения – Сергей Геокчаев. Позже вышли новые тексты в авторской «начитке» Веры Полозковой, которые стали новым корпусом поэзии автора и основой ее дебютного музыкального сборника «Знак неравенства».

Личные достижения

По мере творческого роста Вера Полозкова задумалась о расширении рамок своей деятельности и в 2009 году при помощи Лены Грачевой собрала музыкальную группу. Через два года известный поэт в компании молодых музыкантов уже гастролировала по территории России, коллектив также дал несколько концертов на Украине. Мало того, выступление музыкальной группы, которую возглавила Вера, стало самым ожидаемым на музыкальном фестивале «More Amore» летом 2011 года.

Спустя несколько месяцев Полозкова за свой дебютно-экспериментальный проект «Знак неравенства» была награждена премией «Золотая горгулья» от клуба «16 тонн», в котором в будущем она даст еще далеко не один концерт со своей группой.

Начало 2010 года в творческой карьере Веры Полозковой было ознаменовано еще одним масштабным событием – выходом новой версии «недетской» книги поэтессы «Непоэмание». В переиздании читатели смогли найти более двух десятков новых стихов и три поэмы. В дальнейшем «Непоэмание» с новыми дополнениями будет выходить в 2011 и 2012 годах.

Выход каждого нового стихотворения или аудиосборника способствовал росту рейтинга талантливой поэтессы. Все чаще ее стали приглашать на концерты и другие культурные мероприятия в качестве ведущей и соведущей. А в 2010 году даже предложили стать постоянным членом Совета фестиваля с интересным названием «Текстура», в Перми.

В том же году девушка оказалась на сцене еще одного международного фестиваля, проводимого под открытым небом, – «Усадьба Jazz». Ведущей этого масштабного мероприятия совместно с Валерием Марьяновым была талантливая Вера Полозкова, стихи которой можно найти в свободном доступе на страницах Сети.

Полозкову Веру Николаевну можно смело назвать активным общественным и культурным деятелем. Она не просто известная поэтесса, талантливая исполнительница, популярный блогер и привлекательная женщина – это выдающаяся личность в литературной среде современности. В числе ее достижений – лучшие стихи, эпатажные роли в театре и яркие аудиокниги, позволившие ей стать обладательницей многочисленных престижных наград и премий.

Глядя на все это, совершенно понятно, почему популярна героиня нашего рассказа. В свои еще очень молодые годы эта девушка смогла добиться того, о чем многие могут только мечтать. У нее успешная карьера и счастливая личная жизнь: Вера вышла замуж за бас-гитариста из своего музыкального коллектива – Александра Бганцева. Их свадьба состоялась в начале августа 2014 года, а уже в декабре Полозкова и ее муж стали родителями. Под новый год, 29 декабря, у них родился замечательный сынишка, которого назвали Федором.

После рождения первенца пара вернулась к творчеству, ведь у них еще немало интересных проектов, которыми они готовы радовать своих поклонников – любителей поэзии и музыки. О своих ближайших планах и последних событиях личной жизни поэтесса Вера Полозкова сообщает интернет-пользователям на своих страницах в соцсетях.

А вот интервью с ней можно встретить нечасто, поэтесса и музыкант дает их редко и без особого энтузиазма: Веру огорчают злые комментарии и недоброжелательность, которые сбивают ее творческий настрой. Вера Полозкова живет «на своей волне», она никем не притворяется и никому не пускает пыль в глаза. Она ищет себя, самовыражается и одновременно с этим приносит в мир гармонию своими стихами, песнями, творческими решениями. Автор: Елена Суворова