Ребенок говорит плохие слова: как реагировать, чтобы это не повторилось. Что мы притягиваем в свою жизнь, когда говорим матерные и плохие слова Что делать, если ребёнок принес с улицы нецензурное слово

“Горячие” или “плохие” словечки встречаются в речи не только тех детей, которые растут в семьях, где нецензурные слова считаются нормой, но и в семьях, где родители следят за своей речью. В определенный период (и у каждого он свой) родители сталкиваются с тем, что ребенок начал ругаться .

Услышать “красное” словцо ребенок может где угодно: от дедушек и бабушек, в магазине, ожидая в очереди, в садике, школе, гуляя в парке или наблюдая за ссорой соседей... И если взрослые могут не придать значения словам со стороны, то ребенка они могут заинтересовать и впечатлить своей новизной.

И все же, есть разница в том, в каком возрасте ребенок начал применять ругательские слова, с кем, когда и как он их применяет.

От 3 до 6 лет. В этом возрасте ребенок не всегда понимает смысл услышанного нового слово, пытается применить его на практике и следит за реакцией взрослых. Если на первые попытки применять запретные слова в речи, взрослые не проявляют яркой реакции, интерес к слову угасает и ребенок перестает его применять. В противном случае, если ваша реакция на слово-ругань будет слишком яркой, это может привести к тому, что ребенку словечко запомнится и он будет применять его при любой возможности. Если же слово ребенку очень запомнилось и после игнорирования интерес к нему не пропал, стоит объяснить ребенку, что это слово некультурное и в вашей семье так не выражаются. И помните, что запретный плод сладок! Поэтому, если ребенку запрещать полностью его использовать, то он будет норовить его повторять все чаще. Если и после беседы о некультурности слова, ребенок продолжает его иногда употреблять, разрешите ему говорить это слово, когда рядом отсутствуют другие люди или, к примеру, находясь в ванной комнате. В скором времени интерес к слову пропадет. Будьте терпимее!

Подрезюмируем: в этом возрасте важно не проявлять яркой реакции на “плохие” слова, объяснять ребенку, что в вашей семье так не говорят и, что это не культурно, не выдвигать полного запрета, а вводить ограничения, где нет “подпитки” от реакции других. Обязательно следите за своей речью, чтобы “горячие” словечки в ней не встречались, так как ребенку сложно будет объяснить, почему вам можно, а ему нет.

Если ребенок начал ругаться в возрасте старше 6 лет , а это уже сознательный возраст, здесь могут быть следующие причины:

  • - так ребенок стремится привлечь внимание родителей
  • - подобная речь является "нормой" в кругу его общения вне дома (с одноклассниками или друзьями)
  • - пытается подчеркнуть свою взрослость
  • - ругательство, как способ проявления эмоций
  • - следствие маленького словарного запаса

Для начала стоит объяснить ребенку, что подобная речь не является культурной и приемлемой в обществе. Попросите его, как минимум, в вашем присутствии следить за своей речью, и помнить, что он является частью общества, где подобные слова имеют негативный окрас.

  • Если родители проводят много времени на работе, не участвуют в процессе воспитания ребенка, или не уделяет должного внимания ребенку, то нецензурные слова могут быть использованы с целью привлечь внимание родителей . Этот процесс происходит неосознанно. У ребенка меняется речь, поведение, так он заставляет родителей интересоваться своей жизнью, пусть даже и ругая его. Безразличие хуже негатива - приблизительно этим руководствуется ребенок. Конечно же, такими понятиями ребенок не рассуждает, а действует бессознательно. В такой ситуации для коррекции поведения и речи, родителям следует уделять больше внимания своему ребенку, находить общие интересы и проявлять заботу.
  • Речь переполненная нецензурными словами может являться "нормой" в кругу общения ребенка вне дома (с одноклассниками или друзьями). В таком случае ребенок пытается быть одним из “своих”. Здесь также стоит объяснить ребенку, что подобные слова неуместны и некультурны, если вы этого еще не сделали. Общаться с друзьями можно и без употребления ругательных слов, они нормальную речь также понимают. Либо же ограничить круг применения: ”плохие” могут быть использованы только в кругу общения “своих”, но они не должны переноситься в обыденную жизнь и тем более в общество за пределами группы “своих”.
  • Если ребенок применяет в своей речи ненормативную лексику, пытаясь таким образом подчеркнуть свою взрослость , это легко корректируется и быстро перерастается. Объясните ребенку, что не речь делает его взрослым, а поступки и поведение.
  • Ругательство со стороны ребенка может быть способом проявления эмоций . То есть, если ребенок обижен, то словом “дурак” он может дать выход своим негативным чувствам внутри. Вам, как взрослому человеку, необходимо научить ребенка выражать свои чувства и не держать их внутри. Вместо ругательства лучше рассказать на что он обижен и что с ним нельзя так обращаться. Само слово-ругань ситуацию не решает.
  • Если ребенку не хватает словарного запаса для выражения своих чувств, нужно предлагать читать больше книг и старайтесь привлекать его к дискуссиям и беседам на интересующие его темы.

Фото - Alexas_Fotos

Здравствуйте, Алексей!

То, что вы искренне осознаёте свой проступок и сожалеете, это очень хорошо. Бог видит ваше искреннее раскаяние, а это значит, что Он уже готов вас простить. В Слове Бога, Библии говорится:«Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иакова 3:2). Мысль о том, что все мы несовершенны успокаивает нас, но не оправдывает. Далее ученик Иисуса Христа, Иаков пишет:«Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает» (Иакова 3:5). Вот и у вас так получилось. «Огонь» в виде необдуманных слов сжигает вас, принёс вам много огорчений, к тому же и извиниться перед ним нельзя, как вы пишете: «Вы не помните, и не знаете как найти того человека».

Чтобы избежать в будущем таких ситуаций, вам стоит понять причину этого проступка. То, что вы были пьяны, это спровоцировало ситуацию. Но основная причина кроется в другом, вот это то и нужно вам понять и осознать. Постарайтесь определить в чём ваша ошибка. Что побудило вас так много выпить? Почему вас тянуло в то заведение? Как научиться контролировать себя в подобных ситуациях? Как укрощать свой язык?

Искренние и честные ответы на эти вопросы помогут вам принять правильное решение и приступить к исправлению своего характера или настроя. Я часто раздумываю над тем, как нас, людей сотворил Бог. И, обратите внимание, только язык у нас находится перед такой прочной защитой, как зубы. Это как надёжная «граница» для языка, чтобы мы могли вовремя закрыть рот и не говорить лишнего. Вот почему далее Иаков пишет:«А язык укротить никто из людей не может… Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию: Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть» (Иакова 3:8-10).

Как нам научиться укрощать свой язык? Иисус Христос дал хороший совет, который поможет нам контролировать себя и стараться проявлять самообладание:«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12). Если мы уважаем людей и любим их, мы будем стараться вести себя тактично и следить за своей речью. К примеру, если из тюбика выдавить пасту, то обратно её уже не положишь. Так и с нашей речью: если произнести обидные слова, то обратно их уже не вернёшь. Проклятия и оскорбления могут как бумеранг вернуться к нам же, и последствия будут не совсем приятны для нас. Постоянно помня об этом можно научиться сдерживать себя.

Конечно, вам было бы не плохо пересмотреть своё отношение к спиртному. В Библии говорится:«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1). Поэтому к вопросу употребления алкоголя нельзя относиться легкомысленно. Неумеренное употребление спиртного может привести к серьёзным проблемам, начиная с конфликтов с родителями, друзьями, посторонними людьми, милицией и кончая преждевременной смертью.

В заключении хочу привести ещё несколько мыслей из Библии:«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.… Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Римлянам 13:10;14:19). Все мы созданы Богом и все мы своего рода близкие, поэтому нам нужно проявлять любовь и уважение ко всем людям, потому что все мы равны перед Богом. Если мы любим Бога, то должны любить и тех, кто нас окружает:«Кто говорит:»я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящие брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Иоанна 4:20,21). А так как Бог от одного человека произвёл весь род человеческий, то все мы братья и сёстры (Деяния 17:26,27). Применяя советы из Слова Бога, мы будем поступать правильно и радовать нашего Создателя, Бога!

С уважением к Вам, Любовь Алексеевна.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Алексей!То, что вы искренне осознаёте свой проступок и сожалеете, это очень хорошо. Бо..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

13.12.2017

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок начинает говорить бранные слова. Связано это с тем, что ребенок получает знания, но не всегда они имеют позитивную основу. Давайте разберемся с причинами, использования бранных слов ребенком в своей речи.

Причины:

  • Интерес, эксперимент. Проблема бранных слов начинается года в 3-4 года. в этом возрасте ребенок часто и охотно употребляет слова, смысла которых он может и не понимать, но звучание или интонация произносимого ему нравится.
  • Привлечение внимания
  • Протест
  • Орудие агрессии
  • Снятие напряжения

Как реагировать, если ребенок использует «плохие слова»?

  • Не паникуйте, постарайтесь отреагировать спокойно, чтобы не привлекать внимание ребёнка к бранным словам.
  • Обязательно нужно объяснить ребенку, что слово, которое он произнёс, плохое.
  • Попытайтесь разъяснить ребёнку, что хорошие дети не используют «плохие» слова. Затем следует переключить внимание ребёнка на что-то более увлекательное и интересное.
  • Постарайтесь поговорить с ребёнком и выяснить, где он услышал «плохие» слова. Если вы сумеете установить эмоциональный контакт, то в другой раз ребёнок обратится к вам за советом, так как ему будет важно ваше мнение. Если бранное слово ребёнок услышал от кого-то из окружения или из телевизора, в будущем можно контролировать такие ситуации.
  • Если ребёнок употребил нехорошее слово при посторонних людях, не ругайте его сразу же при всех. Нужно извиниться за ребёнка и сменить тему, а дома серьёзно поговорите с ним. Таким способом он пытается привлечь как ваше, так и внимание окружающих.
  • Если пункты выше не помогли, тогда можно пойти на следующие меры. За каждое бранное слово лишайте ребёнка любимого занятия, заменяя его нелюбимым. Например, вместо просмотра мультфильмов пусть помоет посуду, а взамен прогулки по улице – сесть заниматься. За отсутствие «плохих» слов поощряйте ребёнка.

7 советов, что делать, если ребенок говорит «плохие слова»

Все родители раньше или позже сталкиваются с проблемой, когда их ребёнок начинает говорить бранные слова. Связано это с тем, что ребёнок получает знания, но не всегда они имеют позитивную основу. Осваивая речь, ребёнок не понимает, какие слова можно произносить, а какие нет. Маленькие дети ко всему восприимчивы, что происходит вокруг них, поэтому подражают взрослым или своим сверстникам.

К сожалению, некоторые дети получают ненужную им информацию от родителей, которые умиляются над тем, как ребёнок, коверкая, произносит «плохие» слова. Иногда случайно произнесённого слова достаточно, чтобы ребёнок его повторил.

Как реагировать, если ребёнок использует «плохие» слова?

1. Если ребёнок произнёс «плохое» слово, не паникуйте, постарайтесь отреагировать спокойно, чтобы не привлекать внимание ребёнка к бранным словам.

2. Однако никак не реагировать на бранные слова не стоит, так как именно вашу реакцию ребёнок желает увидеть. Нужно объяснить ему что слово, которое он произнёс, плохое, иначе, если вы совсем не будете обращать никакого внимания, ребёнок будет повторять это слово, пока вы не отреагируете.

3. Попытайтесь разъяснить ребёнку, что хорошие дети не используют «плохие» слова. Затем следует переключить внимание ребёнка на что-то более увлекательное и интересное.

4. Постарайтесь поговорить с ребёнком и выяснить, где он услышал «плохие» слова. Если вы сумеете установить эмоциональный контакт, то в другой раз ребёнок обратится к вам за советом, так как ему будет важно ваше мнение. Если бранное слово ребёнок услышал от кого-то из окружения или из телевизора, в будущем можно контролировать такие ситуации.

5. Если ребёнок употребил нехорошее слово при посторонних людях, не ругайте его сразу же при всех. Нужно извиниться за ребёнка и сменить тему, а дома серьёзно поговорите с ним. Таким способом он пытается привлечь как ваше, так и внимание окружающих.

6. Если пункты выше не помогли, тогда можно пойти на следующие меры. За каждое бранное слово лишайте ребёнка любимого занятия, заменяя его нелюбимым. Например, вместо просмотра мультфильмов пусть помоет посуду, а взамен прогулки по улице – сделает уроки. За отсутствие «плохих» слов поощряйте ребёнка.

7. Можно применить метод запугивания. Он больше подойдет для впечатлительных детей. Скажите ребёнку, что употребление «плохих» слов делает его глупым и с ним никто не будет играть. А употребление «хороших» слов, наоборот, делает его лучше, красивее и умнее.

Ребёнок – уникальная личность с потребностями и капризами. Следует выяснить причину, по которой ребёнок стал употреблять бранные слова. Возможно, ребёнку не хватает вашего внимания, ласки и заботы. Нужно понаблюдать за ребёнком и постараться найти способ устранить эту проблему.

"Дети говорят плохие слова" Ася Кравченко, психолог

"Ребенок злословит. Что делать?" Залесская Татьяна, психолог

"Воспитайте благодарного ребенка" Надежда Васина

Дети говорят плохие слова
Рано или поздно с подобными проблемами сталкиваются все семьи. Наши бабушки расправлялись с бранными словами решительно и просто - мыли рот с мылом, и огорченный кроха навсегда запоминал омерзительный привкус нехорошего слова, Однако, по мнению психологов, этот не слишком гуманный метод не всегда достигает цели, но непременно отбивает у ребенка охоту делиться с родными тем, что он услышал. Как же добиться того, чтобы малыш не употреблял бранные слова?
Универсального лекарства от подобной напасти нет. Но мы сильно облегчим проблему, если поймем, что ребенок этим хочет сказать: он зол на весь мир, он нас дразнит, пытается вывести из себя или просто повторяет услышанное, не понимая смысла.
Эксперименты
Проблема бранных слов начинается года в 3-4 года. В этом возрасте ребенок часто и охотно употребляет слова, смысла которых он может и не понимать, но звучание или интонация произносимого ему нравится. Согласитесь, многие бранные слова весьма звучны, несут в себе эмоциональный заряд, то есть произносятся «с чувством», и поэтому достаточно легко запоминаются.
Прежде всего не стоит наказывать ребенка за нехорошие слова, - действительно, по чему малыш должен быть наказан за то, что он интересуется услышанным?
Некоторые психологи советуют даже вовсе не реагировать на детские ругательства - пропускать их мимо ушей. Мол, лишенные смысла и ваших эмоций, эти слова забудутся и исчезнут из речевого репертуара ребенка сами. Однако это зависит от ситуации. Бывает, что малыш ждет реакции, и тогда ваше молчание может дать весьма забавные результаты.
Так, шестилетний Олег, придя из сада, зашел на кухню, оглядел маму и папу и громко сказал: «П....а». Родители вздрогнули, но, помня советы психологов, не подавая виду, продолжали заниматься своими делами. Мальчик выждал минуту-другую, за тем, видимо решив, что его не расслышали, повторил погромче. Мама поспешно вышла из кухни, а папа упорно продолжал делать вид, что ничего особенного не происходит. Тогда сынок подошел прямо к папе и, поймав его взгляд, громко и внятно повторил ругательство в третий раз. И тут педагогически подкованный папа не выдержал и отвесил мальчику подзатыльник.
Теперь представьте, что происходит в голове у сына. Ребенку с самого начала кажется, что родители играют в какую-то непонятную игру, а, когда мальчик пытается прояснить правила, то получает подзатыльник.
Так что же делать?
Вести себя естественно: естественно, если ребенок в вашем присутствии ругается, не дожидаясь развития событий, доброжелательно, но твердо скажите, что больше этого вы слышать не хотите. Вовсе не обязательно разъяснять ему значение того или иного матерного слова. Если ребенок настаивает, ограничьтесь тем, что спокойно скажите:
- Это очень грубое слово, и я не хочу о нем даже говорить.
Это протест?
Впрочем, словесные эксперименты далеко не всегда невинны - дети нередко чувствуют, что эти слова неприличны. Очень многие дошколята четырех-шести лет с увлечением и хохотом проводят время, обмениваясь бранными словами. Чаще всего они это проделывают, когда остаются одни, что лишний раз доказывает: они прекрасно знают о запрете на ругательства. И этому существует простое объяснение.
Для ребенка определенного возраста «горшочная» тема продолжает оставаться весьма актуальной: мама и врачи с большим интересом обсуждают содержимое его горшка, временами все еще доставляют хлопоты мокрые штанишки. И вдруг на эту в общем-то важную тему, оказывается, нельзя говорить, то есть говорить-то можно, но вот слова употреблять нельзя. Не логично, согласитесь. В качестве протеста условностям взрослого мира и появляются разнообразные: «Ты какашка», и прочее.
Кроме того, детишкам доставляет большое удовольствие нарушать запреты.
Детский протест против условностей - именно тот случай, когда лишение "эмоционального накала" сводит на нет весь интерес предприятия.
Так, если ругающийся ребенок попадает в компанию детей, которым это не доставляет никакого удовольствия, то и он перестает ругаться, поэтому в сложном деле борьбы с нехорошими словами малышей нам могут помочь старшие дети.
Если вы им, как взрослым, четко объясните ситуацию и попросите помочь, они с удовольствием в нужный момент продемонстрируют полнейшее равнодушие и скажут малышу:
- Мне это не интересно.
Если же подобные безобразия произошли в вашем присутствии, и если нет возможности сделать вид, что вы этого не замечаете, спокойно попросите ребенка уйти в другую комнату, потому что вы не желаете этого слышать. Дошкольники, когда им дают волю, какое-то время действительно придумывают и употребляют плохие слова беспрестанно и агрессивно. Но постепенно это само собой сходит на нет.

Самое главное, чтобы у вашего ребенка сформировалось представление о том, что эти слова в приличном обществе недопустимы.

Орудие агрессии
Часто, даже не зная истинного значения слова, ребенок использует его по назначению, когда очень зол. У постороннего взрослого возникает стойкое ощущение неблагополучия, как будто перед ним педагогически запущенный ребенок.
Именно испуг заставляет нас взрываться от возмущения и обнаруживает, как мы шокированы. Однако не спешите пугаться и кричать - наши опасения очень часто не соответствуют действительности. Кроме того, подобная реакция взрослого чаще всего не приносит нужных результатов: она подействует только на стеснительных ребятишек.
Любой эмоциональный всплеск взрослого нередко достигает противоположного эффекта - дети приходят от вызванной бури в восторг и начинают повторять то, чем это было вызвано.
Иногда наша первая реакция бывает прямо противоположной. Несоответствие настолько велико и вся эта сцена с ругающимся малышом кажется настолько нелепой, что мы невольно прыскаем со смеху. Такая (кстати, вполне естественная) реакция также, к сожалению, не допустима. Наш смех дезориентирует ребенка, и он может подумать, что мы в восторге от его выходки.
Не выясняйте, где он это слышал и кто так говорил - это абсолютно не важно. Как бы мы не старались, все равно не сможем огородить наше чадо от источников нежелательного знания. Ведь сегодня эти источники настолько разнообразны, что не поддаются нашему учету.

Спускаем пар
И наконец, последнее "не": ни в коем случае нельзя так же реагировать на брань как на требование. Например, если у вашего ребенка упал самокат и малыш в сердцах ругнулся, подождите кидаться ему помогать и поднимать самокат. В устах маленького человечка брань - это зачастую просто неумение выразить свои чувства другим способом. Поэтому задача родителей - спокойно, без лишних эмоций выразить их отношение к услышанному и постараться научить ребенка выражать свою злость и протест другими, гораздо более приемлемыми способами.
Скажите, например:
- Я прекрасно понимаю, что ты очень зол, но то, что ты говоришь, для приличного человека недопустимо.
А на досуге поупражняйтесь в придумывании допустимых ругательств:
-Я чертовски зол.
- Я категорически против.
- Мне это все совершенно не нравится.

Некоторые мамы с успехом превращают этот процесс в игру: устанавливают правила (к примеру, нельзя повторяться) и по очереди, соревнуясь в оригинальности, высказывают свое несогласие. Подобный несложный тренинг поможет в дальнейшем ребенку "спускать пар"
ВВ любом случае, если вы четко выразите свое отношение к нежелательным словам, если в вашей семье общаются с помощью нормативной лексики, бранные слова будут явлением временным и непременно пройдут.

Ребенок злословит. Что делать?
Бывает так, что наши милые мальчики и девочки вдруг начинают использовать бранные слова. А мы ломаем голову: откуда это у них?! Вряд ли, конечно, маленький человечек придумал их сам. Ругательства и брань не принадлежат к детской культуре, как игры, страшные истории, анекдоты, и не переходят от поколения к поколению. Так что, источником таких слов, безусловно, являются окружающие.
Проще всего, конечно, свалить вину на детский сад или товарищей во дворе. Но самое легкое далеко не всегда бывает самым правильным.

При появлении в лексиконе ребенка бранных слов, прежде всего, обратите внимание на то, как говорят в вашей семье. Мы часто не замечаем, какие выражения используем, или не придаем сказанному значения. Вспомните хотя бы, что вы произносите, когда, например, обжигаетесь или задеваете за кресло ногой, какими словами реагирует ваш муж на падение курса рубля, политические перестановки. В это, между прочим, время ваш невинный отпрыск играет где-то рядом.
А ведь малыш во всем подражает взрослым, и в оборотах речи тоже. Поэтому было бы нечестно требовать от него поведения, отличающегося от принятого в семье. Никакие отговорки, что папе и дедушке можно ругаться, а сыну нельзя, так как он еще маленький, не помогут отучить ребенка от злословия потому, что, наблюдая за взрослыми, ребенок усваивает модель поведения, свойственную его полу.

Поэтому, для того чтобы ребенок не пользовался матерными выражениями в разговоре, связанном с темой деторождения, необходимо рассказать ему, откуда берутся дети. Особым адаптированным для возраста малыша способом, используя только понятные ему слова. Очень важно делать упор на наличие любви между папой и мамой и выказывать в рассказе уважение к процессу продолжения рода. Используя детскую литературу по анатомии человека, рассказать, откуда берутся дети, будет не так уж сложно. Ребенку, который знает историю появления детей на свет, изложенную понятными словами, просто не понадобятся сомнительные выражения ни для пересказа, ни для размышлений об этом.

Существует еще несколько причин, по которым дети предпочитают сквернословить. Вспомните, чем сопровождается использование ненормативной лексики взрослыми: выразительными жестами, шоком или даже одобрением окружающих, их волнением. Вокруг ругающегося сразу возникает определенное напряжение, на него обращают внимание, его укоряют или успокаивают. Дети, которым не хватает внимания родителей, могут злословить для того, чтобы их заметили, чтобы с ними эмоционально пообщались. Пусть отрицательные, но все-таки эмоции, а не безразличие по отношению к ним.
Еще малыши замечают, что за грубыми словами стоит позиция силы (правда, они не разбираются, что эта сила напускная), решительности и превосходства. Они видят, что некоторые взрослые пугаются того, кто бранится, и если ребенок неуверен в себе, в своих силах, если ближайшее окружение не считается с ним, то сквернословие служит целью испугать, заставить себя уважать.
В данной ситуации необходимо показать ребенку, что на вас такой способ привлечь к нему внимание не действует, что вы не считаете ругань проявлением силы. А сделать это лучше, оставаясь, как это ни тяжело, спокойными в ответ на детскую браваду.

Ближе к школьному возрасту ребенок может начать использовать бранные слова во взаимодействиях с окружающими, в конфликтных ситуациях, когда явно выражено физическое превосходство противника, когда он пытается установить свое главенство в микросоциуме. Для достижения этих целей некоторые дети используют агрессивность, одним из проявлений которой и является в данном случае сквернословие. Используется оно полуосознанно, но относится к конкретному человеку, объекту, против которого и направлена агрессия, что в корне отличается от безобидного неосознанного повторения этих же слов младшими детьми.
В этой ситуации беспокойство должно вызывать не проговаривание обидных слов как таковых, а сама агрессивность маленького человека. Чтобы разобраться в причинах такого поведения ребенка, которые коренятся в семейных взаимоотношениях, и откорректировать его, нужен опытный психотерапевт.

Если ваш кроха злословит, то:
постарайтесь не придавать большого значения этому явлению. Не уделяйте из-за него повышенного эмоционального внимания ребенку;
не ругайте, не наказывайте, не ведите себя агрессивно по отношению к малышу, выдавшему бранное слово;
постарайтесь сделать так, чтобы сын или дочь были как можно более откровенны с вами, не делайте интимную тему тайной, покрытой мраком;
обескуражьте ребенка своим спокойствием, когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому происшествию мягко. Ласковая, нежная реакция притупит его новое "оружие";
если малыш обронит нехорошее слово при посторонних, кратко извинитесь за него и смените тему разговора, постарайтесь не дать другим взрослым возможность проявить нежелательные реакции на этот проступок;
проанализируйте с психологом или психотерапевтом, как вам лучше общаться с ребенком в таких ситуациях, особенно если они стали частым явлением в вашем доме.

Так что, как писал небезызвестный доктор Спок: "Высокие идеалы и принципы, которые родители прививают ребенку, становятся частью его натуры и, в конце концов, проявляются, даже если ребенок проходит пору увлечения бранными словами и грубыми манерами".

Воспитайте благодарного ребенка Сколько раз за последнее время вы делали это: подсказывали своему ребенку сказать «спасибо» соседу, приятелю или бабушке? Желание воспитать благодарного ребенка естественно, и такие напоминания не обидны. Но для воспитания благодарности как черты, следует иметь в виду длительный процесс воспитания ребенка.
Хотите научить вашего ребенка быть благодарным? Лучший способ научить благодарности – демонстрировать ее самим, а не рассказывать о том, как следует поступать.

Не существует неблагодарного дошкольника, т.к. дети этого возраста не понимают признательность в той мере, в какой это делают взрослые. Пяти- и шестилетние дети только начинают догадываться, что «спасибо» и «пожалуйста» больше, чем волшебные слова, которыми довольны мама и папа.

Когда вы рассержены или обижены тем, что ваш ребенок не поблагодарил вас или кого-то, примите во внимание, что все маленькие дети сконцентрированы на себе. Для них естественно и нормально считать, что весь мир существует только для них. Умение поставить себя на место другого – краеугольный камень признательности, и пройдут годы прежде, чем дети смогут думать о чем-то, помимо своих желаний и потребностей…

Показывайте детям, что вы им благодарны

Дети не приходят в мир с заложенным чувством благодарности – они учатся этому со временем. Прежде, чем дети начнут проявлять интерес к чувствам других, им необходимо чувствовать любовь и заботу родителей. Благодарность можно воспитывать, давая детям испытывать удовольствие от того, что их высоко оценили. Например, вы можете сказать дочке: « Какое счастье иметь такую доченьку как ты!». Этим вы выразите свою благодарность за то, что она есть в вашей жизни.

Будьте признательны сами

Поступайте с остальными так, как вы бы хотели, чтобы ваши дети поступали с вами или кем-либо еще. Дети имеют свойство вести себя так, как мы ведем себя, а не так, как мы говорим. Особенно малыши, которые еще не говорят. Поскольку ваше поведение формирует привычки ваших детей, позаботьтесь о том, чтобы не забыть вовремя благодарить вашего супруга и других людей за проявленное внимание.

Пусть ваши дети знают, что вы благодарны им за то, что они делают

Важно хвалить любой импульс сочувствия (например, начинающий ходить ребенок предлагает плачущему младенцу свое любимое одеяльце) и дать ребенку знать, когда его действия принесли кому-то радость. Маргарита В., мама двоих детей, всегда выражает благодарность за проявления внимания и заботы своих дочерей. Она благодарит трехлетнюю Машу за то, что та принесла игрушку. А пятилетней Эмме говорит: «Спасибо, что ты мне нарисовала такую красивую картину. Мне очень нравится!». И ее усилия не напрасны. «Моей младшей все еще надо напоминать сказать «спасибо», но Эмма обычно говорит сама».

Не настаивайте на благодарности
Вместо того, чтобы ругать или стыдить ребенка, когда он не вежлив или не благодарен, хвалите его, когда он поступает правильно. Скажите ребенку: «Мне нравится, что ты говоришь «спасибо»,- когда он благодарит за подарок. И эта привычка будет постепенно закреплена вашим положительным отношением. Не приказывайте ребенку быть вежливым («Поблагодари тетю Аню за кубики сейчас же!»). Не отказывайтесь от подарка, если ребенок не поблагодарил. Благодарность не должна происходить из стыда или страха наказания. А вот мягкое напоминание («Что ты сказал?») может помочь дошкольнику научиться учтивости. Лучший способ научить благодарить – самому демонстрировать вежливое поведение и включать детей в эти усилия. Например, можно сказать 3-летнему ребенку: «Давай вместе поблагодарим тетю Аню за кубики». Если ребенок не присоединяется, не настаивайте. Просто скажите тете Ане: «Мише сейчас не хочется разговаривать, но я уверена, ему очень понравится ваш замечательный подарок». Позже, когда Миша будет играть кубиками, объясните ему, что людям приятно, если их благодарят за подарки. В конце концов, с возрастом ваш ребенок станет чаще думать о других и выражать им свою признательность.

Обдумайте причины невежливого поведения

Если ваш дошкольник голоден, расстроен или устал, не следует ожидать, что он будет воспитанным спутником. Переутомившийся ребенок может чувствовать себя так же расстроенным своим поведением, как и вы. Следует принимать в расчет и темперамент ребенка. Некоторые дети более разговорчивы и поэтому легче говорят «спасибо». Если ребенок замкнутый, необщительный – его улыбка скажет больше, чем слова.

Имейте в виду: дети говорят то, что у них на уме

В то время как взрослые научены тому, что хорошие манеры помогают поддерживать хорошие отношения, импульсивные дошкольники склонны выпаливать все, что им приходит на ум. Например, когда Маргарита В. дала своей племяннице две модные куклы, Катя заявила: «Я ненавижу таких кукол!», - вместо «спасибо». В такой ситуации первый порыв - сделать выговор ребенку за грубое поведение. Но это обидит разочарованного ребенка и заставит его чувствовать себя виноватым, а не благодарным. Чтобы смягчить чувства удрученного дарителя, можно сделать общий вывод о поведении ребенка, как это сделала мама Кати: «Дети такого возраста говорят то, что думают, не так ли? Большое спасибо за подарок Кате».

Репетиция роли

Учитывайте то обстоятельство, что дошколята любят играть в кого-то. Разыграйте разные сценарии, где плюшевым мишкам надо будет выражать кому-то благодарность. С детьми постарше попробуйте перед Днем рождения или праздником отрепетировать, как благодарить за непривлекательный подарок. Спросите: «Что ты скажешь, если тебе подарят то, что не понравится?». Если ничего не приходит в голову, продумайте ответы, которые выражают благодарность без фальшивого энтузиазма. Например, такой: «Большое спасибо!».

Используйте философию «чем меньше, тем лучше»

Если комната вашего ребенка напоминает магазин игрушек, такое изобилие притупляет чувство признательности. Восторг при получении игрушки или угощения исчезает, если это происходит часто. Чтобы избежать избытка игрушек, можно попросить родственников дарить практичные вещи, например, одежду. Но если дети получают горы подарков на День рождения, то кое-что можно убрать до следующего подходящего случая. Таким образом, каждый подарок будет особенным и более ценным.

Если же ваши дети хотят больше, независимо от того, сколько у них уже есть, следует объяснить им, что в жизни люди не всегда получают то, что хочется. Невозможность получить все – одна из сторон жизни. Иначе дети поверят, что они имеют право на то, что уже есть и еще больше. Такое отношение исключает всякую благодарность. Безусловно, ваши действия не должны противоречить вашим словам. Если ваши шкафы битком набиты одеждой или вы не в состоянии устоять перед новейшей безделушкой, не удивляйтесь тому, что ваши дети постоянно бурно требуют новые игрушки.

Вдохновляйте ваших детей энергично браться за помощь другим

Они не только поймут, как приятно чувствует себя человек, который дает, но и разовьют способность сопереживать и понимать потребности других. Дети могут предлагать свою помощь (донести сумки до квартиры, например) не только членам семьи, но и соседям. В каждой семье есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть их рука не поднимается: и состояние приличное, и кому-то могут еще послужить. Всего несколько минут вам понадобятся, чтобы по телефону выяснить у персонала ближайшего детского дома – нужны ли их малышам вещи или мягкие игрушки ваших детей. Кому-то покажется странной эта затея, но можно позвонить и в дом престарелых, чтобы предложить какие-то уже ненужные вам вещи. Пусть ваши дети присутствуют при вашем разговоре. Вместе отвезите и передайте вещи. Приобретая такой опыт, дети осознают свою значимость. А внимание с себя переносится на других.

Воспитывая благодарность в своих детях, вы увидите, как растет их признательность вам.

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова?
Наверное, каждый из родителей сталкивался с проблемой появления «плохих слов» в речи ребенка. Малыш вдруг ни с того, ни с сего ошарашивает нас ругательствами – будь то матюг, или жаргонное грубое слово.

С чем связано появление таких слов в лексиконе ребенка? Как отучить малыша говорить «плохие слова»? Давайте узнаем, что советуют психологи.

Почему ребенок произносит ругательства?

Ребенок впитывает в себя все что видит и слышит буквально как губка. Запоминает слова, услышанные в детском саду, школе, на улице, дома, по телевизору. И далеко не всегда эти слова являются образцом высокой словесности. Нецензурные выражения, бранные слова, жаргонизмы можно услышать сплошь и рядом.

При этом до пяти лет, обычно, дети не очень хорошо могут понимать разницу между «плохим» словом и хорошим. Просто он услышал это слово и оно ему запомнилось. Возможно, его произнес кто-то из старших товарищей во дворе во время игры, кто-то из взрослых на улице. Придя домой, он механически повторил, то, что услышал, не вкладывая особого смысла в произнесенное ругательство.

В этом случае не следует наказывать ребенка. Достаточно объяснить ему, что такое слово говорить очень некрасиво и хорошие люди такие слова не говорят. Обычно такого объяснения достаточно. Если же ребенок уже знает, что произносимые слова являются «плохими», ругательными, но все равно не слушается и продолжает их повторять, то тут следует подойти серьезней и постараться определить причину.

Ругательства, как способ привлечения внимания

Каждый ребенок нуждается в достаточном количестве родительского тепла, заботы и внимания. Иногда, случается, что родители вечно занятые своими проблемами или проблемами братика или сестры, уделяют ребенку недостаточно внимания. Заметив же, что «плохое» слово способно быстро привлечь к нему недостающее внимание, ребенок может начать этим пользоваться.

В таком случае, единственным действенным средством отучить малыша ругаться будет проявление достаточного количества внимания к его проблемам и переживаниям, поддержка и одобрение.

Желание казаться более взрослым

Нередко главные герои фильмов, в целом являясь положительными, не лезут в карман за словом и сыплют ругательствами, как пьяный сапожник. Обычно это происходит в кульминационные моменты наказания зла добром в яростной схватке героя со своим антиподом. Ясно, что ребенок, стараясь быть похожим на такого удалого молодца с телеэкрана, берет на вооружение и его лексикон.

В этом случае следует ограничить просмотр фильмов, разрешая смотреть только те из них, в которых отсутствует брань действующих лиц.

Самоутверждение ребенка через ругательства

Случается и такое, что родители начинают буквально контролировать каждый шаг малыша, стараясь уберечь его от различных неприятностей и привить ему нужные навыки. Родительские советы заменяются категоричными указаниями – делай то, делай это, надень эти штаны, читай эту книжку.

Ребенок может начать сопротивляться такому отношению к своей маленькой личности. Это может проявиться в появлении «плохих» слов в его высказываниях. Таким образом, он пытается самоутвердиться.

Чтобы этого избежать, старайтесь не перегибать палку с категоричностью и не заменяйте советы приказами. Дайте ребенку немного свободы – ведь он сам может решить: во что ему поиграть, что нарисовать и какую книжку почитать.

Другие причины ругательств

Бывает и такое, что ругательства появляются в речи ребенка, как реакция на проблемы в семье – развод или размолвка родителей, появление нового члена семьи – братика или сестренки или даже просто отказ в покупке желанной игрушки.

«Плохие» слова могут стать и попыткой адаптироваться в уже сложившемся коллективе ребят, возможно более старшего возраста. Это может случиться после смены места жительства, школы. Пытаясь не быть белой вороной, ребенок начинает подражать принятым правилам в новом коллективе, в том числе и манере разговора.

Как отучить ребенка повторять «плохие» слова?

Самое главное, что могут сделать родители в такой ситуации – это быть рядом с ребенком, поддерживать его и ободрять, хвалить за то, что у него получается делать, внушать ему ощущение защищенности, любви и заботы. Побольше занимайтесь с малышом, изучите с ним буквы , научите его читать , писать, рисовать, играть в интересные игры.

Обычно в доме, где царит дружелюбная и благоприятная атмосфера, дети не стремятся к самоутверждению или привлечению внимания с помощью ругательств. Ребенок видит, что достигать успеха в жизни, принимать ответственные решения, быть взрослым вполне можно и без сквернословия. Если же вы услышали от ребенка ругательство, просто объясните ему, что такие слова говорить не следует.

Если ребенок совершил проступок, за который вы решили его наказать, обязательно объясните ему – за что вы его наказываете. Ребенок должен четко понимать, что он наказан за вполне определенный проступок, а не за то, что он такой плохой.

Старайтесь в присутствии ребенка избегать выяснения отношений с партнером по браку. Будьте сдержанны и доброжелательны. Если вы сами будете подавать пример сквернословия, не сдерживаясь в сердцах, то вам будет трудно объяснить ребенку – почему же вам можно ругаться, а ему нет.

Постарайтесь научить ребенка выражать свои чувства, не прибегая к сквернословию. Ведь дети могут просто не знать, как выразить гнев, обиду, отчаяние, не прибегая к ругательствам, если вы не поможете им этому научиться.

Ребенок говорит плохие слова, что делать?

Вы заметили, что ваш ребенок говорит плохие слова? Не расстраивайтесь, у этой проблемы наверняка найдется решение. Прежде всего, вам необходимо выяснить, по какой причине ваш ребенок начал говорить плохие слова, а уже потом решать, как вам поступить.

Вы заметили, что ваш ребенок говорит плохие слова ? Не расстраивайтесь, у этой проблемы наверняка найдется решение. Прежде всего, вам необходимо выяснить, по какой причине ваш ребенок начал говорить плохие слова, а уже потом решать, как вам поступить.

Как бороться с плохими словами, если ребенок еще мал

Одна из причин, побуждающая малыша говорить плохие слова – это повторение часто употребляемых кем–то из его окружения выражений и слов. Ребенок повторяет то, что слышит, повторяет бездумно, даже не понимая значения сказанного. Дети очень чутки, иногда с помощью плохих слов они выражают свое отношение к чему–либо, интуитивно чувствуя негативную окраску слова.

Прежде чем начинать бороться с плохими словами ребенка, каждому взрослому необходимо прислушаться к тому, как и что он говорит в присутствии малыша и, если неприличные слова у него иногда вырываются, нужно постараться избавиться от них.

Конечно, в большинстве семей не принято употреблять бранные слова, особенно при детях, и, тем более что совершенно недопустимо обучать детей плохим словам намеренно. Но даже в таких семьях родители нередко сталкиваются с такой проблемой. В такой ситуации, для того чтобы бороться с плохими словами ребенка, взрослым необходимо проявить максимум терпения.

Ни в коем случае нельзя ругать и наказывать ребенка. Но пускать все на самотек, делать вид, что вы не услышали от малыша бранное слово, тоже не стоит. Он может решить, что сквернословие – это не плохого.

Нужно постараться объяснить ребенку, что эти слова неприличны, что они могут обидеть других людей. Разъясните малышу разницу между хорошим поведением и плохим, красивым и некрасивым. Читайте своему чаду книги, чтобы обогатить его словарный запас, играйте в развивающие игры. Проводите с ним больше времени, разговаривайте и гуляйте. Бороться со сквернословием ребенка в раннем возрасте необходимо с особой чуткостью и бережностью.

Как быть, если плохие слова говорит подросток?

В подростковом возрасте дети употребляют бранные слова чаще всего для того, чтобы показать, насколько они уже взрослые и вполне самостоятельные, по их мнению, люди. Очень часто за напускной грубостью подростка скрывается неуверенность в себе и неумение контролировать свои эмоции. Бороться со сквернословием ребенка–подростка нужно, учитывая особенности этого возраста.

Родителям необходимо проявить умение поддерживать и развивать в детях все хорошее и противодействовать плохому поведению. Никакой ругани, скандалов и резких обвинений. Спокойно, но твердо постарайтесь объяснить ребенку, что вам не нравятся ругательства, что его недостойное поведение оскорбляет окружающих. Для того чтобы эффективно бороться с плохими словами ребенка в подростковом возрасте, нужно серьезно и доходчиво ему объяснить, что для выражений своих эмоций в русском языке достаточно литературных выражений. Не лишне будет подчеркнуть, что люди, которые прибегают к употреблению ругательств, чаще всего малообразованны и не умеют выражать свое недовольство чем-либо другим способом.

Абсолютно бесполезно ругать, наказывать и уж тем более, бить по губам ребенка, если он употребляет непечатные выражения. Это не принесет нужного результата. Чтобы результативно бороться с плохими словами ребенка в любом возрасте, станьте для него примером. Следите за собственной речью, научите его правильно реагировать на чужую брань и грубость. Ваше собственное поведение является самым сильным способом воздействия на ребенка.

Почему ребенок говорит «плохие» слова?

Когда мне раньше говорили о том, что маленькие дети - это маленькие проблемы, а чем старше становится ребенок, тем больше становится проблем, с которыми нужно справляться родители, мне с трудом в это верилось.
Теперь у меня пятилетний сын, и вместе с ним растут всевозможные проблемные ситуации, но сегодня я хочу вам рассказать проблемы другой семьи, которые могут коснуться меня и вас.
В семье моей знакомой вместе с дочкой растут и проблемы в ее воспитании - Алиса начала ругаться. Причем, «плохие слова» она говорит за шторой или неосознанно во время игры.

Алиса
Алисе пять лет, как и моему Назару. Они ходят в одну группу в детском саду. Когда я впервые услышала, как ребенок во время переодевания сказала «б**» - я была просто в ужасе. Тогда мама, начав оправдываться, рассказала мне немного о себе.
Как утверждает мама Алисы, в их семье практически не ругаются. Муж иногда не может удержаться во время просмотра футбола или во время разговора по телефону со своими сослуживцами.
Ребенка приучали к тому, что говорить «плохие слова» - это плохо, но уже несколько недель маленькая Алиса ругается. Родители сначала ее просили не говорить плохие слова, после ругали ее и ставили в угол, но все безрезультатно.
Теперь Алиса ругается не в открытой форме - она прячется за шторой. После чего выходит как ни в чем не бывало, и идет играть.
Иногда Алиса во время игры поет «плохие слова», мурлыкая их себе под нос. Воспитательница в детском саду от этого, правду говоря, не в восторге, так как боится, что и другие детки начнут ей подпевать.

Пробуем разобраться Мой Назар пробовал ругаться, но как-то быстро у него прошла охота к этому скверному занятию. Думаю, что в будущем нужно будет искать еще не один психологический подход, чтобы ребенок не начал говорить «Плохих слов». Но сейчас у нас такой проблемы нет.
Вот стало мне любопытно: «Почему в нашей семье ребенок легко справился с этой проблемой, а в семье Алисы проблема остается на протяжении нескольких недель?»

Что же плохого в «плохих словах»?
Пятилетний ребенок вполне разбирается в том, что если родители просят его не говорить «плохих слов», то непослушание - это плохо. В этом возрасте у детей развивается нравственно-этические стороны их маленькой, но личности, появляется страх быть непринятым в обществе (семья, детсадовская группа и т.д.).
Если ребенок ругается за шторой (холодильником, тумбочкой и т.д.), значит, он в этот момент понимает, что делает плохо.
Может, родители Алисы неправильно ореагировали на первые попытки Алисы ругаться, и теперь Алиса проверяет, что будет, если она продолжит делать плохо. Молния после ее ругательств не ударила, стены - на месте, значит, нет ничего страшного в «плохих словах».

Да, вокруг ребенка ничего не происходит. Но, может, ей рассказать сказку о красивой принцессе, которая начала ругаться и у нее потихоньку начали расти усы? Или язык поменял цвет (синий, зеленый, фиолетовый)?
Применяйте разные психологические подходы, которые бы объяснили ребенку на «детском» языке, что ругаться плохо. Лучшим вашим помощником будет сказка .

Вина родителей - нехватка внимания
В пять лет ребенок вполне может занять себя игрой. Он самостоятельно может решить, что ему необходимо для развлечения: рисование, игра в мяч, составление пазлов, лепка и т.д.
Но что делать, когда все надоело, а мама и папа постоянно заняты? Захотелось ребенку порцию ласки и нежности , а у родителей на это нет времени.
Тогда в ход идут все хитрые приемы, которые ребенок уже успел выучить и неоднократно применить: просьбы, обнимание, а также привлечение внимания с помощью «плохих слов».
Да, это плохо, но как работает! Чем бы ни занимались родители, а сразу все оставляют и идут к ребенку, чтобы очередной раз объяснить, что говорить «плохие слова» - это не хорошо и в их семье так не делают.
Вместо того, что реагировать на подобные выходки, отложите в сторону всю вашу важную работу и приделите время ребенку (поиграйте, пощекочите ребенка, спойте песенки и т.д.). Если во время игры вы не услышите детские ругательства, значит, причину вы уже нашли, осталось сделать выводы.

Стремимся быть похожим на кумира
Даже дети мечтают быть принцессами и принцами, балеринами и боксерами, леди и бизнесменами. Все зависит от среды, в которой воспитывается ребенок.
Мой Назар хочет быть роботом. Однажды он смотрел с нами фильм о роботах и с тех пор представляет в играх, что он робот.
Если бы его кумир сказал с экрана телевизора «плохое слово» (сто сейчас не редко звучит с телевизора), то, скорее всего, он бы запомнил и начал применять это слово в стремлении быть походим на своего кумира.
Возможно, Алиса хотела быть похожей на отца, от которого иногда можно услышать ругательства, может, она копирует других людей или героев телеэкранов. В каждом ребенке сидит загадка, которую разгадать могут только родители.

Среди других причин детской брани могут быть: компенсация неуспешности, желание отомстить, борьба за самоутверждение из-за чрезмерной опеки родителей. Не лишним будет рассмотреть влияние детского коллектива, в котором растет и воспитывается ваш ребенок.
Этими мыслями я поделилась с мамой маленькой и красивенькой девочки Алисы. Очень надеюсь, что они найдут способ избавиться от проблемы, которая портит их семейное счастье.

Почему дети ругаются матом?

Казалось бы, ещё совсем недавно ваш малыш был совсем – совсем крошечным и сладенько спал в своей кроватке. И тут он уже подрос и даже начал говорить. День ото дня запас слов становится всё больше, ребёнок поднимается на новую ступеньку в общении. И в этот приятный для родителей момент могут проскользнуть из уст любимого чада плохие слова. Естественно, что первый же вопрос родителей: «Откуда?»

Если малыш сказал неприличное слово только один раз и забыл про него, не паникуйте. Будем считать, что это случайность. Но если же вы заметили, что нецензурная лексика довольно часто исходит из уст вашего ребёнка, то ни в коем случае не оставляйте этот вопрос без внимания. Отнеситесь к этому очень серьёзно. Постарайтесь спокойно разобраться в сложившейся ситуации и исправить её.

Мой ребенок ругается матом что делать?

Попробуйте выяснить причину появления «плохих» слов. Возможно, малышу необходимо уделять немного больше внимания, может быть он таким образом и пытается сделать так, чтобы вы проводили с ним больше времени. А может ему просто не хватает дисциплины. В любом случае, нужно понаблюдать за своим крохой и помочь справиться с этой проблемой.
По мере своего взросления и становления личности, малыш частенько копирует многие действия своих родителей или других взрослых, их привычки и слова. Иногда это бывают не совсем приличные слова, поэтому внимательнее относитесь к своей собственной речи. Не следует ругаться матом в присутствии ребёнка.

Некоторые папы очень любят слушать песни с матами. Если уж вам очень нравится такое «творчество», слушайте себе на здоровье, но только тогда, когда ребёнка не будет дома.

Вот несколько советов, как реагировать и правильно себя вести в ситуациях, когда малыш заругается неприличными словами.

1. Правило первое – без паники! Услышав из уст своего ребёнка бранное слово, постарайтесь максимально сохранять спокойствие. Если же вы не сможете сдержать своих эмоций, бурно отреагируете, то результат будет точно отрицательный – это слово, наверняка, приживётся в словарном запасе вашего малыша.

2. Совсем никак не реагировать на «плохие» слова тоже неправильно. Малыш произносит данное слово, чтобы проверить вашу реакцию. И если же вы сделаете вид, что ничего не услышали, ребёнок будет повторять его вновь и вновь, пока не увидит вашу реакцию.

3. Постарайтесь объяснить малышу, что говорить матерные слова – это неприлично. Хорошие детки такие слова не говорят. А ведь ты у нас хороший? И после этих слов постарайтесь чем-то отвлечь своего кроха, какой–нибудь игрой или интересным занятием.

4. Поговорите с ребёнком, попытайтесь выяснить, от кого он слышал неприличные слова. Самое главное – это наладить эмоциональный контакт с малышом. И тогда в следующий раз он за советом прибежит, в первую очередь, именно к вам. Если же малыш услышал бранное слово из фильма по телевизору или от кого-то из ваших знакомых, возьмите это дело под контроль.

Тщательнее отслеживайте, какие передачи и какие фильмы смотрит ваш ребёнок. А со знакомыми просто поговорите, чтобы впредь были осторожней и не выражались в присутствии малыша.

5. Когда все предыдущие методы испытаны, и они вам никак не помогли, придётся применять более жёсткие меры. Например, наказания. Если малыш сказал плохое слово, лишите его любимого занятия, например, игры на компьютере, а вместо него заставьте сделать что-нибудь не очень любимое, например, помыть посуду. А вот если он не говорил в течение двух – трёх дней «плохие» слова, обязательно отметьте это и чем-нибудь поощрите.

6. Когда малыш излишне впечатлительный, то для него можно применить тактику запугивания. Достаточно ему сказать, что, говоря «хорошие» слова, он становится лучше, красивее и умнее. А вот от «плохих» слов как раз наоборот – глупым и некрасивым. И с ним вряд ли кто-то захочет дружить или общаться.

7. Часто бывает ситуация, что ребёнок говорит бранное слово при посторонних людях. В данном случае правильнее будет извиниться за малыша и переключить разговор на другую тему, чтобы ребёнок понял, что он поступил некрасиво и поэтому с ним не хотят дальше общаться.

Как отучить ребенка трёх – пятилетнего возраста ругаться матом?

К большому сожалению, очень многие дети ругаются матом . Кто-то раньше начинает это делать, а кто-то позже. Основная цель их произнесения вовсе не такая, как у взрослых. У взрослых людей матерные слова – это способ выразить обиду, боль, страх или же раздражение. А малыши просто элементарно пытаются привлечь к себе внимание. Они скажут «плохое» слово и смотрят, как на это отреагируют окружающие. Поэтому в данной ситуации метод игнорирования прекрасно подойдёт. Когда он увидит, что вас это совсем никак не задевает, он попросту перестанет говорить подобные слова и выражения. Конечно, малыш будет продолжать искать другие способы, чтобы вывести вас из себя. Уж такая она детская натура. Попробуйте выбрать одно какое-нибудь действие, которое не особо вас тревожит, и начинайте бурно реагировать на него. Например, если он разрисовал ваш любимый дамский журнал, отругайте его. Впоследствии, кроха будет заниматься этим систематически и регулярно, но это не такой уж и большой грех, как ругательство матом. Так что периодически хмурьте бровки и делайте вид, что вас это действительно сильно задевает.

Что делать если ребенок от пяти до семи лет ругается, как можно его отучить выражаться нецензурными словами?

В этот возрастной период ребёнок по-прежнему ругается с той целью, чтобы привлечь к себе внимание, но, при этом, он уже осознаёт, что это оскорбление. Здесь уже нецензурная лексика применяется в моменты очень сильной обиды, чтобы посильнее уязвить обидчика.

Но значение большинства слов он всё ещё не понимает. Для него главный фактор – выругаться.

В данном случае на помощь приходят устрашающие мероприятия. Осознание того, что он будет наказан за «плохие» слова или же пройдёт через унижение. Политика кнута и пряника тут вполне сгодится. За хорошее поведение – сладкий приз, а за плохое – строгое наказание.

Как можно отучить ругаться матом ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет?

Итак, ваш ребёнок – школьник, он уже стал гораздо взрослее, формируется его собственное «Я». Значительное влияние оказывает школа, в которой ребёнок учится, компания во дворе, с которой он гуляет и общается и просто окружающие люди. Если раньше малыш выходил на прогулку только в сопровождении взрослых, то теперь, чаще всего, сам. Поэтому принцип кнута и пряника здесь уже не пройдёт – «страшилок» он уже не боится, а сладкий приз не особо интересует.

Если применять телесные наказания, то вскоре ваш ребёнок просто замкнётся в себе и станет необщительным. В данном случае помогут именно серьёзные беседы, как с взрослым. Постарайтесь «достучаться» до его души, «нащупать» ту самую ниточку, за которую можно будет потянуть и воздействовать на своё чадо.

Для детей данного возраста очень важно, какое место они занимают в обществе. Вот и постарайтесь объяснить своему ребёнку, что если он будет и дальше продолжать выражаться нецензурной лексикой, то может стать отверженным или бомжем. Наглядных примеров на улице вполне хватает.

Как отучить подростка от нецензурных слов?

Когда вашему чаду уже от одиннадцати до пятнадцати лет, то тут уже не ребёнок, а подросток. Это не простой период и в жизни самого подростка, и в жизни его родителей. Его любимая фраза: «Имею право!»

И если родителям раньше удалось стать авторитетом для своего ребёнка, то тогда повлиять на своего подростка они вполне смогут. К некоторым советам и рекомендациям он, возможно, прислушается. Методика запугивания здесь категорически противопоказана. Этим вы только усугубите ситуацию.

Можно провести дружескую беседу и попытаться выяснить, кто для подростка является непререкаемым авторитетом. Попытайтесь воздействовать через него, например, фразой: «А твой кумир так бы не поступил».

Окружите своего малыша любовью и заботой, следите за своей речью, интересуйтесь, какие фильмы смотрит ваш ребёнок, какую музыку он слушает и тогда ему не потребуется самовыражаться при помощи матерных слов.

-Плохие слова. Смирнова О.Е., педагог-психолог МБДОУ 365

Раньше, когда мы были детьми, стеснялись в присутствии взрослых говорить плохие слова. А теперь никто никого не боится. Смотришь, девочка пять-шесть лет, а такое скажет, что повторить стыдно.

Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть, унизить, высмеять. Маленький ребёнок тоже может произносить ругательства, но он не понимает значения сказанной фразы. Дети же трёх-четырёх лет выражают бранью свои агрессивные намерения. Они повторяют плохие слова, услышав ранее их от взрослых.

Агрессивность выражает ребёнок не только словами, но и соответствующими интонациями. Вызывающий тон, например, такой же признак агрессивного настроя, негативного отношения к человеку, как и оскорбительные фразы.

Некоторые из взрослых, столкнувшись с данной проблемой, начинают возмущаться, набрасываются на детей с упрёками, ответной руганью. Звучит это примерно так: «Ах ты, негодник такой, что же ты такое говоришь?!» При этом дети считают, что они правы, формируется убеждённость в подлинной действительности подобной формы выражения отношений. Ведь раз получена ожидаемая реакция, средство сработало, и можно будет использовать его в сходных ситуациях.

Другие взрослые стараются делать вид, что не слышат бранных слов и выражений в разговорах детей. Они считают, что, не акцентируя внимания ребёнка на плохих словах, он их скоро забудет. Хотя здесь можно поспорить. Память пятилетнего ребёнка почти ни в чём не уступает памяти взрослых людей, а цепкости даже превосходит. И вообще, подобная форма реагирования, а точнее нереагирования, может быть расценена как попустительство. Это ведёт к тому, что маленькие дети обоего пола ещё сильнее словесно обижают своих обидчиков. Есть часть взрослых, которые стараются объяснить ребёнку, что ругаться не хорошо, что это стыдно. Но как правили, дети на такие объяснения не реагируют. Дошкольники сами прекрасно понимают, что это плохо, и именно поэтому так поступают.

Как же быть? Как решить эту проблему часто встречающуюся в семьях? Неужели нет никакой приемлемой формы реагирования на словесную агрессию представителей подрастающего поколения? Мне хочется привести здесь пример неразрешимой задачи, гениально понятой и решенной одним малышом. Услышав вопрос, кого надо спасать первым, если одновременно тонут старушка и ребёнок, а вы можете вытащить лишь одного, он авторитетно заявил: «Надо сделать так, чтобы никто не тонул».

Нам, уважаемые родители, нужно создать условия жизни детей такими, чтобы у них не возникало желание использовать словесную агрессию для достижения своих целей. Учить нужно добру, и не подзатыльниками и окриками, а личным примером. Тогда у ребёнка будет меньше поводов прибегать к брани, ругани и оскорблениям

Прочитано: 12 692

«Жопа, жопа, жопа» – радостно кричал малыш, пробуя «на вкус» новое и звонкое слово. При этом он тайком поглядывал на маму, ожидая ее одобрения или иной реакции. Реакция была… яростная, злая и совсем несоответствующая мнению ребенка. Малыш затаил боль и обиду, решив больше не делиться с мамой «находками» из детского сада. Так начало рушиться доверие между двумя самыми близкими людьми. Но можно же все было сделать иначе… Мудрым родителям посвящается эта статья: как отучить ребенка говорить плохие слова и доступно аргументировать свое мнение!

Как отучить ребенка от плохих слов?

Как уже ясно из начала статьи – проблемы идут из детского сада. Мой первый ребенок поделился находкой примерно в 4 года. Младший принес садичный шедевр в пятилетнем возрасте. К счастью, мне удалось найти правильные аргументы, чтобы они быстро прекратили употреблять режущие слух выражения.

Потом был еще один опыт – уже с матерными словами.

Потом искажения русского языка.

Потом кривляния.

И везде находились свои решения, которые спасли хороший русский язык от негативного влияния сленга, нецензурных оборотов и непонятных терминов.

К сожалению или к счастью, но действовать всегда приходилось спонтанно – без прочтения умной литературы, консультаций с психологами и другими лайфхаками современного общества. Зато «рецепты» шли от чистого сердца, и, возможно, поэтому нашли хороший отклик у детей.

Итак, делюсь своими секретами по восстановлению качества речи и нейтрализации пагубного воздействия ранней социализации детей.

Голики, трусики, одетики…

Как отучить ребенка от плохих слов? Очень просто: покажите ему абсурдность выбираемых им формулировок.

Метод работает для детей любого возраста и даже на умных подростках!

Но обо всем постепенно.

Мне пришлось использовать этот способ трижды.

История первая: «расширение словарного запаса в коллективе детского сада»

Старший сын 4 года.

Как и в начале статьи, ребенок принес из садика слова «жопа». Он сказал, что так всех называет мальчик в группе. Далее последовал мой вопрос: почему именно так, а не «нос», «рука», «нога», «живот», «голова» и далее по списку. После небольшого обдумывания ребенок начал примерять все формулировки. Смеясь, мы обзывались друг на друга всеми частями разрешенной анатомии, превратив ругательство в шутку.

Вопрос отпал сам собой… Как и желание использовать части тела для обзывательств.

История вторая: «голики, трусики, одетики»

Младший сын 5 лет.

Неправильный русский язык – моя боль. Я не могу слушать коверканье слов, использование их не по назначению, искажение смысла.

Пережить «голик» вместо «гола» в хоккее я не могла. Термин был придуман не столь замороченным за правильность речи мужем, поэтому бороться было сложнее. Пришлось работать с детьми.

В одно прекрасное утро, когда ребенок переодевался в садик, я назвала его «голиком», сделав акцент на более естественный смысл слова (для меня). После небольшого объяснения «голик» = «голый», было много смеха и тут же придумались слова: трусик – в трусах, одетик – одетый.

Но это неважно. Важно то, что при следующем хоккее сын на слово «голик» радостно заорал, что голик – это голый, а в хоккее гол.

История третья: «истинный облик мата»

Старший сын 12 лет. Мат в школы приходит рано. К средней школе материться умеют все, но не все это делают. Рецепт «доведения» до абсурда поможет и в этом случае – для думающих и умных подростков. О том, как отучить ребенка от матерных слов сразу при появлении этой беды, будет рассказано чуть ниже.

А пока боремся с последствиями социализации и подросткового влияния, если есть такая проблема. Тут тоже все предельно просто. Если ваш ребенок материться, попросите «перевести» его на русский все сказанное матом.

Помните, как в «Джентльменах Удачи»: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности».

Покажите бессмысленность употребления нецензурных слов именно с точки зрения их значения. Пусть подросток сам увидит, как нелепо звучат его «крутые» фразы. Даже если сразу это не поможет – в голове засядет. И ребенок сам начнет «переводить» одноклассников, поражаясь их недалекости и скудомыслию.

Итак, какие выводы по первому блоку рецептов?

Простые! Доводите до абсурда все формулировки с «неправильными», «плохими» и «нецензурными» словами и стимулируйте ребенка самостоятельно отказаться от их применения.

Без запретов. Без насилия. Только логика.

Новый иностранный матерный язык

Плохие слова – как отучить ребенка ругаться? Никак! Отучить не получится. Почему? Потому что если школьник или подросток употребляет ненормативную лексику, скорее всего, ему нужно вписаться в коллектив или удержаться в нем. В ином случае не употреблял бы.

Поэтому задача родителя не запретить «болезнь», когда она уже находится в активной стадии, а пресечь ее в зародыше. Объяснить ребенку неблагозвучность и глупость мата еще в том возрасте, когда авторитет взрослых непререкаем. То есть примерно в садике.

И это совсем не рано!

Мое личное правило: все объяснять детям тогда, когда они спрашивают. Но! На таком языке, чтобы они все поняли и не сделали неверных выводов.

Как говорить с малышами о мате? Очень просто. В тот момент, когда ребенок отразил существование нецензурных слов, можно сказать ему так:

«Ты же уже знаешь, что в мире есть много иностранных языков. Английский, французский, немецкий. Знаешь?»

«Да.»

«И каждый человек разговаривает именно на том языке, на каком он умеет говорить. Вот мы говорим по-русски. Мама может еще общаться по-немецки. Брат по-английски. Правильно?»

«Да.»

«А есть люди, который общаются на таком вот «нецензурном» языке. Они не знают красивых, правильных, подходящих слов, чтобы описывать свое настроение, состояние, желания, поэтому используют грубые и некрасивые заменители. Понимаешь?»

«Да.»

«Люди, которые хорошо владеют русской речью, как ты (можно привести примеры из жизни), мама, папа и брат, не употребляют матерный язык. Он им просто не нужен. Они и без него умеют выражать свои мысли четко и понятно. Вот ты же умеешь?»

«Да.»

«Но почти все взрослые люди и даже некоторые школьники знают мат. Но не используют его. Как мы не используем английские слова при разговоре дома. Мы же русские и говорим по-русски. Жили бы в Англии – говорили бы по-английски. Если ты когда-нибудь окажешься в обществе, где понимают только мат, можешь говорить на нем, но дома, в садике, в школе этого делать не стоит. Ведь там мы разговариваем на красивом понятном русском языке. Верно?»

«Верно!»

Вот, собственно, и все. Любопытство ребенка удовлетворено. Смысл «плохих» слов обозначен. Аудитория, где их нужно употреблять, тоже. Но, главное, внушена уверенность, что он, ребенок, прекрасно обойдется и без этого нецензурного словарного запаса.

Вы думаете, после таких бесед возникнет проблема: как отучить ребенка от плохих слов? У нас пока не возникла. Но и дома у нас никто не ругается, и окружение соответственное.

А если мама, папа или дедушка порой разрешают себе крепкое словечко при ребенке, то не стоит даже и бороться с малышом. Отучить от плохих слов его не получится.

«От осинки не родятся апельсинки.»

«Откуда он знает такие слова? Мы его им не учили!» – восклицают родители, услышав из уст своего ребенка ругательства. На самом деле, источников «плохих» слов вокруг предостаточно: детский сад, улица, школа, родители и их взрослые друзья, фильмы и порой даже мультфильмы. И если ребенок начал употреблять бранные слова, то какая разница, откуда он их узнал? Нужно бороться с последствиями!

Ищем корень проблемы

Если в вашей семье действительно никто и никогда не употребляет при ребенке «плохих» слов, то он их услышал в другом месте. Малыши 3-4 лет произносят их неосознанно, не понимая значения — просто как новое слово. Здесь очень важна первичная реакция родителей – не стоит кричать, ругаться и задавать бессмысленные вопросы («Где ты этого набрался?»).

Ругая ребенка за бранные слова, вы только усложните ситуацию!

Реакция взрослых должна быть спокойной и четкой. Просто строго скажите ребенку, что это — очень плохие слова, которые в семье не произносят, потому что это неправильно. К 5 годам у ребенка начинают развиваться нравственные стороны личности, поэтому ребенок уже осознает, что говорит «плохое» слово (хотя значения может и не знать).

Родители должны не наказывать его, а сделать замечание: «Ты знаешь, что это плохое слово. Я не хочу, чтобы ты такое говорил, у нас в семье никто не говорит плохих слов». Ребенку в возрасте 5-7 лет очень важно одобрение взрослых, поэтому, если он проигнорирует замечание и будет продолжать употреблять ругательства, следует разобраться с причиной поступка.

Привлечение внимания

Возможно, вашему ребенку не хватает внимания, любви, ласки, времяпровождения с родителями. Он видит, как сильно вы реагируете на ругательства из его уст, поэтому старается привлечь к себе внимание хоть таким образом. Проводите вместе с ребенком больше времени, играйте в его игры, ходите вместе гулять, активно участвуйте в его жизни – и ругательства забудутся сами собой.

Подражание

Возможно, у вашего ребенка появился кумир. Это может быть взрослый родственник или знакомый, а может, герой фильма или мультика. Скорее всего, это уверенный в себе человек, который вставляет в свой разговор «крепкое словцо». Разумеется, все, что делает кумир, ребенок считает правильным и хорошим. Здесь родителям следует «вычислить», кто стал идеалом для подражания, и сделать выводы.

Если это знакомый или родственник, сообщите ему о том, что на него равняется младшее поколение, и попросите следить за речью. А если это киногерой, то следует ограничить влияние телевизора на развивающееся сознание ребенка. Родителям следует выбирать, какие передачи смотрит малыш, не позволять ему видеть сцены насилия и драк с участием «колоритных» героев.

Протест

Родители часто делают ребенку замечания, которые оскорбляют его. Вместо того, чтобы просто сказать «убери игрушки», они называют его неряхой. Вместо «помоги маме» он слышит «лентяй». Это неправильно. Такое навешивание ярлыков рождает у него мысли, что его не любят и что он недостоин хорошего отношения.

Ругательства и агрессия — итог неуважения со стороны родителей

Особенно ситуация ухудшается, когда есть второй ребенок, который радует родителей – новорожденный братишка или сестра-отличница. Иногда подключаются внешние обстоятельства, из-за которых ребенок считает себя неудачником: над ним смеются в школе, его не берут в футбольную команду, от учителей он слышит только упреки и критику.

Ребенок начинает употреблять ругательства, думая примерно следующее: «Все считают меня плохим, так я и буду плохим». Ему важно добиться уважения к себе, и он использует методы, которые ему доступны. Родителям следует изучить окружение ребенка и найти причину. Изменение отношения к нему в доме и честный разговор с учителями поможет ребенку поверить в себя — и ругательства забудутся.

Чрезмерная опека

Некоторые родители насколько стремятся сделать все правильно, что не позволяют своему чаду ступить и шага без предупреждений, указаний и замечаний. «Не иди туда – упадешь», «Не трогай – обожжешься», «Не поднимай – запачкаешься». Если подобные замечания постоянно преследуют малыша, то ругательствами он заявляет о своей свободе.

Он просто хочет действовать по своей воле, а не по указке. Родителям следует перестать формулировать свои замечания в форме категорического запрета — нужно давать ребенку свободу познания мира. Иногда полезно учиться на своих ошибках. И ругательства нужно не запрещать, а попросить не растаивать маму и папу – ведь он хороший ребенок и должен заботиться о своих родителях.

Методы борьбы

Главное — устранить причину «плохих» слов. Нужно уделять больше внимания ребенку, участвовать в его жизни и знать, что его тревожит, какие у него проблемы и переживания. В семье должна царить атмосфера любви, внимания и заботы друг о друге. Нельзя ни наказывать за ругательства, ни пропускать их мимо ушей. Нужно серьезно поговорить с ребенком и объяснить, что в вашей семье такие слова неприемлемы.

Объясните, почему говорить их неправильно. Дети очень тонко реагируют на понятия «хорошо – плохо», поэтому важно доходчиво рассказать, насколько плохо употреблять бранные слова. Учите ребенка на собственном примере. Вряд ли он поймет фразу: «Папе ругаться можно – он взрослый, а тебе нельзя». Следите за своей речью при ребенке, не выясняйте отношения и не ругайтесь.

Запрет на бранные слова в семье касается и детей, и взрослых!

Никогда не обзывайте ребенка дураком, болваном или идиотом. Лучше скажите — «ты поступил не умно», «наверное, ты не подумал», а не вешайте ярлыки – ребенок воспринимает это, как приговор. Он считает, что его не уважают. Если ребенок употребил ругательство, то лучше найдите замену «плохому» слову. Также скажите, что «плохие» слова вас оскорбляют, а он же не хочет оскорблять своих родителей?

Можете даже разыграть подписание «Договора о взаимоуважении», по которому в вашей квартире будет запрещено произносить ругательства. За нарушение «Договора» наложите штраф – молчать целый час и не развлекаться: например, нельзя смотреть мультики и играть в игры. Если «проштрафился» папа, то ему нельзя смотреть телевизор, и так далее.

В любом случае – боритесь с ругательствами в вашем доме, особенно в вашем присутствии. Даже повзрослевший ребенок никогда не позволит себе в будущем произнести ругательство там, где отрицательно относятся к его употреблению.