Текст в рамке. Горячие тренды в дизайне логотипов Современные тенденции в создании логотипа

Дизайн изменчив. Он развивается постоянно, ежегодно появляются новые тренды, разрабатываются новые стили. И это касается не только одежной моды, но и моды в графическом дизайне.
Эксперты проанализировали логотипы 2016 года и представили свое видение того, что будет популярным в следующем году.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и, на наш взгляд, не утратит своих позиций в 2017 году. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах.
Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.

Конструкции из букв (Letter stacking)

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).

Леттеринг (Lettering)

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики останется актуальным и в 2017 году.

Плоский дизайн (Flat)

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.

Градиент

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числе Apple, обеспечили ему успешный comeback. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона, палитры из плоского и material дизайна.

Лайн арт (Line art)

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Кстати, это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.

Трафаретная типографика (Stenciled Typography)

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию и в грядущем году.

Черно-белые логотипы

Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов.

Наложение цветов (Overlapping Gradients)

Еще один тренд, который связан с градиентом и активно использовался в 2016 году.
Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Вспомним обновленный лого платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в и убрав шрифт с основного изображения. В итоге мы получили простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. Потому можно смело рассчитывать, что в следующем году он станет одним из наиболее популярных направлений в графическом дизайне.

Геометрические фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2017 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Текст в рамке

Добавления текста в рамку любой формы: прямоугольник, круг, треугольник и т.д., позволяет сфокусировать внимание на названии компании, текстовой составляющей логотипа. Простой, но эффективный способ создать привлекательный логотип.

Рукописные логотипы (Handmade)

Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы, наверняка останутся трендовыми и в 2017 году.
Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда.

Негативное пространство (Negative space)

Негативное пространство будет продолжать удивлять нас. Дизайн - это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативное пространство продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне.

Конечно же, все описанные выше приемы – это предположения, основанные на тенденциях 2016 года. Дизайнеры в 2017 году наверняка порадуют нас новыми идеями и усовершенствованными уже существующими стилями. Творите, создавайте свой идеальный логотип! Как знать, вдруг именно вы станете законодателем нового тренда в дизайне логотипов?

P.S. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть .

Логотип — графическое изображение торговой марки. Он создается для легкой узнаваемости бренда компании среди потребителей.
Логотип должен быть уникальным и качественным, привлекать внимание покупателя. Логотипы были созданы для того, чтобы различать товары производителей из одной отрасли .

Компания KOLORO занимается разработкой единых в своем роде логотипов.

Существует несколько типов логотипов:

  1. Логотип «Буква» — используется одна или несколько букв.
  2. Логотип «Символ» — изображается в виде графических или буквенных символов.
  3. Логотип «Эмблема» -— графический элемент изображения и текста.
  4. Логотип «Логослово» — состоит только из букв.
  5. Логотип «Абстрактный знак» — создает визуальную форму концепции компании с помощью символа.

Первый логотип в мире

Первым логотипом в мире было изображение собаки, которая слушает граммофон. Собаку звали Ниппер.
Один из братьев семьи Барро увидел как пес любит слушать фонограф Эдисона-Белла и решил запечатлеть этот момент, нарисовав рисунок «Собака слушающая фонограф».

В 1900 году брат Марка Барро, Френсис, отнес рисунок Ниппера в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцам компании рисунок очень понравилась и они решили выпускать свой товар с этим изображением. Но первоначальный вариант рисунка на котором был изображен барабанный граммофон, был заменен на дисковый. Рисунок стал первой торговой маркой компаний: «HMV music stores», RCA, «Victor and HMV records». Компания также стала выпускать пластинки с рисунком Ниппера.
Сейчас логотип использует музыкальный канал магазина HWV.

Эволюция логотипов мировых брендов

Логотипы мировых брендов не всегда выглядели стильно и лаконично. Некоторые компании, даже будучи популярными среди потребителей, перерисовали свои логотипы. Главные причины:

  • изменение направления деятельности;
  • следование новым тенденциям.

Давайте, рассмотрим несколько примеров эволюции логотипов компаний.

  • Мировая корпорация Apple

Первым логотипом компании была гравюра с Исааком Ньютоном под яблонькой, которую обвивала большая лента с подписью «Apple Computer Co» (1976-1977 гг). Дизайнером этого лого был один из основателей компании Рональд Уэйн. После ухода Рональда лого было изменено.

Второе лого Apple сделал дизайнер Роб Янов. От старого лого компании ничего не осталось, кроме, пожалуй, идеи с падающим на голову Ньютона фруктом. Новый фирменный знак Apple — радужное надкушенное яблоко (1977-1998 гг).

То лого, которое мы видим сейчас на продукции Apple, было изменено в 2007 году. «Яблоко» стало с металлическим с отблесками, а форма осталась прежней.

  • Samsung

Samsung в переводе с корейского значит «три звезды». Компания создана в Южной Корее. В первых трех логотипах, использовали звезды и название Samsung.

В 1993 компания своему 55 летию решила создать новое лого . Оно существует до сегодняшнего дня. Это голубой эллипс в центре которого белыми стилизованными буквами написано «SAMSUNG».

  • Батончики Twix

Первые батончики производили в 1967 году в Британии. Они назывались Raider. Но через несколько лет, в 1979-м году, название было изменено. Raider стал Twix. После смены названия, продукцию начали экспортировать в США.

Название Twix составлено из двух слов, «двойной» и «бисквит». Батончики Twix, очень популярны во всем мире. В Ирландии их до сих пор продают под первым названием Raider.

  • Coca-Cola

Coca-Cola имеет самый узнаваемый фирменный стиль логотипа, которому уже более 117 лет. Компания была создана в 1886 году, а лого в 1893 году. Лого компании написано каллиграфическим шрифтом «Спенсер». Его создал Фрэнк Робинсон — бухгалтер и друг владельца компании.

В начале 1980-х годов, в связи с конкуренцией со стороны продукции Pepsi, было принято решение изменить лого компании на New Coke. Сделав этот маркетинговый ход, компания начала терять продажи. Потребителям не нравилось новое название напитка. Спустя некоторое время, напитку вернули прежнее название Coca-Cola, тем самым компания улучшила свои продажи.

  • Pepsi

В 1903 году была создана торговая марка Pepsi-Cola. Согласитесь, первое лого компании не очень то и симпатичное. Можно сказать — провальное.
Чтобы с вашим брендом этого не случилось, вам нужно обратится к команде профессионалов компании KOLORO, которая поможет сделать логотип идеальным.

После великой депрессии 30-х годов Pepsi-Cola смогла доказать компании Coca-Cola, что она может с ней конкурировать на одном уровне.

В 1962 году, компания изменила свой логотип на трехцветный мячик, а также убрала приставку Cola. Теперь она называется только Pepsi. Все же, лого компании меняется очень часто. С чем это связано — неизвестно.

  • McDonald’s

В 1940 году была создана компания McDonald’s. Первый логотип компании — изображение повара Speedee. Позже лого Speedee перерисовали. В 60-х годах, Джим Шпиндлер изменил лого компании на то, которое мы знаем сейчас. И это буква M.

Логотипы фэшн индустрии (знаменитых модных брендов)

Практически каждый из нас может узнать и назвать монограммы брендов. Для модных домов логотип имеет очень важное значение, потому что большая часть модных домов названа в честь дизайнеров-основателей.

  • Louis Vuitton

Модный дом был создан в 1854 году. Фирменный логотип компании — монограммы LV. Цвет монограмм и холста мог меняться, но сам логотип этого бренда не менялся по сей день, разве что немного упрощен в 2000-х годах.
Одежда бренда изготавливаются из очень качественных материалов и поэтому продукция стоит дорого.

Товары бренда Louis Vuitton копируют больше всего. Но распознать фейк очень легко — в подлиннике лого бренда всегда расположено симметрично.

  • Chanel

Впервые логотип Chanel появился 1921 году. Его изобразили на флаконе парфюма Chanel № 5. Логотип компании — это двойная буква С. Она напоминает два обручальных кольца, которые не сомкнуты воедино. Буква С — это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel).

  • Fendi

Логотип Fendi был создан в 1972 году, новым дизайнером компании, Карлом Лагерфельдом. Логотип бренда — это большие буквы F, которые зеркально отображаются.

  • Versace

Логотип дома Versace — очень экстравагантный и неординарный. Он был разработан в 1978 году Джанни Версаче. Логотип представляет собой голову представительницы древнегреческой мифологии — Медузы Горгоны. Дизайнер объяснил почему он выбрал этого персонажа: «Это синтез красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого, как и одежда, выпускаемая брендом».

  • Givenchy

В 1952 году бренд Givenchy начинает производить одежду высокого качества, а также линию ювелирных украшений и парфюмерии. Логотип бренда очень прост и лаконичен. Четырехкратная буква G размещена в квадрате. Она похожа на украшения кельтов.

Логотипы автомобильных марок

«Крылатые» автомобили:

Bentley — британский автомобиль класса «люкс». Характеристику автомобиля можно описать всего в двух словах — аристократическая роскошь. Логотип автомобиля — заключенная в крылья буква «B». Эмблема указывает на мощь, скорость, элегантность лимузинов Bentley.

Aston Martin — логотип автомобиля был создан в 1927 году. Это орлиные крылья, которые обрамляют надпись Aston Martin. Владельцы компании сравнили свой автомобиль с орлом. Потому что орел — быстрая, ловкая и хищная птица.

Chrysler — первым логотипом американских автомобилей была пятиугольная звезда создана в 1923 году. После присоединения компании к немецкому концерну Daimler AG в 1998 году лого изменили на «распахнутые крылья». Они демонстрируют виртуозность и уникальность автомобилей Chrysler.

Автомобили с логотипом животных

Jaguar — эмблемой которого первоначально было SS — Swallow Sidecar. С английского «swallow» означает «ласточка». После второй мировой войны, у большинства европейцев возникли негативные ассоциации с эмблемой SS (ассоциация с фашистами), поэтому владельцы компании решили изменить название марки. Swallow Sidecar заменили на Jaguar. Согласитесь, cила, изящность и грация, очень подходят к современным автомобилям марки Jaguar.

Lamborghini — поначалу итальянская компания занималась производством тракторов. Поэтому бык стал эмблемой компании. Это животное очень выносливо и сильно. Сейчас, автомобили марки Lamborghini — мощные, дорогие суперкары, и эмблема золотого быка им очень подходит.

Ferrari — автомобильный логотип этого бренда знаком всем. Его главные атрибуты — это гарцующий черный жеребец на желто-золотистом фоне с нарисованным итальянским флагом в верхней части логотипа.

Первоначально эмблема Ferrari была на самолете летчика Франческо Баракка, во времена Первой мировой войны. Энцо Феррари, попросил у Франческо отдать ему этот логотип. Летчик согласился и отдал право Энцо на использования лого.

Лучшие логотипы музыкальной индустрии

Virgin — британский звукозаписывающий лейбл. Создан в 1972 году Ричардом Брэнсоном и Саймоном Дрейпером. Название лейбла очень интересное. Virgin в переводе с английского означает «девственница».

Создал логотип Virgin Records (первая компания), английский иллюстратор Роджер Дин.

Спустя несколько лет, бренд Virgin стал очень популярным среди английских исполнителей. После подписания контракта Virgin с панк-рок-группой Sex Pistols, Брэнсон решил, что их компании не хватает дерзости. Поэтому, было принято решение изменить лого компании.

Легенда гласит, что один из художников нарисовал новое лого, которое мы знаем сейчас, на салфетке. Брэнсону оно очень понравилось. Новое лого Ричард ассоциировал из своей компанией. «Простота, мироощущение и энергия — это про нас», — говорил Брэнсон.

Sony Music Entertainment — создана в 1988 году и принадлежит компании Sony. Входит в «Большую четверку» звукозаписывающих компаний в мире. Sony Music охватывает практически весь шоу-бизнес.

Первое лого компании — разноцветные, маленькие треугольники в середине которых были буквы SMV. Лого компании очень часто менялось. В 2009 году компания Sony Music решила сделать логотип совершенно иным. Новое лого выглядит так: на белом фоне простой эффект красной кисти и появляется текст «SONY MUSIC» в соответствующем шрифте Sony.

AC/DC — знаменитая во всем мире рок-группа. Большинство людей может и не знать творчество группы, но лого AC/DC узнает каждый.

Создать логотип рок-группе помог креативный директор Боб Дефрином. Шрифт был выбран из Библии Гутенберга — это первая в истории печатная книга.

Намерение Уэрта состояло в том, чтобы создать эмблему в соответствии с библейскими образами песни AC / DC «Let There Be Rock». Конечно, молния и кроваво-красная окраска предполагают присутствие менее ангельских влияний.

The Rolling Stones — знаменитая британская рок-группа. Сделать логотип группе помог дизайнер Джон Паше. За свою работу он получил 50 фунтов. Дизайнер вдохновился выразительными губами и языком Мика Джаггера. Также он был вдохновлен индуистской богиней Кали.

Queen — британская рок-группа середины 1970-х годов. Она заполонила сердца многих слушателей. Лого создал солист группы Фредди Меркьюри. Он изобразил букву Q (название группы), которую окружают знаки зодиаков музыкантов группы.

Тренды в дизайне логотипов 2017

Тренды в дизайне меняются почти каждый сезон. Это касается не только одежды, макияжа и стиля, но и тенденций в графическом дизайне логотипов.
Тренды логотипов 2017 года

Минимализм

Много компаний прибегают к этому стилю, ведь минимализм — это простота и лаконичность. В минимализме используют очень мало цветовых гамм. Всё должно быть просто и исполнено в одном стиле, без лишних дополнений.

Например, всем известное приложение Instagram использовало этот стиль.

Первым логотипом компании было черно-белое изображение фотоаппарата Polaroid OneStep. В мае 2016 года компания решила сделать ребрендинг не только логотипа, но и сменить дизайн приложения. Сейчас это камера и радуга, выполненная с эффектом градиента.

Градиент цветов

Создать логотип с градиентом цветов — очень хороший ход для многих компаний, потому что этот тренд еще долго будет на пике популярности. Яркий пример — международная платежная система MasterCard. Дизайнеры компании упростили дизайн и использовали заливку геометрических фигур логотипа.

Черно-белый тренд

Черно-белый дизайн в тренде будет всегда. Лаконичность и простота двух цветов — это всегда беспроигрышный вариант.

Лучший пример — всемирно известный бренд Nike.

Создать логотип для бренда помогла Каролин Дєвидсон. На логотипе изображено абстрактное крыло богини Ники.

Геометрические фигуры

Чтобы создать уникальный но в тоже время простой логотип дизайнеры используют геометричиские фигуры, которые очень легко воспринимать и запоминать.

Пример — логотип YouTube — сервиса, предоставляющего услуги хостинга видеоматериалов. Логотип бренда — «пузырь» в середине которого находится значок «play».

Леттеринг

Довольно простой стиль. Буквы подбираются специально под конкретное название или текст и используется только один раз.

К леттерингу можно отнести логотип компании Google . Первое лого компании было создано в графическом редакторе соучредителем Сергеем Брином. Дизайнером нового стиля логотипа Google, стала Рут Кедар. Именно она придумала дизайн логотипа, который мы знаем сейчас.

Нарисованный от руки

Нарисованные от руки логотипы выглядят понятно и «по-народному». Очень много всемирно известных компаний используют этот стиль.

«Johnson & Johnson» — хороший пример нового тренда 2017 года. Логотип компании очень прост — это красный текст на белом фоне, написанный от руки.


Веб анимированные логотипы

Веб анимированные логотипы — тренд 2017 года. Они выглядят очень ярко, неординарно, С помощью Gif логотипов можно привлечь внимание потребителей.

Компания Disney уже давно использует этот тренд. Еще в 1985 году Тинкер Белл начал пролетать над замком спящей красавицы.


Компания KOLORO разработает для вас уникальный дизайн вашего логотипа, ведь наши специалисты всегда в теме новых тенденций мирового дизайна.

На сайте Logolounge.

Основываясь на наблюдениях в течение года, а также на анализе загружаемых на сайт Logolounge логотипов, можно сделать вывод, что глобальной тенденцией этого года стала простота.

Типографика сделала огромный шаг в направлении упрощения. Множество логотипов отказываются от оригинальных решений и используют обобщенные черты универсального гротеска.

То же самое происходит и с формой. Все чаще в основе графического знака используются базовые геометрические примитивы. Круг - наиболее популярная геометрическая форма этого года. Компании, использующие простые формы в логотипах, как правило, предлагают товары или услуги, которые не нуждаются в объяснениях.

Разберем тренды в логотипах детально.

Омбре

Фактически, этот выразительный прием - цветовой градиент, но с минимальным количеством шагов, что придает ему свежий вид. В прошлом несовершенные технологии печати накладывали ограничения на использование плавных градиентов в дизайне, заметно увеличивая издержки. Сейчас это технологическое ограничение преодолено, и использование пошагового градиента из способа обойти ограничения превратилось в самостоятельный выразительный прием, с помощью которого дизайнер может добавить оригинальности своей работе.

Пошаговая смена цветов в таких логотипах может быть использована для выявления граней, или для изображения объема на оригинальный манер. Такая техника может выражать идею управляемого движения или многогранного решения. Прием позволяет ненавязчиво, но очевидно изобразить движение от точки «А» к точке «Б». В конце концов, все кто сталкивался с проблемами при отображении плавных градиентов на специфических носителях, могут взять этот прием на заметку.

Круги

Круг - распространенный символ совершенства и бесконечного движения - в последнее время используется все больше и больше. Дизайнеры, делающие ставку на простоту решения, используют круг, являющийся, по сути, универсальной базовой формой. За прошедшие два года мы увидели USA Today и The Art Center, принявших простые круги в качестве своих логотипов, и они отнюдь не первые и не последние. Это очень продолжительный тренд, так или иначе интерпретирующий решение с кругом или комбинацией нескольких кругов, зачастую один в центре другого.

В разных логотипах количество кругов может сильно различаться, от одного до множества, но, очевидно, чем проще решение, тем кругов меньше. Все актуальные тренды в этом году подчиняются правилу - чем проще, тем лучше. Отличительные черты, как правило, поверхностны, и не затрагивают базовую форму. Например, в логотипе OpenTable из одного круга вычтен другой, образуя изображение первой буквы названия, и помещен рядом, указывая на клиента. Логотип приложения Asana, помогающего организовать работу в команде, объединяет три круга в форму, символизирующую группу людей.

Половины

Даже если плоский стиль захватил вас целиком и полностью, у вас остается возможность придать объем своему дизайну. Разделите форму пополам и определите теневую и освещенную стороны - и ваш логотип буквально выпрыгнет на первый план. Не путайте этот прием с использованием негативного пространства, когда логотип делится на форму и пространство вокруг формы - здесь плоскому изображению просто добавляется эффект объема. Если вы хотите чуть разнообразить плоский дизайн - вот ваш шанс.
Несомненно, данный прием не претендует на лавры 3D-логотипов, которые были столь популярны в прошлых годах, скорее это отголосок прошлого в настоящем, а также возможность показать объем в плоском дизайне. Гербовые щиты, пожалуй, наиболее распространенный объект применения этого тренда.

Сопряжение

Мы все знаем, что прочность системы равна прочности самой слабой связи, или, другими словами, самое слабое звено в цепи является самым важным, так как только оно способно разорвать всю цепь. Эти два прочтения одной идеи полны аналогиями и потенциальными возможностями для интерпретации. Как правило, этот прием изображает прочность системы через связь элементов. Подобные логотипы могут символизировать силу союза, или, наоборот, слом системы.

Как правило, подобный прием используют компании, ребрендинг которых обусловлен взаимным слиянием. Удивительно, что LinkedIn, сервис, сделавший возможность взаимодействия отдельных людей на всей планете повседневностью, еще не воспользовался подобным приемом. Обратите внимание, что соединение звеньев также может символизировать защиту, подобно кольчуге.

Стимминг

Стимминг - термин для определения форм стереотипий, то есть повторяющихся движений тела, зачастую бессознательных, например, повторяющиеся движения глазами или пальцами рук. Базовой траекторией является восьмерка, или петля, но встречаются и более сложные. Логотипы, представленные в этом тренде, визуализируют данный термин - попробуйте проследить траекторию движения линии от начала до конца, и вам не захочется останавливаться.

Буквально, такие логотипы могут визуализировать концепцию движения, повторения, транспортировки. Зацикленная траектория привлекает внимание и заставляет всматриваться в логотип пару лишних секунд, что, несомненно, является преимуществом. Этот прием появился отнюдь не вчера, но успех таких логотипов, как AirBnb, привлек к нему дополнительное внимание.

Загнутые углы

Такой способ создания плашек, или контейнеров для логотипов, используется уже давно. Подобная плашка подчеркивает важную информацию или выполняет ограждающую функцию. Вы можете добавить плашку к кусочку простого текста и превратить его в логотип. В прошлом также использовалось множество разнообразных плашек, но в этом году плашка с загнутыми углами - бесспорный лидер.

Фактически, прямоугольник со срезанными подобным образом углами - вариация шестиугольника, который был очень популярен в прошлых годах, возможно, это и определяет его распространение. А может быть, что эти уголки придают прямоугольнику подобие объема. Самое простое объяснение, что дизайнеры считают использование простой прямоугольной плашки слишком обыденным, и таким образом придают ей оригинальность. Когда вы будете делать дизайн визитки с подобным логотипом, не забудьте обрезать на ней уголки сходным образом.

Прямые углы

Вне зависимости от того, что мы рассматриваем, почтовую марку или земельный участок, отличительной чертой будет прямой угол. Мы можем поместить в раму картину или первый заработанный доллар, главное здесь, что с помощью прямоугольной рамки мы акцентируем внимание на содержании. Базовая тенденция к упрощению формы знака сделали прямой угол широко используемой формой в дизайне этого года, будь то форма буквы «L» или угол квадрата, один или четыре.

Как и в тренде с кругами, прямоугольные углы не просто изобразить оригинально, но они наполнены смыслом и аналогиями. Группируя углы, можно показать равноправное партнерство, используя один угол, можно создать впечатление, что остальные углы так же существуют, но скрыты. Угол может изображать крышу, стрелку вверх или вниз. Но будьте осторожны - этот простой и, в тоже время, наполненный смыслами символ может легко потеряться без поддержки оригинальной цветовой палитры или типографики.

Пунктир

Данный тренд основывается на популярном и все еще развивающемся приеме использования линий одной ширины - monoline. Если вы создаете логотип в этой технике, линии могут быть разделены по цвету, но в одноцветной интерпретации такие различия исчезают. Отличная возможность в таком случае - использование пунктирной линии.

Если вы хотите создать логотип, использующий линии одной ширины, но хотите подчеркнуть отдельные элементы - этот прием для вас. Также, пунктир может символизировать движение, границу, маршрут, невидимые элементы, прозрачность или вторичные линии. При масштабировании пунктир может сливаться в полупрозрачную линию, но и в этом случае цель разделения основных и второстепенных элементов достигается.

Выключка

Кто не любит решать ребусы? Неожиданно скомпонованные буквы бросают нам вызов, побуждая расшифровать сообщение. Видимо, желание решать головоломки заложено у нас в ДНК. Подобные логотипы заставляют нас задуматься, каким образом мы можем сформировать упорядоченный текст из хаотично расположенных букв. Когда потенциальному клиенту удается расшифровать сообщение, wow-эффект заставляет логотип прочно застрять в памяти.

Неожиданное расположение частей в таких логотипах может символизировать объединение в целое отдельных элементов, в тот момент, когда логотип прочитан. Или, как в логотипе Sharing Economy UK, сдвиг одной буквы буквально визуализирует понятие совместного использования. Этот прием содержит большой потенциал, но использовать его следует обдуманно.

Завитки

Это одна из тех форм, что появляются и распространяются столь стремительно, что начинают мелькать везде, где только можно. В двух словах эта форма представляет собой вогнутое седло. Объединим несколько таких по кругу, и получим контуры сферы. Можно отметить, что характерной чертой этой формы является прозрачность, с цветовым градиентом и светотенью, но встречаются и образцы, выполненные в плоской стилистике. Можно предположить, что подобная форма способна изображать пару ладоней, направленных к небу. С помощью этой формы вы можете визуализировать понятие гибкости. Как правило, внутренняя поверхность формы отличается от внешней по цвету, либо отличается на тон, изображая светотень.

Карманные щиты

Щиты являются испытанным и незаменимым элементом визуальной идентичности с тех самых пор… с тех пор, когда были изобретены, наверное. Они демонстрируют защиту, власть и официальный статус. Корни их уходят во времена королевств и благородных фамилий, завоевавших свой титул в битвах. Не удивительно, что щиты заполонили планету, с таким-то наследием и ассоциациями.

Переосмысленная форма щита - более угловатая, без кривизны поверхности, с острым нижним углом, как у кармана джинсов. Вы можете вписать в форму щита грани куба, или сложенную ленту, тем самым отсекая традиционные ассоциации, связанные с историей и наследием, оставаясь, тем не менее, в рамках классической формы.

Ломтики

Подобно тому, как компьютерная томография позволяет врачу получить изображения поперечных срезов человеческого тела, данный прием дает дизайнерам возможность проделать подобный фокус с логотипом. Возьмите объемный логотип, пропустите его через хлеборезку и отделите полученные ломтики друг от друга. Покрутите перспективу и готово - вы уже используете этот прием. Вы можете делать ломтики прозрачными или нет, можете использовать градиент для достижения максимального выразительного эффекта.

Не прибегая к традиционному приему изображения объема, прием позволяет показать трехмерную форму в виде послойной модели, подобно 3D принтеру, печатающему объект слой за слоем. В сравнении с «объемными» логотипами, такой прием позволяет избежать проблем с воспроизведением. Если вы хотите показать не только сам объект, но и его структуру - этот тренд на 100% для вас.

Квадратные монограммы

Квадраты и круги занимают особое место в сердцах дизайнеров. Это идеальные контейнеры для вашего сообщения. Возьмите любой дизайн, не смотря на его недостатки, впишите в квадрат или в круг - и вам все простят. Квадратная форма логотипа идеально подходит для создания фавиконки. Отличительная черта подобных логотипов - грамотное использование негативного пространства.
Конечно, монограммы всегда играли, и будут играть заметную часть в дизайне логотипов, но квадратная форма может придать дополнительный вес и ощущение вещественности вашему творению.

Изгибы

Минуло уже десять лет, как Moving Brands создали знаковый для индустрии динамический логотип Swisscom, а подобные изогнутые формы все еще набирают популярность. Не ждите, что клиент поймет, чем занимается компания, глядя на подобный логотип. Скорее, такие знаки отражают индивидуальность образа через оригинальную форму.

Справедливости ради стоит заметить, что подвести легенду можно под любой логотип, но общий посыл подобных знаков - стремление показать гибкость маркетинговой стратегии компании, разнообразие деятельности, способность подстраиваться под потребности рынка.

Ритм

Из всех выразительных приемов в дизайне, ритм является, пожалуй, одним из самых недооцененных. Существует объективная причина, по которой мы чувствуем себя комфортно, взаимодействуя с упорядоченными элементами - возможность прогнозировать будущее. Именно поэтому мелодия и припев в песнях повторяются, также как и узоры на ткани.

Когда в логотипе используется паттерн, вам достаточно увидеть только его часть, чтобы вообразить целое. Ритмически организованные элементы логотипа создают предсказуемую последовательную картину, и это качество автоматически переносится на деятельность компании, которую представляет логотип.

Второстепенные тренды

Картинка в круге

Пиктограмма или изображение, помещенные в круг. Дизайнеры играют с графикой, текстом или текстурой внутри. Пример: TNT

Широкие логотипы

Как правило, дизайнеры стремятся сделать логотип компактным и сбалансированным, но сейчас мы видим некоторый рост популярности горизонтально ориентированной композиции, которая может символизировать расширение границ или воображения. Примеры: Oculus и Hewlett Packard Enterprise.

Конструкции из палочек

Геолинии из трендов 2014 года и линии с точками из 2015 года объединились, чтобы породить новый тренд - логотипы в виде конструкций из линий, в узлах которой находятся связующие точки. Пример: Think Geelong

Решето

Сетка из кругов или других форм, расположенных близко друг к другу, так, чтобы образовывать поле. Пример: Fitbit

Гантели

Наподобие двух соединенных капель, такие формы могут перекрывать или перетекать друг в друга, создавая различные вариации. Пример: Evolution Athletics.

Подписывайтесь на « ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

Что будет задавать тон в создании логотипов и брендинге в 2017 году?
Сегодня мы заглянем в будущее и рассмотрим 9 популярных трендов в дизайне логотипа в 2017 году . От упрощения цветов до уникальной типографики и анимации – вот чего мы ждем нового от дизайна в 2017. А вот, кстати, новый прогноз на 2018 год т .

Ломаные буквы

Трафареты? Баллончики с краской? Не совсем. В 2017 мы ожидаем, что дизайнеры будут использовать ломаные формы букв, тем самым выходя за рамки прагматичности.

Например, возьмем логотип Scala. Scala – это компания по предоставлению финансовых консультаций, которая рекламирует свое умение продвигать бизнес. Дизайнеры агентства Bond воплотили идею роста, разрывая букву А в Scala и вводя поднимающуюся диагональную линию.
Тренд ломаных букв на этом не останавливается. На эмблеме Open View разрывается буква О для визуальной передачи открытости, а в лого Fuzzie используются ломаные линии букв, как бы намекая на строчку по швам мишки Тедди.

Упрощение форм

Есть люди неряшливые и опрятные, и мы любим и тех, и других. Но если дело касается брендинга, то здесь более уместно «расчистить» пространство и несколько упростить логотип, тем самым сделав его аккуратнее.

В недавнем ребрендинге Mastercard и Airbnb визуально загруженные логотипы заменили на изящный, простой дизайн. В дополнение к ребрендингу, упрощение наблюдается и в новых логотипах. Возьмем, например, очень минималистичный и просторный брендинг для The Athens Recorder или аккуратно выполненный логотип и упаковку Labor.

Кадрирование

Один из известных советов знаменитого графического дизайнера Пола Ренда гласит, что необходимо спросить себя: как визуально отобразить как можно меньше и при этом передать послание? Например, насколько много должно быть буквы «Y», чтобы стало понятно, что это буква «Y»? Ответ: меньше чем вы думаете.

Кадрирование – один из способов воплотить идею неполного отображения, мода на него стремительно возвращается.

Дизайн-агентство Casa Rex использовало кадрирование для создания уникального бренда интернет-журнала о культуре и стиле жизни Risca Faca. Triboro создали кадрированный логотип для журнала The Punk, выходя за рамки обложки (определенно панково!). И наконец, агентства Experimental Jetset и Pentagram присоединяются и также следуют данному тренду, используя пустое пространство за пределами печатного материала.

Упрощение цветовой палитры

Вы заметили, что в последнее время в логотипах все меньше и меньше цветов? Если нет, это, возможно, потому, что более простые цветовые палитры на самом деле создают ощущение, что цвета больше! Упрощение палитры в дизайне дает возможность каждому цвету сиять еще ярче и не теряться среди других цветов.

Агентство Chase создало заполнило пространство голубым цветом в их логотипе для Blinkbox. Дизайнеры из Pentagram сделали то же самое с красным цветом для Film Independent. Тем временем, в DIA использовали интригующую двухцветную палитру для логотипа Tomorrow International, а в Hey Studio разработали яркие и запоминающиеся разноцветные этикетки для баночек с джемом.

Фотографические текстуры

Это что-то новенькое. Абстрактные фотографические текстуры в логотипах – это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности, и сегодня многие дизайнеры этим успешно пользуются.

Давайте посмотрим на логотип для выставки Cherchez la Femme. Мы видим фотографические элементы в выде травы, цветов и дыма, которые объединяются в уникальное абстрактное изображение.
На логотипе Valdeuvas изображена деревянная текстура для того, чтобы вызвать ассоциации с деревней, в то время как брендинговая компания Hey для ArtFad доходит до крайностей при создании геометрических элементов, которые обрамляют чередующиеся формы фототекстур.

Геометрия

Геометрия, наверное, была в тренде еще до того, как вы родились, но это не значит, что мы не можем говорить о том, что дизайнеры, используя различные фигуры, выходят за рамки возможного.

Дизайнеры в Spin повернули изогнутую линию на 90 градусов, чтобы создать геометрический логотип для Dig Delve. Использование форм можно увидеть и в лого Charlie Smith Design для Street Kitchen, и в эмблеме Performa 15 от агентства A Practice for Every Day Life. Тем временем, брендинг Wallpaper Store размещает простой красный круг над пирамидой с повторяющимся узором.

Рукописные шрифты

Давайте посмотрим правде в глаза: перевод рукописного дизайна в электронный вариант всегда был сложной задачей, требующей дополнительных ресурсов: сканера, графических планшетов, перевода в вектор и т.д. Казалось бы, зачем излишне утруждаться, когда можно просто создать полностью цифровой дизайн? Однако рукописные шрифты смотрятся свежо, позитивно и просто, и результат стоит потраченных сил!

Типографика в лого Byron соединяет нарисованный вручную стиль иллюстраций, создавая некую доброжелательную приземленную эстетику. Эту же эстетику можно увидеть и прочувствовать в логотипах the Grand Banks и Moi Helsinki. Для контраста: от “вандализма” над логотипом Nike остается впечатление, схожее с тем, что производят граффити и стрит-арт в Нью-Йорке. Вряд ли получится вызвать те же ощущения при помощи цифрового дизайна.

Узор и повторение

Людей привлекает знакомое, и произвести хорошее впечатление достаточно просто – использовать узоры и повторение.

Студия Franklyn совершенствует символ для Capsule для создания капсульного узора. Made by Alphabet вводят простой синий геометрический узор для логотипа Dressing the Screen. Дизайнеры из Spin переделывают уже существовавший логотип Ministry of Sound logo при помощи повторяющегося узора, который обыгрывает букву М.
Повышайте узнаваемость бренда через узнаваемость узора и дизайна, который запомнится клиентам.

Динамические лого

Перевод статьи 9 hot logo design trends for 2017 .

Тренды в дизайне логотипов 2017 года обновлено: Февраль 7, 2018 автором: admin

Как тренды в дизайне логотипов и брендинге будут определять 2017 год? Сегодня мы решили перенестись в будущее и посмотреть на 9 популярных тенденций в логотипах. От упрощения до уникальной типографики и анимации — то, что будет в топе в новом году.

1. Рваные буквы

Трафареты? Баллончик с краской? Не совсем. В 2017 можно ожидать, что дизайнеры будут использовать рваные буквы не только по их прямому назначению.

Взять, к примеру, логотип Scala. Scala — это консультативный фонд который рекламирует их способность развивать бизнес. Дизайнеры из брендингового агентства Bond взяли идею возвышения «разорвав» букву A в слове Scala и предложили восходящую диагональную линию.

Тренд рваных букв не заканчивается на этом. Pentagram разрывает букву «O» в Open View, чтобы визуально показать открытость, а Bravo использует рваные буквы в логотипе Fuzzie как намек на швы плюшевого медведя.

2. Упрощение форм

Есть неряшливые люди, а есть аккуратные. Нам нравятся и те, и те, но если тренды логотипов и брендинга являются индикатором, то пора освободить место чистоте.

В недавних редизайнах Mastercard и airbnb визуально нагруженные логотипы заменили на более элегантный, простой дизайн.

В дополнение к ребрендингам, упрощение видно и в новых логотипах. Возьмем, к примеру, крайне минимальный и емкий брендинг для The Athens Recorder или аккуратный логотип упаковки Labor.

3. Кадрирование

Одно из известных учений графического дизайнера Пола Рэнда о том, чтобы задаться вопросом: как визуально показать как можно меньше, и в то же время передать сообщение? Например, какую часть буквы «Y» действительно нужно показать, чтобы было понятно, что это именно «Y»? Ответ: Меньше, чем вы думали. Кадрирование — это один из способов использовать эту идею, которая возвращается масштабно.

Дизайн-агентство Casa Rex использует кадрирование, чтобы создать отличительный лук стиля и культуры бренда Risca Faca. Triboro использует кадрирование в логотипе Punk на обложке (настоящий панк!). И наконец, Experimental Jetset и Pentagram присоединились к тусовке кадрирования с брендингом, который выходит за границы печатного пространства.

4. Упрощение цветовой палитры

Заметили, как в последнее время, в логотипах становится все меньше и меньше цветов? Если нет, то причина, возможно, в том, что простые цветовые палитры создают ощущение того, что цвета на самом деле больше! Такой метод создания дизайна дает каждому индивидуальному цвету пространство для того, чтобы светить.

Chase создали узнаваемый синий фон в логотипе для Blinkbox. Pentagram сделал тоже самое с красным цветом для Film Independent. В то же время, DIA разработали интригующую двухцветную цветовую палитру для Tomorrow International, а Hey Studio создали запоминающуюся радугу из шести ярких, насыщенных цветов.

5. Фотографические текстуры

Вот вам нечто совершенно новое: абстрактные фотографические текстуры в логотипах и брендинге. Это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности. Многие хорошие дизайнеры сейчас так делают.

Давайте взглянем на логотип Franklyn для выставки Cherchez la Femme. Фотографические намеки травы, цветов и дыма, и все это собирается в одно абстрактное изображение.

С другой стороны, логотип Valdeuvas от Mucho включает фотографическую текстуру дерева, чтобы создать атмосферу деревенского стиля. В то время как брендинг Hey Studio для ArtFad бросается в крайности, создавая геометрические формы и вращая фотографические текстуры. (Кто-то сказал слово геометрия?).

6. Геометрия

Геометрия, кажется, была в тренде еще до твоего рождения, но это не значит, что мы не можем говорить о том, как сегодня дизайнеры выходят за ее рамки.

Дизайнеры в Spin продублировали дугообразную линию, кратную 90 градусам, чтобы создать геометрический логотип для Dig Delve. Использование форм можно увидеть и у логотипа Charlie Smith Design для Street Kitchen, или у логотипа A Practice for Every Day Life’s для Performa 15. В то же время брендинг Wallpaper Store размещает простой красный круг над повторяющимися геометрическими пирамидами.

7. Нарисованный от руки

Давайте посмотрим правде в глаза: перенос нарисованного от руки дизайна в компьютер всегда было проблемой: нужен сканер, USB-планшеты, трассировка и многое другое. Зачем с этим возиться, если можно просто сразу создать полностью цифровой дизайн? Вопрос лежит на поверхности: нарисованный от руки дизайн кажется свежим, приятным, человеческим и понятным. И это стоит всех усилий!

Типографика в логотипе Byron примыкает к рядам рисованного стиля и сопроводительных иллюстраций, создавая уютную, немного приземленную эстетику. Эту же эстетику можно увидеть в логотипах Grand Banks и Moi Helsinki. В противовес этому, «вандализм» с логотипом Nike захватывает ощущение сырой улицы, граффити и искусства в Нью-Йорке. Ничего из этого не получится передать также хорошо одним лишь диджитал дизайном.

8. Паттерны и повторения

Люди тяготеют к фамильярности, и один из самых простых способов передать это чувство в дизайне — это паттерны и повторения.

Создавайте узнаваемость бренда с помощью паттерна и дизайна, который клиенты никогда не забудут.

9. Движущиеся части

Лучшее мы приберегли на конец. Один из самых волнующих трендов на радаре это брендинги, которые представляют разные варианты логотипов, печатные материалы и Веб-анимированные GIF-файлы.

Обратите внимание на то, как, похожие на части головоломки, прямоугольники из логотипа Cha.ology скользят в разных положениях, создавая широкий спектр положений логотипа для разных вариантов использования. Аналогичным образом сделали логотип для ДНК-знатоков из 23andMe, лого постоянно меняет цвет и положение. Так что не бойтесь двигаться в 2017 году!

Это были тренды логотипов на 2017 год!

Вы пока не видите будущее? Зато мы видим его очень ярким. Не забывайте идти в ногу с этими тенденциями, потому что в следующем году они вырастут и изменятся.