Огромная подборка летних тематических занятий. «Задания от Лета и ее братцев Занятия в детском саду на летний период

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Лето в самом разгаре. Если Вы до сих пор собираетесь с мыслями, как изучить насекомых, какие летние забавы и игры провести, каким летним творчеством заняться, как гулять интересно и развивать мышление, то мой пост для Вас.

В этом посте я предложу комплекты, занятия и проекты для детей разных возрастов: от 1,5 до 4,5 лет. И очень интересные ТРИЗ-проекты для трехлеток.

Итак, у меня тут целая кладовая запасиков скопилась . Прошу под кат.

Сначала о "каруселях". Их две.



Первый мой комплект - июньский, "Летняя карусель-1" . По сути его можно проводить хоть сейчас, но там есть исключительно июньские темы. Например, день России мы празднуем в июне, или Троицу.

Это кладезь идей игр дома, занятий на улице и творчества. Почти ничего на распечатку там нет. Зато оцените широту тем) Охвачено все самое-самое.

Темы занятий: цветущий сад, день мороженого, Семик, пикник, Троица, воздушные шары, куда спешит муравей, творческий беспредел, день России, чайная церемония, божья коровка, день огородника, кто живет в пруду, мыльные пузыри, пираты, букет полевых цветов, Иванов день, рыбалка, варенье из ягод, день изобретателя, коробка с сюрпризами.

Есть информационно насыщенные деньки, например, про насекомых, там много материала и информации, играть можно не один день. А есть отдыхательные денечки. Например, день мороженого.

Комплект удобен для использования, например, на даче или в деревне.

По этому комплекту мы занимались. Можно посмотреть , мы использовали очень мало из первой недельки игр, про остальное я просто не писала.

Возраст участников - 1,5 - 3 года.

Стоимость комплекта 150 руб.

Второй комплект мне нравится ОЧЕНЬ - "Летняя карусель - 2" . Я сделала его в духе микс-неделек. В комплекте четыре недели занятий. Это очень насыщенный комплект, там есть задания на логику (печатать есть что). Ну и по духу он отличается от первой карусели. Если первый комплект - развлекалочка, то этот - настоящие тематические занятия.

Темы такие.

Неделя 1 : Монтессори игры: лягушка; День домашнего театра - сказка "Три поросенка", Деревья - занятие по окружающему миру, Кузнечик и сверчок, Яблоко: готовим вместе.

Неделя 2 : Монтессори игры: теремок; День домашнего театра - сказка "Три медведя", Все в лес - занятие по окружающему миру, Пчела и мед, Плэнер - день живописи.

Неделя 3 : Монтессори игры: ежик; День домашнего театра - сказка "Разные колеса", пир грибов, Шоколадное удовольствие, Травы в саду.

Неделя 4 : Мотессори понедельник: ромашка; Сказка муха-цокотуха, бал цветов, чаепитие у мухи-цокотухи, ягоды.

По мухе-цокотухе мы играли, я писала .

Стоимость комплекта - 200 руб.

Возраст 1,5-3 года

И еще один из моих любимых комплектов - "Три прогулки" (1,5-3 года).


Этот комплект включает три занятия: прогулка к водоему, прогулка в лес и прогулка на луг.

Каждое занятие включает три части:

познавательная - задания для выполнения дома; сказочная - сказка в тему; творческая - творчество по теме. И плюс сама прогулка.

Каждую прогулку можно приобрести отдельно по 50 руб., или комплектом за 100 руб.

Комплект отыгран в качестве флэшмоба прошлым летом, так что он очень хорошо показал себя практически.

А еще! Еще есть тематическая неделька "Насекомые ". Она тоже отыграна в качестве флэшмоба, и отзывы были очень хорошие.


Для малышей от 1,5 до 2 она четырехдневная: бабочка, пчела, муравей, божья коровка.

Для детей от 2 до 3 поинтереснее: бабочка и гусеница, трудолюбивая пчела, муравей и стрекоза, муха и паук, кузнечик.

Насекомые сгруппированы так, чтобы их можно было обыграть в рамках одной сказки. Мы также ставим домашний театр (это для детей от 2 до 3).

Стоимость недельки 100 рублей.

Теперь комплекты для деток от 3 до 4,5 лет.

Проект Летние прогулки для детей от 3 до 4,5 лет. Это ТРИЗ-прогулки, на которых мы учимся задавать детям открытые вопросы.

Этот формат занятий так и называется "летние прогулки". То есть мы гуляем, наблюдаем, обсуждаем, трогаем, исследуем. Мы не используем печатные материалы, что-то специальное, мы не выполняем задания дома. Дома ребенок уже устал (гулял весь день), он ничего не хочет кроме своих машин (или что там у вас на повестке дня).А вот на улице масса дел: нужно обсудить и исследовать очень много вещей. Когда еще рассматривать бабочку и муравья как не летом? Когда еще трогать деревья, осоку, собирать ягоды? Точно не зимой. Мы исследуем окружающий мир в натуре. Дидактических материалов не требуется.



Вышло три недели прогулок, которые охватывают самые обширные темы.

Стоимость одной недельки 50 руб.

И еще расскажу о тематических летних ТРИЗ-прогулках. Это двух-трехдневные занятия, которые включают в себя занятия с дидактическим материалом, наблюдения на прогулке, опыты, ТРИЗ-сказку и много других заданий.

Летняя прогулка с пчелкой - трехдневное ТЗ.

В первый день мы познакомимся с пчелкой и узнаем тонкости процесса изготовления меда, сбора пыльцы и прочее. Во второй день мы порешаем логические задачки и познакомимся с пчелиной семьей. А в третий день у нас по плану арт-проект "натюрморт". Как обычно, я предлагаю минимум подготовки и максимум игры.

Стоимость занятия 70 руб.



Летняя прогулка с бабочкой.

Мы познакомимся с бабочкой, выполним задания математические с палочками Кюизенера, выполним задания на развитие функционального мышления, поиграем в сказку на улице, познакомимся с симметрией. Занятие с элементами ТРИЗ.

Стоимость занятия 70 руб.



Оплата - карта СБ, яндекс-деньги. Реквизиты пишу в личку (те же). Вы также можете написать мне на почту [email protected]

Задачи: обобщать понятия дошкольников о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом; обогащать и активизировать словарь по темам «Растения», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Животные»;

уточнять представления о жизни представителей живой природы в летний период, об играх детей и труде людей летом; развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координацию движений; воспитывать чувство коллективизма, внимательное и вежливое отношение к природе.

Материал: предметные картинки растений, насекомых, животных; сюжетная картинка «Колхозный двор»; веревка с мешочком, мяч, две столовые ложки.

В. Сегодня мы с вами отправимся в необычный поход - это поход по летним денечкам!

Какое лето? (Теплое, радостное, веселое, солнечное.) Да, главное летом - это солнышко, его тепло, его лучи!

Воспитатель вносит макет солнышка с большими лучами.

В. Почему лето называют красным? (Хорошее лето - теплое, жаркое.)

С нами в поход отправляется солнечный Лучик. (Зеркалом, фонариком или лазерной указкой воспитатель направляет луч на сюжетные картины и предметные картинки.)

Ставьте ушки на макушки,

Даже задом наперед.

Сочиним сейчас частушки

Про веселый наш поход!

Для начала надо нам собрать рюкзаки и сумки!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

Лето жаркое, лето знойное,

Солнце лучами и жарит, и жжет.

Надо прикрыть нам головушки буйные,

Разбирай свои панамки, народ!

Дидактическая игра на классификацию по цвету, форме и величине «Где чья шляпа?»

Прошлый раз в поход ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Две лягушки завелись!

В. В этот раз обязательно возьмем с собой бутылки с водой!

Чтобы все разглядеть, да получше, пригодится нам бинокль и подзорная труба! Возьмите руки-окуляры и рассмотрите первый план!

Воспитатель направляет Лучик на план-схему сада и огорода.

В. С помощью вопросов-загадок определите, о каком овоще, фрукте или ягоде я говорю?

Например: «Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а…» (лук); «Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке». (Капуста.)

Некоторые овощи, фрукты и ягоды детям можно предложить узнать по вкусу, по запаху в сыром виде или в заготовках.

Воспитатель направляет Лучик на картину «На колхозном дворе».

В. Расскажите Лучику, кого мы там встретим!

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

«Кто у кого родился?»

По предметным картинкам с изображением домашних животных: теленок - у … (коровы); щенок - у… (собаки); поросята - у… (свиньи); ягненок - у… (овцы); козлята - у… (козы); жеребенок - у… (лошади) и т. д.

«Кто с кем пасется?»

По аналогии: корова - с… (теленком); овца - с… (ягненком); крольчиха - с… (крольчатами); свинья - с… (поросятами) и т. д.

Перешли колхозный двор -

Открывается простор!

Мы по ковру идем с тобой,

Он разрастался сам собой,

Он разноцветный и живой!

Воспитатель двигает Лучиком по дидактической картине «На лугу».

Игра-соревнование «Кто больше знает названий луговых и полевых цветов?»

В игре побеждает последний правильный ответ!

Лучик «высвечивает» названные детьми предметные картинки растений. Каждый ответ дает право на один шаг всей группе. Так мы перейдем этот луг!

Лучик направляется на изображения насекомых. Дети их называют.

Но назойливые мошки

Не дают сосредоточиться!

И жалят, и кусаются -

Как нам с ними справиться?

В. Чтобы преодолеть это препятствие, нам придется выполнить задание госпожи Осы «Назови действие!»

Дети разбиваются на подгруппы и получают предметную картинку: «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Всей командой дети должны назвать как можно больше действий от слов «лететь», «плыть», «прыгать».

Бабочка летела: к цветку… (подлетела); с цветка… (слетела); на ветку… (перелетела); вокруг капусты… (облетела); в палатку… (влетела); через окно… (вылетела); высоко в небо… (улетела).

Лягушка прыгала: к бревну… (припрыгала); на бревно… (запрыгнула); с бревна… (спрыгнула); от журавля… (отпрыгнула); с кочки на кочку… (перепрыгнула); из ямки… (выпрыгнула).

Рыбка плыла: к камню… (подплыла); от берега… (отплыла); всю реку… (переплыла).

Воспитатель направляет Лучик на дидактическую картину «Рыбы в водоеме»).

В. Каких рыбок высвечивает наш Лучик в чистых озерах, реках?

Дети называют рыб по предметным картинкам.

Захотелось порыбачить,

Соорудили удочки.

Только с наших удочек

Хохотали уточки!

Игра «Рыбаки и рыбки».

Обручи - ямки. Рыбки - дети - сидят в ямках. Рыбаки - два игрока - сидят на берегу. По сигналу воспитателя (удар в бубен) рыбки начинают плавать по всей реке (площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стараются их поймать.

Ямок может быть меньшее количество с каждым повторением игры. В ямке может спрятаться только одна рыбка.

Подвижная игра «Удочка».

Дети-рыбки стоят в кругу. Воспитатель в центре круга начинает вращать «удочку» (шнур с привязанным на конце мешочком) в 7-10 см от земли. Дети подпрыгивают вверх, чтобы удочка не задела их ноги. Чьих ног коснется удочка, тот пойман и выбывает из игры.

Усложнение: воспитатель предлагает прыгать только на правой (левой) ноге.

В. Но бывает, что и летними прекрасными денечками случаются неприятности и даже беды от жары. Палящие солнечные лучи высушивают землю, растения. Наш Лучик видит беду в лесу!

Воспитатель показывает плакат «Берегите лес от огня!»

В. Ребята, каждый год с наступлением теплых денечков в леса приходит беда - лесные пожары. Чем они грозят? (Погибают птицы и звери, сгорают деревья, кустарники - все гибнет. А люди в округе задыхаются от дыма.) Звери уносят своих детенышей в безопасное место. Мы сейчас им поможем в эстафете «Спасатели».

Дети разбиваются на две команды: «Звери» и «Птицы». По одному участнику от каждой команды подбегают к воспитателю, находят на столе предметную картинку с изображением животного (птицы), называют ее и несут эту картинку к своей команде на ложке, не придерживая рукой.

Следующий игрок эту картинку несет к воспитателю на ложке, называет пять детенышей (птенцов), которых он вынес из пожара, и возвращается к команде.

Например, игрок команды «Звери» вернул воспитателю картинку «волк» со словами: «Я спас пять волчат!». А игрок команды «Птицы», возвращая на ложке картинку «сова», скажет: «Я спасла пять совят!»

Поход наш закончен,

Но запомним навсегда:

Беречь природу будем

В любые времена!

Воспитатель предлагает детям придумать и сделать (вместе с родителями) для своей группы (команды) медали «Юный защитник природы!»

В. С нашим путешествием прошел целый денечек. Солнышко садится за горизонт, и наш друг Лучик прячется последним, прощаясь с нами до утра. Помашем ему рукой и поблагодарим за интересное путешествие.

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

Какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель . "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.